LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Другой мир. Реформация

В конце разговора, капитан Спиридонов подтвердил, что в случае успешного выполнения «спецзадания» и добровольного возвращения испытуемого, он будет полностью освобождён от установленного ему по закону наказания, и сможет вместе с матерью переселиться из Москвы в более спокойное место, с положенным им государственным содержанием. «Под пристальный и негласный надзор» – добавил про себя капитан. Впрочем, многое будет зависеть от того, какие вести принесёт сей «доброволец», с той стороны «окна». Это было главным. А пока, нужно ожидать скорого открытия портала…

Ранним утром «Ласточка» вылетела в направлении столицы королевства. На её борту находились – Николай, Артём, Егор и Шура – в качестве пилотов и групп технического и силового обеспечения. Пассажирами нашего воздушного корабля являлись я и Марина, которая желала приключений и странствий, а также взяла на себя обязанности повара и стюарда экспедиции.

План полёта был следующим: Сначала летим в Антрем. Там, наши специалисты осматривают гильдейский дирижабль, на предмет его неисправностей. Дают техническое заключение и делают вывод о возможном (или невозможном), в данный момент, ремонте. После этого, принимаем решение о дальнейшем продолжении пути…

На самой «Ласточке» уже проведено полное техобслуживание и замена расходных компонентов. Не зря же мы тащили с Земли все эти «железки». Николай был доволен, поскольку данное ТО коснулось не только воздушного корабля, но и прочих наших машин с дизельным двигателем. Теперь посмотрим, чем мы сможем помочь в ремонте гильдейского дирижабля…

На подлёте к Антрему я мысленно связался с Яниусом. Он ожидал нас в месте стоянки гильдейского дирижабля, километрах в семи от города. Небольшой холм, внутри которого, с помощью магии земли, обустроили «ангар» для воздушного судна. Фактически, это была подземная полость глубиной более десяти метров, которую сверху закрывали заклинанием «стена». Только в отличие от «Ласточкиного гнезда» здесь дирижабль парковался вертикально, а не горизонтально как у нас. Подобные ангары Яниус видел на Земле, и они имели там раздвижную крышу. Вокруг это место обнесено прочной оградой. Оно хорошо охранялось и прикрывалось разнообразными магическими амулетами.

По прибытии Николай, не мешкая, принялся за осмотр механизмов воздушного корабля. Я же начал внимательно присматриваться к окружающим. Командиром гильдейского дирижабля, являлся пилот с Земли по имени Василий. Это был амбициозный человек, любящий славу и деньги. И того и другого – ему тут выдавали в достатке. Он числился личным пилотом Верховного мага и очень гордился этим. Впрочем, этот человек радовался встрече с соотечественниками, и немедленно стал рассказывать Коле о неисправностях егодирижабля.

Прежде, у Василия имелся постоянный напарник, тоже пилот с Земли, с которым они вместе и перегнали эту машину на Террум. Однако земляк имел проблемы с алкоголем и в настоящий момент изволил находиться в очередном запое, из которых его периодически выводил опытный маг жизни. Видя такую проблему, гильдейское руководство уже готовило смену. На дирижабль прислали двух молодых магов воздуха, которые уже изучили основы его управления и проходили здесь лётную практику. Разумно! Однако в устройстве механизмов воздушного судна они разбирались слабо, да и сам командир корабля являлся хорошим пилотом, но не механиком. Вот посему, помощь Николая – пришлась очень кстати…

Коля копался уже пару часов. За это время мы смогли обстоятельно пообщаться с Яниусом, по поводу нового пришельца с Земли. По всему выходило, что прибыл он из временной эпохи, в которую открывался наш портал. Это был мир Российской империи 1939 года. А человека этого прислали сюда на разведку намеренно… Интересненько! Теперь желания пообщаться с новым попаданцем – у меня прибавилось!

Наш главный механик, появился из машинного отделения гильдейского дирижабля в замасленном комбинезоне и с грязными от машинного масла руками. Здесь имелись проблемы с дизелем, а также необходимо делать техобслуживание электродвигателей. Кое‑какие ЗИПы имелись на неисправном дирижабле, а кое‑что – мы привезли с собой. Николай сказал, что «работы тут – минимум до завтрашнего дня» и ему нужно задержаться.

Такой вариант – мы обсуждали заранее. В помощь Коле оставался Егор. Оговорили это с Яниусом. Он немедленно отдал распоряжения: по комфортному размещению наших механиков и выделении им всего необходимого, по первому требованию. Договорились о том, что если ремонт будет выполнен успешно, то обратно наших друзей доставят по воздуху. В ином случае, маг обещал организовать обратную дорогу в купе первого класса, с максимальным комфортом и сопровождением. А как же! Это мы ещё вопрос об оплате за ремонт не обсуждали! Далее, планировалось продолжить наше воздушное путешествие, на северо‑восток континента. Яниус летел с нами. Пора познакомиться с новым пришельцем – лично…

 

 

Глава шестая

 

На Земле, в небесах и на море…

 

Российская Империя. Москва. Кабинет министра имперской безопасности.

Глава ведомства читал доклад о ходе расследования, по делу о морском нападении на яхту Императрицы Всероссийской. Обломки неизвестной субмарины подняли со дна Балтики, и основные экспертизы были уже завершены. Предварительные выводы межгосударственной следственной группы следующие:

– Подводная лодка, предпринявшая торпедную атаку, относится к классу малых субмарин и изготовлена в Швеции. Подобные суда имеются на вооружении шведского королевского флота. Военно‑морское министерство этого государства категорически утверждает, что все их подводные лодки находятся на службе и ни одна из них, в ближайшие полгода, пределы территориальных вод королевства не покидало. Это подтверждается данными объективного контроля и оперативной проверкой нашей разведки. Трудно скрыть потерю подводного корабля, если на вооружении их всего имеется 6 единиц;

– Атака субмарины была произведена со стороны побережья, это позволяет сделать вывод о том, что данное подводное судно прибыло туда заранее и скрытно ожидало прохода императорской яхты. Глубины там небольшие, но размеры подлодки, и особенности береговой линии позволяют вести, в тех местах, скрытное подводное наблюдение;

«Это, конечно, большое упущение германского флота. Не заметить врага у себя под носом…» – подумал министр вскользь и продолжил читать дальше:

– Исследование обломков субмарины позволяет сделать вывод о том, что она не являлась серийным образцом и имела доработки в конструкцию. В частности, двигатели были изготовлены по специальной малошумной технологии, что дополнительно помогало скрывать любые перемещений (в первую очередь подводные). Кроме того, на вооружении лодки состояло четыре торпеды, которые имели новейшую систему самонаведения, На элементах этих приборов стоят клейма одного совместного англо‑французского предприятия;

TOC