LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Экспаты. Правдивая сказка о гедонистах Аравии

2) освежиться бутылочкой пива вдогонку;

3) остановиться, передохнуть и продолжать путешествие.

 

Ну и дальше в том же роде. В общем, получив юмористическое удовольствие, через парочку часов ожидания я получила бумажку, в которой говорилось, что экзамен я сдала. Далее меня ждал не менее чудный паркинг‑экзамен, который я вполне благополучно провалила. В принципе, это было логично, поскольку до того в автомобиле я сидела всего три раза, из них всего однажды обучалась искусству парковки.

Но опыт первого раза вряд ли забудется. Двадцать три, в основном местных, женщины – и только женщины, в своих удручающих черных платьях ниндзя, я и пара филиппинок – были согнаны в кучу на автодроме и очень напоминали стадо коров без пастуха, потерянных под палящим аравийским солнцем. Четыре чудных офицера воплощали свои командирские мечтания, отрываясь на нас по полной.

– Стой здесь! – кричал один.

– Все идите туда! Зачем вы здесь встали?! – появившись через пару минут, командовал второй.

– Немедленно рассосаться! – угрожающим тоном рекомендовал третий.

– Ты! Иди паркуйся! – тыча пухлым пальцем мне в лицо, приказал четвертый.

Сажусь в автомобиль, и откуда ни возьмись пятый полицейский на повышенных тонах интересуется, какого черта я залезла в авто, если мне еще на задний ход сдавать?!

В общем, после двухчасового ожидания и мотания по разным точкам автодрома на сорокаградусной жаре желание парковаться оставило меня, а на смену ему пришло другое, типично советское и такое знакомое – послать бы их всех куда подальше! Но я, кажется, уже тогда знала, что такая возможность мне еще представится.

Решив не отчаиваться, я подумала, что лучше будет выучиться для начала, а потом уже ходить по экзаменам. Но как, когда, а самое главное, на чем учиться было большим вопросом. Что за глупости, – скажете вы, – в любой школе организуют как теоретические, так и практические курсы! И снова ан нет, только не в Aль‑Айне!

Школа водителей Арабских Эмиратов в Aль‑Айне имеет некоторую особенность: оплаченные курсы являются теоретическими, а вот на практику, как оказалось, нужно самостоятельно искать частного преподавателя с личным учебным авто и лицензией на обучение чайников. Так как самостоятельно я вряд ли бы кого‑ нибудь нашла, пришлось просить индийского гуру из водительской школы предоставить мне какую‑нибудь наводку на тренера. Инструктор нашелся по истечении некоторого времени и звали его дядя Саид – импозантный пакистанский мужчина среднего возраста, среднего роста и телосложения и среднего образования (и на том спасибо). За неимением другой альтернативы, стала я тренироваться по‑ пакистански и осталась вполне довольна методом обучения.

Как оказалось, Саид весьма неплохо владел английским и вполне сносно отрабатывал oплаченные ему занятия. Нужно отметить, что в ОАЭ, девяносто процентов всех таких драйверов являются выходцами из Пакистана и в связи с этим считаются профессионалами водительского дела. Люди они высоко религиозные и совершенно дикие, что в свою очередь обусловлено национальными традициями и закрытым образом жизни. Как выяснилось, с женщинами в Пакистане ситуация напряженная, по законам мусульманского мира мужчинам приближаться к половозрелым особям женского пола категорически воспрещается, и любые, даже самые лучшие намерения будут оценены негативно, ну если только обе особи не состоят в браке, конечно. Говорят, что в былые времена на родине нашего водителя – гуру за подобные злодеяния, за внебрачную любовь, живых представителей рода человеческого закидывали камнями на глазах у всего поселения, чтоб не повадно было. Оно и понятно, откуда такая привычка обходить женщин стороной в буквальном смысле этого слова.

Браки во многих странах Персидского залива до сих пор заключаются на основе родительской договоренности, что‑то вроде контракта, заключенного между мамами и папами будущих супругов, как правило, без права предварительного просмотра. A так как детей в пакистанских семьях от четырех штук и до сколько Бог даст, то выдают девочек лет в четырнадцать. Ну а за женихами ходить далеко не нужно, всегда найдется какой‑нибудь не пристроенный и даже не знакомый кузен или троюродный брат. Разводы не практикуются, но бывают и исключения.

Видимо, по национальной ярко выраженной традиции пакистанское мужское население и в других странах стараeтся проявить пример благого морального поведения. Например, в общественном транспорте (автобус междугороднего сообщения) настоящий пакистанец даже при отсутствии других свободных мест рядом с пассажиркой‑женщиной ни за что не сядет. И скорее всего простоит все два часа путешествия, за что я порой бываю очень благодарна, так как, по всей видимости, принимать душ с дезодорирующими средствами у них также не принято. Вернемся к искусству вождения. Все эти религиозно‑национальные особенности тутошнего быта отразились и на мне; предполагается, что девушки учатся у водителей женского пола, ну а мужчины, соответственно, у мужчин. Из данного правила бывает мало исключений, таковым, в свою очередь, стала я.

Несмотря на всю продвинутость моего пакистанского гуру и на его попытки быть сродни европейскому миру, на занятия мне приходилось одеваться соответственно. Джинсы и майки с длинным рукавом в сорокаградусную жару были малопривлекательны. Однако после нестандартной реакции дяди Саида на мою чуть декольтированную маечку с рюшечками, увидев которую он умчался молиться, я решила, что нужно уважать религиозное чувство других.

Эффект от уроков не заставил себя ждать. Уже на первом занятии учитель настойчиво предложил порулить на улицах города, минуя стадию автодрома. Я жe не стала напоминать ему, что такое бывает, дабы не смущать его учительские чувства.

– Посмотрите, – сказал он, – вот – тормоз, а вот – газ, постарайтесь не перепутать, нехорошо получится. Вот это – руль, здесь – ремень, надо пристегнуть, думаю, это все, что вам необходимо знать о машинах.

Затем дядя Саид незатейливо поинтересовался, есть ли у меня страховка, а тем временем старенький «Ниссан‑Санни» уже плавно двигался по оживленной магистрали, и я была за рулем!

– Ничего страшного – сказал дядя Саид, – машина моя с опознавательными знаками, так что все могут видеть, кто ее ведет. Нас, конечно, все разумные люди стороной объезжают и почти никогда не врезаются. Так страховка‑то есть? – еще раз поинтересовался он.

Но времени думать о страховании уже не было, я усердно пыталась понять: это я веду автомобиль или он сам такой умный?

По прошествии нескольких дней моей усердной практики чувства затаенного и неумело скрываемого страха, неуверенности и опасения за собственный маникюр поистерлись, и начало казаться, что я как минимум полгода уже таксистом работаю. И уже вскоре состоялся повторный парковочный экзамен, увенчавшийся успехом. Окрыленная этой победой я было уже представила, как я всем подружкам расскажу, какая клевая, как я права получила, до того дня, пока не случился последний экзамен на вождение – на дороге, ставший камнем преткновения между моим отчаянным желанием заполучить лицензию и арабскими властями, не желавшими мне ее давать.

После трех месяцев, потраченных абсолютно впустую, и еще трех таких же неудачных попытoк cдать последний злосчастный экзамен яркая надежда на получение прав пообтрепалась и поблекла до призрачного состояния. Я как‑то по привычке не рассчитывала на успех с первого взгляда, но никак не ожидала, что после каждой неудачной попытки возможность сдавать снова появится только через месяц или того больше.

TOC