Если проткнуть глобус. Том 2
И вот мы прикатили на рейсовом автобусе в Пуэрто‑Наталес. Далеко шляться нет смысла и, заселившись в ближайший к автовокзалу миленький хостел, уже через полчаса идем на разведку по населенному пункту с целью добывания информации как организовать вояж бюджетно. Путь к леднику состоит из трех частей, сначала на автотранспорте до Национального парка, потом пешком около часа по заповедной тропе до озера Грей, а потом на катамаране по воде, непосредственно к самому леднику для обзора и восторгов.
Где‑то на пути к леднику счастливчиков, которые идут в поход на несколько дней и будут жить в палатках или кемпинге с отблесками костра в ночном небе, с катамарана высаживают на каком‑то обжитом берегу в промежуточной точке и оставляют там на попечение проводников. Остальные однодневники продолжают на том же судне приближаться к леднику, проходят в его непосредственной близости, и только‑только успев наахаться, сделать пару сотен снимков и в дугу замерзнуть, возвращаются к точке отплытия.
Мечта, за которую я готова была платить, то есть уход в ночную в тундру и на ледник с рюкзаком и палатками, почти сразу накрывается.
– Да вы что? Во‑первых, в палатках, по погодным условиям в следующую неделю, не будут рисковать селить. Шторм ожидается. Во‑вторых, на ближайшее время стационарный кемпинг уже забит умными туристами, которые все узнали и забронировали, в отличии от вас, наивных, заранее. Летний период же! Желающих, дамочки, тьма!
– Claro, muchas gracias por tus buenas palabras.
Тогда решаем, как быть с однодневным маршрутом.
По первой части: автотранспорт это или рейсовый автобус, который ходит два раза в день до администрации Национального парка, либо индивидуальное авто с гидом‑водителем. Который еще и до озера по тропе доведет за руку, и экскурсию проведет, и будет холить и лелеять, чтоб мы, не дай бог, не устали и не замерзли.
Три агентства обходим в попытках отделаться от втюхиваемой индивидуальной доставки за руку, ни фига не получается.
Или билетов нет на общий рейсовый, или с общественного мы не можем место на катере забронировать – «такой наплыв туристов»! А кто‑то сообщает с честным взглядом, что «рейсовый вообще не ходит». А главное, «не так это дорого», персонального водителя нанять, а преимуществ «и не сосчитать», ага. Ну, понятно.
– В общем, шанса, похоже, нет, – поглядывает на мое текущие мнение Пятачок.
– Чистый сговор монополистов! – пыхчу я, – Собаки страшные! Хоть и не сразу, но смиряюсь, что наша судьба в этот раз – ехать в суровые места с оплатой за индивидуальный присмотр, и мы оформляем путевки на завтра.
– Ладно, потом «отобьем на бичиках», – по суеверному обычаю шучу я, типа в любви денежкам объясняюсь, чтоб не убежали. Чтоб мое любимое путешествие, хе‑хе, раньше времени не гавкнуло.
«Этого я, как огня, боюсь. Не хочу, чтобы это кончалось, ни за что! Иногда я понимаю, что готова экономить каждую копейку, мыть туалеты, ехать автостопом, все что угодно, только чтобы продолжать это скольжение по планете вместе с потоками воздуха, что называются ветром».
Так о чем это я? А.
Поглазев на Пуэрто‑Наталес, где вполне достойная набережная и в достатке городских стандартных примочек, забираемся в свой душевный отель на боковую, с книжечками и чайком.
И тут звонок в одиннадцать ночи, женщина из турагентства на хорошем английском пытается втолковать Люде, что на пути между нами и Голубой ледяной сказкой возникают препятствия просто непреодолимой силы.
Пятачок, забыв выдохнуть, что‑то переспрашивает и кладет трубку. Я, подозревая, что разговор был не о бонусном бесплатном питании в пути, спрашиваю:
– Хонсю, что ли?
Люда, надеясь, что ей показалось, трет лоб и подтверждает:
– Вроде, да… Они сказали, никуда мы завтра не едем по причине неисправности кораблика. И что‑то про штормовую погоду и опасность для жизни.
Прислушиваюсь к себе – внутри спокойно! Ну, не колышет!
– Слышь, по‑моему, это ерунда какая‑то. У тебя как? Пятачок замирает на две секунды и говорит:
– Чего‑то спокойно.
– Да? И у меня тоже.
– Значит, обойдется – поедем.
– Чего еще сказали? – допытываю я.
– Что перезвонят, – добавляет Пятачок.
– Добро, подождем.
Серьезная женщина из турбюро перезванивает через десять минут с предложением подождать пятнадцать. О, не забывают, беспокоятся.
– Не иначе шаманят, с бубном бегают, – прикидываю я, – Сейчас прогноз перепишут. И нормуль.
Люда тоже так считает.
Прогноз переписали в начале первого, нелегкое это дело, погоду налаживать, перезвонили с сообщением, что все утряслось и состоится. Так ей богу, не сомневались.
Люда спокойно и полусонно принимает радиограмму и заверяет, что все понятно:
– Вас поняла, вас поняла. Завтра в семь утра бибика приедет к отелю и нас заберет. Спасибо. И вам спокойной ночи. Отбой.
Вообще, не совсем понятно, что это за ночное представление было.
Мне даже кажется, что…
– Как ты думаешь, может, это я их достала сегодня по поводу снижения цены на тур? – озадаченно интересуюсь я мнением Люды, – И «мстя их была страшной»?
– Не придумывай, – успокаивает Пятачок, – много у них таких придурков бывает, не сомневайся, всех в час ночи обзванивать не будешь.
«И то верно! Много. Хотя… ой, не факт… Ох, смех, – сладко сворачиваясь под одеялом, заканчиваю думать я, – Фигня, все пучком! Неужели завтра сбудется вожделенная полуторагодичная мечта идиота? Да. Нет! Не идиота. Как же я так нехорошо могла о себе… Идиотки!».
И блаженно закутываюсь сном.
Из ПЗ. Эрнан или водитель по‑чилийски
Утром в шесть тридцать наш личный заботливый водитель Эрнан уже связался с нами в Вотсаппе и сказал, чтобы не забыли дождевики. Ничего себе. Как мы можем их забыть? Все, что привезено из Пунты, все с нами и поедет.
А мы сказали, что выехать лучше в 7.15. Потому что здесь завтрак дают с семи утра, и никак его лишаться неохота… А он сказал, что: