Если проткнуть глобус. Том 2
– Ничего себе городишко пережил.
Здесь не так много городских событий и праздников. Но мы попадаем именно на начало праздника – фестиваля Арт‑Деко! Сначала не догоняем, почему по улицам дефилируют люди в реальных нарядах 30‑х годов и раскатывают, красуясь, начищенные до блеска раритетные автомобили!
Даже некоторые маленькие школьницы одеты в наряды тридцатых и важно рассекают городские парки, идя парами на классную прогулку в напяленных по самые глаза маленьких шляпках‑колпачках.
Так забавно это! Очень впечатляет, как в машину времени попал! Блеск!
Как сказала бы Эллочка‑людоедка, носившая такую же шляпку.
Из любопытства сразу начинаем копаться в интернете и спрашивать в отеле, что к чему.
Оказалось, что период восстановления Нейпир после того ужасного землетрясения в тридцатые годы совпал с яркой эрой «арт‑деко», модного и популярного архитектурного стиля, который встречается во многих городах мира.
– Для сооружений этого периода характерны экстравагантность, яркие цвета, смелые геометрические формы, оригинальные отделки и четкие линии. Вот круто, – начав читать Википедию, радуюсь я, – Теперь и мы знаем! Но только в двух городах мира на нынешний день – Майами и Нейпире стиль «арт‑деко» доминирует в строениях и вне зависимости от ваших познаний и желаний, символизирует целую эпоху и окунает вас в чувства и настроения людей во вторую и третью декаду ХХ столетия. Во как! Тебя окунает?
– Не знаю, как Майами, не была, но Нейпиру это неплохо удается, – впитывает товарищ, – Особенно в праздник ему посвященный.
– Ага. Только праздник какой‑то… чего‑то не хватает.
– Ладно, посмотрим к вечеру.
К сожалению, никаких пьяных ночных гуляний с салютами мы в славном Нейпире не наблюдаем. Вечером здесь всё в независимости от дня календаря замирает.
– А как же День города?..– горестно взываем к разуму местных, но ответа не получаем.
Вымерший ночной таун с широкими пустыми улицами, запятнанными желтым фонарным светом и продуваемыми ветром, ирреален, силен и немного пугает. В две тысячи седьмом году Нейпир внесен в Сокровищницу Мира за уникальный архитектурный комплекс в стиле «арт‑деко». Хотя я уверена, что вносить его в сокровищницу можно было и по другим причинам.
Olga Tango: Забавно – ты, испаноговорящий товарищ, глубоко изучаешь русского Гурджиева, я русская, занимаюсь испаноговорящим Кастанедой. Как ты пришел к Гурджиеву? Кстати, я намерена теперь перечитать его внимательнее.
Освальдо Танго: Почему‑то здесь он издавался, конечно, на испанском языке, и это можно было достать подпольно. Время тогда было демоническим, поэтому мне приходилось читать книги и прятать их, чтобы никто не увидел. Но тяга к знаниям была потрясающая. Особенно в начале, Гурджиев – как ниточка с Россией. Я всегда видел себя как иностранца на своей земле.
Освальдо Танго: Ты знаешь, в детстве меня дразнили «русским». Так что, почти не зная тебя, я чувствую себя полностью отождествленным, мне нужно, чтобы ты многому научила меня своей культуре, мы можем быть счастливо серьезными и учиться друг у друга, а когда у нас возникнут сомнения, давайте уточним, что преобладает – порядок, гармония и понимание безусловной любви, в основном.
Освальдо Танго: Из какой книги ты процитировала фразу, из какой главы четырнадцати томов его произведений?
Olga Tango: Глава двенадцатая.
– Что хошь, не зря сюда принесло! – переполнившись необычной энергией, говорю я Люде, сладко потягиваясь по пробуждению в нашем хостеле на берегу океана, – Нейпир – это один из тех городов, которые затягивают без эмоций, но, похоже, навсегда.
– Это который по счету? Что навсегда? – без тени усмешки просто интересуется для дневника наблюдений подруга.
– Э… – клюнув на подлинную внимательность, пытаюсь посчитать я, но плюнув, ухмыляюсь, – Но не последний.
А Люда не смеется, потому что действительно сегодня как‑то серьезно и глубоко воспринимает мои погружения в проблески осознания, и я продолжаю: – Энергетика Новой Зеландии, действительно, отличается от всего. Вибрационная составляющая настолько тонкая и не похожая на все, с чем сталкивалась раньше, что не сразу и уловишь. Тебе как?
– Да… не в таких терминах, конечно, но здесь воздух шепчет.
Круто! И меня с утра посещает мысль, что эти проблески и ощущения надо сформулировать для блога, для наших, кто практикует и, может, кому еще зайдет.
– У пришлых переселенцев этой вибрационной составляющей нужной частоты, которая может со настроиться с энергией места и слиться, как мне кажется, вообще нет. Они все делают отлично, они вежливы, добры, адекватны, – вспоминаю я заодно, как нас «без нас» выселяли из комнаты ровно в десять утра, загрузив имущество в картонные коробки, когда мы задержались на прогулке, – Но они, как арендаторы земли, о которой мало что понимают… У славян все‑таки это есть. Не отмерло, хотя тоже только –только…
– Хочется в это верить – кивает Пятачок, – Абсолютно, думаю, дух этой земли чувствуют только маори. Аборигены. Хотя не факт. Они, оказывается, только в четырнадцатом веке сюда пришли.
– Я, наверное, верю, что это остатки древней Атлантиды. Настолько на этой земле по‑другому течет энергия. Ты находишь это?
– Да, конечно!
– Я даже подозреваю, что большинство людей здесь чувствуют, что что‑то не так, типа, «не туда идем, товарищи», а до конца осознать, не говоря, сделать, не могут, потому что «рояль заперт, а ключ потерян». Смутное ощущение, что тебя зовут куда‑то, но ты забыл, куда и кто.
– Я думаю, что ты правильно написала в блог, что никогда отсюда не выйдут великие творцы и реформаторы. Из самых известных, я посмотрела, только Резерфорд, как абсолютная величина, да и тот открыл неизвестное в Англии.
– Да… А ничего не получается целенаправленно делать, не потому что лень или усталость, а потому, что здесь требуется …как‑то по‑другому подходить, что ли, к вопросам мироздания, – пытаюсь сформулировать подкатывающее я, – Отмотать на сорок тысяч лет назад и пойти другим путем. Правильным… Хотя, кто знает, какой правильный?
«Может, тот, что планету не отягощает негативом? – задумываюсь я,
– Да.. я точно из категории утопистов‑идеалистов. Не люблю их».