Игра в куклу
– Миленочка, перезвоню позже, как домой соберусь. Да, хорошо, детка, – он убирает телефон в карман джинсов и протягивает руку Тимуру, – Привет, босс! Где ты украл такую красавицу? Как вообще вы пошли с ним, Лера? – шутит Влад.
– Да ладно тебе пугать девушку. Лера сегодня со мной, поможет нам общаться с канадцами. А ты почему не взял Милену?
– Я пытался, Тимур, пытался. Но ты же знаешь её. Она ни в какую, осталась дома. А знаете, что, приезжайте к нам на выходных. Ты давно у нас не был, Тим. И не отпирайся. Лера, я вас приглашаю, познакомлю со своей женой.
– Но… вообще‑то я… – Лера смутилась и беспомощно посмотрела на Тимура.
– Мы приедем, Влад, обязательно, – как ни в чём ни бывало, отвечает Тимур, – Мы с Лерой к столу, с утра ничего не ел. Ты как, с нами?
Они подходят к столу, Лера хочет возразить, чтобы он не представлял её так двусмысленно своим друзьям и знакомым, она же пришла не с ним, а с мужем, но смотрит на Тимура и понимает, что не сможет ему этого сказать. Он слишком уверен, слишком властный взгляд, точно знает, чего хочет, к тому же – он начальник. Тимур усаживает девушку за стол (Лера перестала ощущать себя солидной женщиной, почтеной женой и матерью семейства, стоит ему оказаться рядом, и она чувствует себя наивной и глупой, как будто и не старше его на целых четыре года), накладывает ей в тарелку еды – запечёную рыбу, салатов, мясо. Он даже не спрашивает, чего хочет Лера, наливает ей в бокал белого вина, но тут уж она его останавливает.
– Я не могу пить спиртное, – тихо говорит она, – Особенно сейчас в жару, да и вы просили меня познакомиться с партнёрами. Мне будет неудобно подходить к ним в нетрезвом виде.
– Лера, Лера, – смеётся парень, – Уверяю вас, милая Лера, когда вы будете в нетрезвом виде, вас перестанут волновать такие категории бытия, как «удобно‑неудобно». Если вы не хотите пить, не пейте, Лера. Сейчас я привезу вам минералки.
– Не нужно, не стоит … – Лере неудобно, что она его затрудняет.
– Лера, я на машине. Для меня это быстро – в магазин и обратно. А пока поешьте, Лера. Таисия Петровна, действительно, очень хорошо готовит.
Тимур оставляет её и уходит. Лера пробует рыбу. И вправду, вкусно! Но как только ушёл Тимур, его место занимает Олеся Петренко.
– Привет, подруга!
– Олеся, привет, почему на выходных не зашла? Обещала же! Я тебя ждала, пирог сладкий, как ты любишь, испекла.
– Не смогла… Витька, гад, опять в запой пошёл. Пришлось с детьми к сестре перебираться. А ты, я смотрю, в очень интересной компании. Только мы с тобой поговорили о назначении Крушинского, как ты уже с ним рядом.
– Меня муж с ним познакомил, – спешит оправдаться Лера и смотрит в противоположный конец стола, где её муж выпивает с маркшейдером из «Сосенского». Что ж, он тоже времени зря не теряет, пользуется случаем завести полезные знакомства.
– У Крушинского нет жены, – зачем‑то сообщает Олеся и пристально смотрит на подругу, – И постоянной подруги тоже нет. Мужик всё время в делах, всё время на участках. Пользуйся случаем, Лера, пока он в посёлке.
– Олеся, что ты такое говоришь… Я сейчас не поняла… – Лера возмущается и чувствует, как щёки её предательски пылают. Она хватает бокал со стола и выпивает вино залпом, как воду.
– Не нервничай, ты себя этим выдаёшь, – как ни в чем ни бывало, отвечает подруга, – Такой ухоженной и красивой я тебя со своей свадьбы не видела. Но так то – моя свадьба… там положено было пёрышки начистить. Я тебя как облупленную знаю. Нравится тебе этот парень – значит измени с ним Андрюхе, вот и всё.
– Олеся, давай не будем…
– Не будем, – легко соглашается Олеся, чтобы больше не смущать подругу.
Атмосфера между тем становится более оживлённая и непринуждённая. И когда Тимур возвращается с бутылкой минералки, начальник прииска Семён Борисович, сняв галстук и пиджак и расстегнув рубаху, требует включить ему музыку. Но оказывается, что нет ни музыкального центра и ничего другого для этих целей. Главный экономист Дмитрий Иванович просит молодёжь включить музыку на телефоне, кто‑то включает, но Семёну Борисовичу не нравится.
– Это что за звуки? – возмущается он, – Я ничего не понимаю в ваших современных песнях. Это же не песни, а кошмар какой‑то! Вот в наше время…
– Есть другие песни, не клубные? Не попса? – интересуется Дмитрий Иванович.
Эдуард Алексеевич открывает плейлист в своём телефоне.
– Я вот Родригеса люблю… и «Битлз», – предлагает он, – Может канадцам «Битлз» понравится? Мистер Мак… Мак…
– Маккензи, – подсказывает Семён Борисович, – Блин, где их переводчик? Спросить надо, что они хотят из музыки.
Лера, до этого просто наблюдающая за хмельной компанией мужчин, поворачивается к одному из иностранцев и спрашивает:
– What music do you like? What do you want listening to?
Иностранцы оживают, улыбаются, один из них говорит:
– Katusha! Russian song «Katusha».
Дмитрий Иванович пробует открыть интернет, чтобы найти «Катюшу», но связь, как обычно плохая, ничего не открывается и не загружается. Лера берёт свой телефон и нажимает на трек. Звучит песня, иностранцы оживают, начинают петь, просят подпеть им, и Семён Борисович с удовольствием подпевает. Пока все поют, Тимур подходит к Лере, наливает в её стакан минералки, садится рядом и с интересом наблюдает происходящее. Когда спели «Катюшу», Семён Борисович требует ещё песен, он подсаживается к Лере, выбирает из её плейлиста песни и требует включить. Лера включает русскую народную «Валенки».
– Откуда у вас эти песни? – интересуется Тимур.
– Это ещё из школы. Когда я училась в десятом классе, мы ставили концерты. Я их не убирала из плейлиста, и вот видите, пригодились, – смеясь, отвечает Лера, – Если их устраивает, пусть слушают.
Дальше веселее, Лера выбирает песни, все поют, потому что знают слова или хотя бы припевы народных песен. Семён Борисович обнимает Леру и просит её называть его дядей Сеней.
– Лерушка, ещё песню выбери, а мы пока выпьем. Мужики, почему стаканы пустые?
– Дядь Сеня, уже все песни спели, остались только песни военных лет, – отзывается Лера.
– А включай! – довольно машет рукой Борисович, – Я такие песни завсегда люблю. Что там есть?
– Вот, мне очень нравится, – Лера включает песню, Семён Борисович, опрокидывая в себя рюмку, начинает петь, приглашая к нему присоединиться, но слов почему‑то никто из молодёжи не знает, и Лера сама решает поддержать дядю Сеню. Она начинает красивым не очень сильным и звонким, но нежным и переливчатым голосом:
Покуда тучи над землёй ещё теснятся,