Исповедь Призрака. Премия им. Ф. М. Достоевского. Игра в Иную Реальность
С. Рудакова: «Иная Реальность – проза нашей жизни»
Проза Александры Крючковой поражает искусством владения Словом, естественной одухотворённостью описываемых событий, подлинным мастерством авторского стиля, не заумным, а естественным проникновением в Иную Реальность, которая переплетается с реальностью земной в путешествии души, ведомой по лабиринтам судеб её небесным Хранителем.
Роман «Исповедь Призрака» – книга с удивительно тонким переплетением ниточек уникального полотна, прекрасным литературным языком и самоиронией автора, с нестандартным сюжетом и непредсказуемым финалом, в котором «все ружья выстреливают» – интригует с момента прочтения аннотации. <…>
Этот роман очень точно охарактеризовал Владимир Георгиевич Бояринов, Председатель Московской городской организации Союза писателей России во время награждения Александры Крючковой премией им. Ф. М. Достоевского «Жизнь задыхается без цели»[1]:
«У нас на презентации Александра Крючкова – писатель, поэт, мистик, философ… с книгой, о которой мы с вами уже писали, – „Исповедь Призрака“. И она в новой обложке, потому что это очередное издание – бум настоящий, бум на книжном рынке, которого мы не видели уже давным‑давно!.. Не перестаёт удивлять Александра Крючкова, вызывая на откровения глашатаев своих мистических открытий. Призрак, затаившийся под новой обложкой, уже не просто вещает – он исповедует свои истины…»
Да, именно, – истины! Поскольку речь идёт о неминуемом торжестве человеческого Духа, Сил Света и Добра.
«Современный роман, но он же – вне времени. В нём много мудрых мыслей, если не сказать „истин“. Он лёгок и глубок одновременно. Сказочен и реалистичен. В нём нет идеализированных персонажей и аксиом, но он излучает незримый свет Иного мира. По ходу чтения, параллельно и как‑то автоматически, проводишь ревизию своей жизни, делая тот самый шаг в сторону. Происходит пересмотр ценностей и возникает непреодолимое желание кардинальных изменений в собственной матрице.»
В. В. Морозов[2].
И пусть читателя не пугает, что мы находимся на территории неизвестной нам Иной Реальности!
«Очевидно, что изучением Иной Реальности автор занимается с методичностью, близкой к научной, а её работа в этой области, как и над парадоксальными свойствами слова, сравнима с деятельностью целого НИИ… Путь смертного, начертанный на Небесах, кажется фатально предопределённым, но… нет! Автор раскрывает возможности Духа в самых неисправимых обстоятельствах и вместе с представителями Сил Света протягивает руку помощи всем её читателям!»
В. Г. Шильцын[3].
При этом язык всех персонажей, даже призраков, равно точен и понятен читателю, несмотря на использование автором особого словаря духовных, астрологических, эзотерических и других специфических терминов, – диву даёшься, с какой лёгкостью разворачивается нить Ариадны в поисках истины и любви, и тем притягательней примерить истории главной героини Алисы на себя и тоже отыскать «СВОЁ».
«Казалось бы, сочетание несовместимого – икон и звёздного Неба, переживаний живого человека и мечущейся души, нашей действительности и других её измерений, скрытых за словами „где‑то во Вселенной“. Но простыми и понятными словами автор даёт возможность осознать устройство Мироздания и „осознаться“ в нашей реальности. Земная судьба героини, рассказы из Библиотеки Вселенной, разговоры с планетарными духами, путешествие по Сферам, прогулки по Афону и беседы с его жителями причудливо переплетены в единое повествование с оригинальным сюжетом и непредсказуемой развязкой!»
В. В. Морозов[4].
Впрочем, роман заметили ещё в 2019 году, после первого же выхода в свет под названием «До и после. 40 ступенек Небытия, или Матрица Пространства Времени. Исповедь Призрака», а отзывы первых читателей вошли в предисловие ко второму изданию.
«Роман‑событие в литературе. Роман‑симфония. Роман гениальный (не побоюсь этого слова!). Настолько многоплановый и многоголосный, что было страшно – а вдруг что‑то (при таком‑то объёме) не „свяжется“ во единое целое. Но каждая ниточка вплетается в „ковёр“ настолько гармонично, тонко, логично и таким простым человечным языком, что вызывает искренний восторг и уважение! Читала дважды: первый раз – „в погоне за сюжетом“, как мистический детектив, взахлёб, не могла остановиться, а потом выдохнула и перечитывала медленно, смакуя детали. И вот, дойдя до определённой фразы Хранителя, вдруг… случился инсайт! – я внезапно осознала своё предназначение на Земле! Вся жизнь прокрутилась мгновенно, и я поняла, что я делаю здесь! Мне хотелось плакать от счастья! Я благодарю автора за его Слово, которое пробуждает нас ото сна и творит такие чудеса!»
Е. Ерофеева‑Литвинская[5].
[1] См. «Источники».
[2] Журнал «Москва литературная» №2,2022. «Обсуждаем книгу», В. Морозов: «Роман вне времени».
[3] Журнал «Москва литературная» №2, 2022. «Обсуждаем книгу», В. Шильцын: «Взгляд за грань бытия».
[4] Журнал «Москва литературная» №2, 2022. «Обсуждаем книгу», В. Морозов: «Роман вне времени».
[5] Журнал «Москва литературная» №2, 2022. «Обсуждаем книгу», Е. Ерофеева‑Литвинская: «Роман‑симфония».