Исповедь Призрака. Премия им. Ф. М. Достоевского. Игра в Иную Реальность
– Бог всё видит, – вздохнула я. – Вы живёте за пазухой у Святой Горы, в Богородичном Саду. Вы же верите в чудеса? Я уверена, что как минимум двенадцать отшельников на Афоне продолжают неустанно молиться за весь мир, а Богородица бродит по своему Саду, являясь на зов звонящего колокола и в обычном поле! Но даже если Gold‑Mines победят, когда, кроме памяти, у нас уже ничего не останется, мы будем возвращаться в те дни и фрагменты, где нам было хорошо. И я обязательно вернусь сюда, в Урануполи, на Афон.
33 До/8 После. ДОМ IV. (IC)
Пианино
Где‑то во Вселенной
– Что означает эта Сфера? – спросила я Хранителя у двери в Дом №4.
– Начало и завершение: корни, традиции, предки, семья, земная Родина, недвижимость, обстоятельства ухода с Земли.
– Я наконец‑то увижу родителей и смогу с ними пообщаться?
– Не здесь, Рух. Итак… Дом №4 начинается в знаке Девы. Семья тебе очень важна, ты будешь заботливо ухаживать за близкими, любить свой дом. Символ рабочей лошадки, на которой все пашут, работа до последнего вдоха.
– А что означает градус, в котором начинается этот Дом?
– Аналитический склад ума, мания планирования и структуризации, повышенная работоспособность, концентрированность, чувство справедливости и строгость в суждениях. Присутствует ещё одно указание на лишения в детстве, отсутствие стабильности и твёрдой почвы под ногами – у детей возникает чувство брошенности и психология бездомного существа. Но ты склонна к познанию Тонкого Мира. Не зацикливайся на мелочах и не копи материальных благ про запас – старайся избавляться от земного по максимуму. Достань‑ка ключи с острова сокровищ.
Связка с ключами проявилась у меня в руке. Я открыла дверь, шагнула внутрь и оказалась… в комнате, где прямо у окна сверкала сказочная новогодняя ель, а в кресле сидел аристократичного вида Призрак. Он подошёл ко мне и с печальной улыбкой произнёс:
– Здравствуй, моя маленькая княгиня!
– Здравствуйте! – я была чрезвычайно удивлена.
– Твой прадедушка, – произнёс Хранитель. – Известная личность своего времени, о котором писали даже за пределами вашей страны, Рух. Представитель древнего рода Глинских.
– Глинских? – не понимая, переспросила я.
– Елена Глинская была матерью царя Ивана Грозного, – Призрак вздохнул. – Некоторое время она даже правила Русью. Её обвинили в колдовстве и отравили ядом. Но сейчас не об этом. Я пришёл сюда подбодрить тебя, ведь мы не пересечёмся на Земле. Моё воплощение состоялось в 1883 году, я вернулся в Небо в 1945, через два года после рождения моего внука – твоего отца. Когда‑то у нас было несколько особняков в Москве, практически у Кремля – в Газетном переулке, в Колобовском… А на улице Герцена, вполне возможно, ты даже побываешь! После революции я жил здесь, в квартире на Тверской, где ты проведёшь свои первые четыре года на Земле… Впрочем, однажды и совершенно неожиданно ты всё‑таки получишь Дворянскую Грамоту. Считай её моим маленьким подарком. К сожалению, даже уцелевшие в революцию драгоценности обменены на еду во время войны. Но в твоём сундучке реликвий сохранится мой старинный бокал изумрудного цвета, несколько фотографий и дореволюционная книга со сказочными иллюстрациями, подписанная и подаренная мне известным художником.
– Твоего прадеда знала вся Москва, с ним здоровались на улице, снимая шляпу, – шепнул Хранитель.
– Не стоит говорить обо мне, – скромно произнёс Призрак.
– Однажды, – загадочно продолжил Хранитель, – ты достанешь старый фотоальбом, и из него выпадет фотография, на обратной стороне…
– Ах, да! – воскликнул Призрак. – Там будет письмо, Рух. Я написал его женщине с твоим земным именем, но так и не отправил. Видимо, оно всё‑таки предназначалось тебе, чтобы ты не отчаивалась. Мы – всегда рядом, пусть и незримо. К тому же ты можешь гордиться нами: мы не делали людям зла и смиренно переносили невзгоды.
Внезапно всё исчезло. Вернее, поменялись декорации в комнате. Я находилась на крошечной кухне в деревянном доме. Здесь пахло жареными грибами, на верёвках вдоль стен висели пучки сушёных трав, а на столике горела керосиновая лампа. За окном шёл дождь. Передо мной возник призрак висельника.
– Привет, Рух! Мне очень жаль! Я хотел, чтобы ты жила здесь вечно! – произнёс он и так же внезапно исчез.
Я удивлённо посмотрела на Хранителя, но даже не успела ничего спросить, как… дом… загорелся и мигом превратился в золу…
Декорации снова поменялись. Теперь это была комната с исписанными ручкой обоями, небольшой кроватью, огромным старинным зеркалом и… пианино. В мерцании горящих свечей комната наполнялась звуками Лунной Сонаты, а из зеркала появлялись призраки. Они увлекли меня в свой вихревой танец, и я слышала их голоса, все‑все‑все одновременно, со всех сторон:
– Помолись за нас! Она нас убила! Передай нашим детям, что мы их любим!
– Я не хотела их убивать! Всё ради него! Он бросил меня! Они забрали меня в Ад! Мне плохо! Так плохо! Помолись за меня!
– Прости меня! Я всё знал, но побоялся перемен!
– Ты же всё чувствуешь и знаешь! Я отказалась от своего сына, а Бог отказался от меня!
– Ты права, Рух! Здесь слишком много призраков, здесь опасно! Беги отсюда! Беги!
– Я не должна была так поступать! Не держи на меня зла!
– Прости, Рух! Бог наказал нас и не дал нам детей!
Я зажмурилась от ужаса! Кто все эти призраки?! Внезапно музыка оборвалась. Я открыла глаза, но теперь я видела быстро сменяющиеся картинки разных квартир. Они появлялись и тут же исчезали. Одновременно, один за другим, таяли ключи на связке. Сколько их было? Пять? Десять? Двадцать? И в каждой из комнат я слышала чужие едкие голоса:
– Сумасшедшая! Я не хочу, чтобы она жила с нами!
– Дурочка! Ей всюду мерещатся призраки!
– С такими убогими детьми ничего уже не поделаешь!