Исповедь Призрака. Премия им. Ф. М. Достоевского. Игра в Иную Реальность
По‑эзоповски загадочные, произведения Александры Крючковой, к счастью, существуют и в нашей реальности. Все её книги, несмотря на трагичность сюжетов и флёр смерти, написаны во славу жизни и пронизаны божественной любовью, они направляют читателя к свету и добру, оставляя после прочтения душевную лёгкость и радость от соприкосновения с магией творчества!
А ещё… Иная Реальность – это правда нашей жизни, поэтому в заключении я лишь процитирую постскриптум автора к «Исповеди Призрака»:
«Когда будете на Афоне в Урануполи, найдите Димитру и попросите её показать Вам то место на стене в её лавке, где материализовалась икона Святого Петра с ключами…»
Светлана Рудакова,
поэт и писатель, член Союза писателей России
Газета «Литературные известия» №1 (199), 2022.
Г. Арутюнов: «Александра Крючкова – лауреат премии им. Ф. М. Достоевского 2021»
«Исповедь Призрака» – уникальный в своём роде роман, который побуждает поразмышлять на темы Иной Реальности и земных видений души, посмертного бытия и смертного времени, подумать, шагая с автором по его Небесной Лестнице вниз и вверх, над тем, над чем в общем‑то думать и не приходилось, – в 2021 году удостоен премии им. Ф. М. Достоевского «Жизнь задыхается без цели» (Московской городской организации Союза писателей России[1]).
И вот мистика (что, впрочем, и бывает с мистическими книгами) – листок с моими заметками, как только я решил написать отзыв, исчез. То же самое у меня было несколько лет назад с книгой Даниила Андреева «Роза мира». Обе книги («Исповедь Призрака» и «Роза мира») похожи, поскольку их авторы описывают посещение миров и пространств, которые, вполне возможно, существуют, но проявляются лишь в сознании людей, как и жизнь после смерти – в преобразованном индивидуальном сознании или во всеобщем космическом разуме (или банке информации). И это поразительно, что каждый из нас после смерти может оказаться в уникальном пространстве, которое открывается только ему. Во всяком случае, ни до, ни после Даниила Андреева, насколько мне известно, не было очевидцев описанных им миров. Как никогда не встречал я и очевидцев миров и пространств Александры Крючковой. Хотя, наверное, не всем открываются, как Даниилу и Александре, такие специфичные области. Видимо, это связано с нашими прижизненными интересами и знаниями, которые и прокладывают нашу дорогу Там.
Так, героиня романа Александры Крючковой, воплощаясь на Земле, проходит Небесную Лестницу по коридорам 12‑ти астрологических Домов, символизирующих сферы жизни в лабиринте судьбы, а затем возвращается в небо по той же Лестнице, но уже совершенно иным путём – через православный греческий Афон, поскольку автор явно разбирается в астрологии и жила на границе с Афоном. Но какой‑нибудь святой, вроде Святого Антония, читая при жизни истории об искушающих человека бесах и чудовищах и наблюдая их в своих снах, и после смерти наверняка продолжает видеть именно их и с ними же бороться. За 30 лет моей работы в журнале «Природа и человек», где я курировал публикации на аномальные и духовные темы, мне неоднократно приходилось сталкиваться с присылаемыми в редакцию подобными видениями (или откровениями) различных святых, но мы их не печатали, поскольку отсутствовала привязка к действительности. А видения человека и его реальная жизнь, как правило, тесно взаимосвязаны.
На первый взгляд, фиксировать индивидуальные миры так же бесполезно, как и движения шамана, вызывающего дождь своим танцем вокруг костра, с ударами в бубен, криками или песнопениями, взмахами рук, подпрыгиванием и телодвижениями, которые актуальны лишь «здесь и сейчас». Завтра всё будет иным: и погода, и почва, и костёр, и шаман. Тем не менее, некоторые люди фиксируют подобные моменты, как и Александра Крючкова зафиксировала 40 ступенек своей Небесной Лестницы при движении по ней в обе стороны. И я считаю, что фиксация имеет сокровенный смысл.
Зодчий Брунеллески не оставил чертежей строительства купола знаменитого собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Говорят, что мастер вообще не пользовался чертежами (как и любой шаман не имеет при себе во время обряда никаких текстов). К счастью, один из недругов Брунеллески, завидовавший его таланту, каждый день наблюдал за строительством и тайком заносил все этапы и даже разговоры мастеров и рабочих в свои бумаги, благодаря чему современные ученые шаг за шагом восстановили этапы строительства и открыли для себя невероятный для нашего времени факт – каждый день Брунеллески сверял несколько точек растущего купола собора с проекцией бутона цветка, близкой к золотому сечению. Часть информации, которая прокручивается через нас, может показаться нам не нужной, слишком мимолётной, краткосрочной или невероятной, чтобы захотеть её фиксировать. Но, если это удаётся (или того требует душа), вполне возможно, рано или поздно данная информация пригодится. Не нам, так тому, кто встанет на наши плечи и увидит то, чего мы ещё не видим и потому не ценим.
Книги с фиксацией миров и пространств Иной Реальности, такие как «Роза мира» Д. Андреева и «Исповедь Призрака» А. Крючковой, нужны для поддержания в обществе хотя бы минимального уровня сакральности, иначе человечество, с его предсказуемым стремлением к комфорту и удовольствиям, станет неинтересным Высшему Разуму, и либо астероид приведёт планету к потопу, который смоет человечество, либо потоп будет вызван вулканами, которые сейчас кто‑то блокирует. Помните, как у Жюль Верна капитан Немо на своем «Наутилусе» объезжал подводные вулканы (центры активности) и ставил под водой какие‑то стабилизаторы?..
Каждая наша жизнь – это ступенька на Лестнице проявления, возможность наработать определённый опыт, чтобы обогатить мыслящий океан человечества. Возможно, после прохождения одного лабиринта в этом пространстве нас переключат на другой и в ином, чтобы продолбить в коридоре сознания духовные штольни в самых различных направлениях.
[1] См. «Источники».