Личный опыт
Больно было так, что перед глазами плавали чёрные мушки, постепенно заполняя всё пространство. Доктор Лена контролировала своё дыхание, стараясь раздышать[1] с помощью брата девочку, а вдали уже нарастал звук сирен. Одновременно с первым судорожным вдохом Лиры Виктория потеряла сознание. Спустя долгую, казавшуюся бесконечной, минуту рядом с детьми остановилась машина парамедиков, из которой к ним кинулись медики, и мир, замерший на мгновение, будто отмер.
* * *
Отделение реанимации и интенсивной терапии работало в нормальном режиме. Две доставленные девочки были уже вполне стабильны, поэтому врач разглядывал данные детей, громко комментируя то, что видел. Кроме того, в отношении девочки‑инвалида у него наличествовали вполне полные для её состояния материалы. Доктор Ленка едва соображала, где находится, интенсивность боли была такой, что она будто плыла в ней, тем не менее прислушиваясь к голосам, доносящимся из «внешнего мира».
– Лира Вонсон, судя по свидетельствам очевидцев – кратковременная остановка сердца, объективно наблюдаются нарушение дыхания и сердечного ритма, нефрологический синдром, необходимо обследование, – диктовал спокойный голос, – кроме того, нарушение строения костей фаланг пальцев. Били, что ли?
– Это как надо бить, чтобы так повредить кости? – удивился второй голос, но ответом ему был только вздох первого мужчины, продолжившего диктовать.
– Виктория Грант, синдром Элерса‑Данлоса, нарушения… легче сказать, что не нарушено. По свидетельствам – вытянула девчонку, откачав[2] самостоятельно, как только смогла… Объективно – болевой шок, – страшные слова падали в тишину палаты, прерываемую лишь мерным бибиканьем мониторов контроля состояния детей.
– Я… уже… нормально… – прохрипела доктор Ленка, выплывая из океана своей боли.
– Ну да, нормально ты, как же, – хмыкнул первый голос, и над девочкой появилось озабоченное мужское лицо. – Ты, конечно, великая героиня, но полежи ещё… – врач увеличил скорость подачи кислорода, что девочка поняла по усилившемуся шипению. Говорить действительно стало легче.
– У Лиры может быть тоже генетика, – более связно высказалась доктор Лена, припомнив состояние новой подруги. – Ну и цистит, ей мочиться больно.
– И опросить даже успела, – поражённо произнес тот же доктор. – Готовый врач уже, в семь‑то лет!
– А что ты хочешь… – грустно произнес его коллега, которого Лена не видела. – Они через такой ад проходят каждый день, мы и представить себе не можем.
– Не генетика это, коллега, – с улыбкой сообщил нависавший над девочкой реаниматолог. – На рентгене переломы. Неправильно сросшиеся переломы, сама смотри, – и он положил перед девочкой снимки.
Врач, конечно, не надеялся на то, что малышка разбирается, но, демонстрируя уважение, он успокаивал девочку. А вот его пациентка неожиданно спокойно взяла «плёнку»[3], привычно разглядывая её на просвет. Удивлённо переглянувшись с коллегой, врач пожал плечами. Удивляться чему‑либо его отучила жизнь и работа в реанимации.
Доктор Лена разглядывала снимок, не чувствуя катившихся по лицу слёз. Неправильно сросшиеся переломы были хорошо видны на снимке довольно хорошего качества; это, правда, не исключало генетики, но вот причина болей была именно в этом. Поэтому теперь у полиции и психиатра было много работы, а психиатр был нужен, если били…
– Я умерла? – тихо поинтересовалась лежавшая на соседней кровати Лира, медленно, будто нехотя, раскрывая глаза.
– Тебя подруга твоя спасла, – улыбнулся ей все тот же реаниматолог. – Полежите, дети, отдохните, а лучше – поспите. Всё плохое уже закончилось.
– Где сестрёнка?! – раздался голос Берта из коридора, и в палату ввалился мальчик, сразу же кинувшийся к Ленке.
От этой сцены Лира заплакала, её монитор загудел, вызывая врачей, а доктор Ленка гладила Берта, успокаивая перепугавшегося за неё брата. Но ещё ставшая девочкой доктор очень хорошо понимала, какой же страшной, на самом деле, была жизнь этой самой Лиры.
– Всё хорошо, Берт, – тихо произнесла девочка, а потом тихо‑тихо, одними губами попросила брата: – Погладь Лиру, пожалуйста.
Абсолютно доверявший сестре мальчик только едва заметно кивнул, потянувшись к новой подруге. Стоило Берту проделать эту простую операцию, как в палате на мгновение всё замерло – перестала плакать кудрявая девочка, с таким неверием глядя на мальчика, что аккуратно обнял её, подсознательно желая согреть. Наблюдавшие эту сцену врачи задались вопросом: что делали с ребёнком, раз она так реагирует?
Александра же настолько сильно испугалась за дочь, что теперь спала в отдельной палате, накачанная успокоительными по специальному распоряжению кардиолога, не желавшего рисковать.
Доктор Ленка решила расспросить Лиру о том, за что её так избивали. Ощущение именно показушного садизма её не отпускало, а это могло значить очень многое. О магии и магах девочка не думала, так как они пока ещё не вписывались в её картину мира.
– Лира, тебя били по пальцам? – поинтересовалась доктор Ленка.
– Ну да… – кивнула её новая подруга. – Это обычное наказание, – принялась рассказывать Лира. – Чтобы писала красиво, и чтобы не было помарок. Потом очень‑очень больно было, но я справлялась.
– Тебя как, палкой били? – удивилась доктор Лена, знавшая, что пальцы в этом возрасте сломать не так просто.
– Железной линейкой, – ответила не понимавшая, в чём проблема, подруга. – Это не самое страшное, вот если в школе оценка плохая… Тогда… Тогда… – она всхлипнула.
– Не надо, не рассказывай, – попросила Ленка, уже всё поняв просто по реакции кардиомонитора, моментально замигавшего красным сигналом.
Происходившее с Лирой было очень ненормально, даже для Великобритании, но как это исправлять, доктор Ленка сходу понять не могла… «Какой‑то слишком демонстративный садизм», – поняла девочка‑доктор. Вот причины этого… Не было видимых причин для такого, просто не было. Лира казалась совершенно забитой, а это значило, что либо её родители получали удовольствие от боли ребенка, либо здесь было что‑то совершенно ускользнувшее от Ленкиного внимания.
[1] Сердечно‑лёгочная реанимация (сленг).
[2] То есть вернула к жизни.
[3] Снимок (сленг).