Место Антихриста больше не вакантно
Зал засмеялся и захлопал, по голосу присутствующие определили человека в столь экстравагантном наряде, им оказался знаменитый голливудский актер, снявшийся в топовом мистическом сериале.
– А победителем в номинации «Рассказ» становится… – ведущий сделал обязательную паузу, – Брат Интеллектус.
На сцену взошел взлохмаченный молодой мужчина с окладистой бородой. Одет он был достаточно просто, джинсы, кроссовки, футболка и пиджак. Мужчина поправил толстые очки в роговой оправе:
– На самом деле Брат Интеллектус – это псевдоним, но не мой, а Искусственного Интеллекта. А я лишь руководитель команды, которая разрабатывала его. Мы долго бились над алгоритмами и, как видите, довольно успешно. Теперь Брат Интеллектус вошел в область таинственного и стал коллегой всех причастных к мистике. Прошу любить и жаловать его, а также Джеймса Молома, придумавшего использовать Искусственный интеллект в литературе и организовавшего нашу работу, – программист слегка поклонился Молому.
Президент компании M&S привстал со своего места, обернулся к залу и помахал рукой. Зал встретил его громкими аплодисментами.
А этот замечательный приз, – айтишник поднял вверх награду, статуэтку Гермеса Трисмегиста, – отправится в нашу научную лабораторию вдохновлять программистов на написание программного кода!
После объявления победителей в номинациях «Новелла» и «Роман» ведущая зачитала короткий список участников в номинации «Научное исследование». Это были следующие работы: «Зороастрийские истоки иудейской веры во всеобщее воскресение» французского ученого, «Влияние египетской Книги мертвых на христианское учение о посмертной участи души» за авторством немецкого египтолога и религиоведа, а также «Полная история ведьмовства на Британских островах» исследователя из Англии.
Финалистом неожиданно для всех присутствующих оказался Саймон Вуд с «Полной историей ведьмовства». Он взлетел на сцену и почти вырвал из рук председателя жюри статуэтку Гермеса Трисмегиста.
Саймон был безумно рад, его непомерное тщеславие было умащено наилучшим образом. Широко улыбаясь, он обратился к публике:
– Благодарю жюри и всех присутствующих, для меня большая честь получить эту престижную награду, учрежденную господином Моломом, – он повыше поднял статуэтку. – «История ведьмовства на Британских островах» не только мой труд – это работа целой команды, в том числе моей семьи, бережно хранившей и передававшей из поколения в поколение историю и секреты темного искусства. На написание этого труда меня вдохновил сподвижник великого Кроули[1], английский писатель и исследователь оккультизма Монтегю Саммерс[2], он как‑то посетовал на отсутствие полноценных работ по истории ведьмовства в Европе. И этой книгой, получившей сегодня великий приз, наше издательство открывает серию исследовательских работ по данной теме. Всем спасибо! Punor!
В конце Вуд произнес фразу на незнакомом языке и весь зал, поднявшись на ноги, стал громко аплодировать. Предыдущие финалисты почему‑то не удостаивались такой чести. Молом инстинктивно поднялся вместе со всеми, но хлопать не стал. Он оглядывался по сторонам и не мог понять причину возбуждения публики. Казалось, она подпала под власть некоей силы. «Браво, Саймон! Брависсимо!», – скандировал зал. Его супруга кричала и рукоплескала вместе со всеми.
– Милый, поздравляю! – Бритни обняла подошедшего к ней Саймона. – Тебе не надо было применять заклинание аплодисментами, тебе и так все громко хлопали.
По окончании вручения наград участники мероприятия переместились в зал, где был организован фуршет. Повсюду сновали официанты с шампанским. Вуд беседовал с Мартином Кейном, финалистом в номинации «Новелла». Две статуэтки победителей стояли на высоком столике и смотрели друг на друга.
– На самом деле мое издательство занимается не только исследовательскими проектами по мистицизму, – говорил Вуд, потягивая шампанское. – Мы издаем и художественную литературу. Эзотерика – для посвященных и продвинутых, а для широкого круга – романы, новеллы и рассказы. Большое внимание мы уделяем образу дьявола. Я считаю, что он сильно искажен христианскими проповедниками и нуждается в реабилитации. И этим должны заниматься талантливые писатели, для этого нужно особое чувство, особый стиль. Вспомните хотя бы Мильтона:
О Князь! Глава порфироносных сил,
Вождь Серафимских ратей боевых,
Грозивших трону Вечного Царя
Деяньями, внушающими страх…[3]
Вам в новелле удалось достичь этой возвышенности, дьявол в ней выглядит очень привлекательно и романтично. Я считаю, что нужно писать больше книг, издавать больше произведений, в которых зло романтизируется.
– Спасибо, – скромно ответил Кейн. – Вообще‑то я хотел показать, что борьба добра со злом ведется в сердце человека постоянно, и ее исход зависит исключительно от человеческой воли.
– Вы верно поняли и повторили мысль Достоевского, что борьба между Богом и дьяволом ведется в сердце, но вместе с этим писателем забыли сказать, что дьявол куда чаще оказывается победителем, – усмехнулся Вуд.
– Господа, рад вас приветствовать на «Мистериуме», – к ним неожиданно приблизился учредитель премии Джеймс Молом.
– Саймон, – он кивнул Вуду. – Преподобный, – Молом улыбнулся Кейну.
Вуд недоуменно уставился на Мартина.
– Мартин Кейн – католический священник, – разъяснил ситуацию Молом. – Третий год участвует в нашей премии, а в этот раз оказался победителем.
– Подобно Монтегю Саммерсу, о котором Вы упоминали сегодня, а ведь он был клириком Церкви, я интересуюсь оккультизмом и на досуге пишу рассказики и новеллы, – как бы оправдываясь, сказал Мартин, обращаясь к Вуду.
– Позвольте ненадолго забрать блистательного Саймона? – Молом обратился к преподобному.
– Да, конечно. – Кейн не возражал.
– Рад был познакомиться, давайте переговорим позже, обсудим Ваше возможное сотрудничество с лучшим мистическим издательством Великобритании. – Вуд, улыбаясь, глянул на Молома и протянул священнику руку. При рукопожатии он немного напрягся, что‑то его насторожило в его новом знакомом. Он взял со стола статуэтку и проследовал за президентом M&S.
***
Молом с Вудом прошли в один из кабинетов, примыкающих к конференц‑залу. Сопровождающий человек закрыл за ними дверь, и они расположились в кожаных креслах. Из приоткрытого окна в комнату врывался свежий ветерок.
[1] Алистер Кроули (1875‑1947) – английский оккультист, писатель, поэт и художник. Основатель религиозного течения телемы (основной принцип которого: «Твори свою волю, таков да будет весь закон»), называл себя пророком.
[2] Монтегю Саммерс (1880‑1948) – английский писатель, клирик Католической Церкви и исследователь оккультизма.
[3] Отрывок из поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай».