Найди свой бриллиант

Найди свой бриллиант
Автор: Марина Стекольникова
Дата написания: 2023
Возрастное ограничение: 12+
Текст обновлен: 13.06.2023
Аннотация
«Найди свой бриллиант», первая книга в серии «Дом на Загородном», повествует о поисках необыкновенной броши, которая, может быть, существует лишь в воображении главной героини, библиотекаря Насти. Параллельная сюжетная линия – рассказ о четырёх поколениях петербургской семьи Карновских на фоне исторических реалий. Может быть, это они знают тайну драгоценности? Погоня за сокровищем вовлекает в водоворот событий представителей разных слоёв петербургского общества, тасуя их семейные истории и личные судьбы. Сюжет приправлен нотками мистики, которые не конфликтуют с точным реализмом описаний места и времени действия. Но что бы ни происходило, важно одно: настоящие ценности непреложны и вечны.
Серия «Дом на Загородном»: «Найди свой бриллиант», «Коммунальная на Социалистической», «Ты обязательно простишь», «Маленькая семейная комедия».
Марина Стекольникова
Найди свой бриллиант
© Стекольникова М. Б., текст, 2023
© Завалишин А. В., иллюстрации, 2023
© Издательство «Союз писателей», оформление, 2023
© ИП Соседко М. В., издание, 2023
____________
«Бриллианты блеснули в последний раз. Объявится ли ещё драгоценная брошь? Изменит ли чью судьбу?» Настя закрыла журнал «Мир приключений» за 1914 год. Библиотека, в которой работала Настя, владела богатым книжным и журнальным собранием, любовно хранимым и обновляемым сотрудницами‑подвижницами – как ещё можно назвать людей, умудряющихся жить на пятнадцать тысяч в месяц? – во главе с директором Надеждой Андреевной Зайцевой. Особой гордостью последней был читальный зал, где размещались экземпляры практически любого массового печатного издания двадцатого века. Правда, посетителей в библиотеку приходило немного, в основном заглядывали пенсионеры за мемуарной литературой или книгами, будившими воспоминания о молодости, да ещё школьники – в поисках материалов для рефератов и сочинений. Иногда забредали студенты расположенного по соседству гуманитарного вуза – выписать что‑то из уникальных газет и журналов, воспользоваться электронной базой, а то и взять какую‑нибудь редкость для интеллектуального чтения. Вот в читальном зале в период затишья Настя, любившая, как она говорила, покопаться в литературе в поисках пищи для ума, и наткнулась на этот «Мир приключений». Журнал почему‑то не стоял в общем ряду, а лежал поверх других, будто кто‑то рывшийся на полке вынул его и забыл вернуть на место. Когда Настя взяла его, чтобы навести порядок, он вдруг выскользнул у неё из рук и раскрылся на странице с рассказом какого‑то Тайновского о мистической броши. Настя начала читать и уже не могла остановиться, пока не дошла до последней фразы. И почему‑то она приняла эту, на первый взгляд, банальную выдумку близко к сердцу.
Ну что такого выдающегося в очередной истории про «неразменный рубль», всегда возвращающийся к своему хозяину? Замени слово, и брошь – тот же рубль, только дороже, красивее и вреднее, что ли, по способности вносить коррективы в судьбы своих владельцев. Фабула не блистала новизной: в какие‑то стародавние времена некий уральский мастер получил заказ на изготовление «дамского украшения по своему усмотрению» в подарок кому‑то‑там княжеского рода из самого Петербурга. Дама, по слухам, мучилась, как теперь сказали бы, депрессией, и поэтому создал он ювелирный шедевр в виде рубиновой броши с бриллиантами. Рубин должен был укрепить здоровье и женскую красоту названной дамы, а бриллианты – прибавить ей силы, ну и послужить символом её власти. Но дама подарок отвергла: цвет не её, форма кривая, размер велик, даритель не мил. Заказчик затребовал деньги назад да ещё и нос мастеру в сердцах разбил. Правда, брошь вернул. Удар был настолько силён, что, помимо крови из носа, у мастера ещё и слёзы из глаз брызнули, и попало всё это на его изделие: кровь – на рубин, а слёзы – на бриллианты. В этот момент что‑то сверкнуло, может, на миг отразился в золоте солнечный свет, а может, искры из глаз умельца. Лицо его было залито кровью и слезами, и он не понял, что это было, только почувствовал, как на мгновение камни будто стали тяжелее и потеплели, но тут же всё прошло. Вскоре он всё‑таки пристроил брошь кому‑то‑там из другого княжеского рода, и отправилась она в Петербург, где на время исчезла из вида. Дальнейшая история показала, что сверкание было неспроста, и нечто наделило украшение волшебными свойствами. Сначала у владельцев складывалась счастливая, безбедная жизнь, но вдруг всё менялось, очередная дама, пытаясь продать камни, попадала в неприятную историю, лишалась их насильственным путём, а спустя десятилетия или чуть меньше они возвращались уже следующему поколению семьи упомянутой дамы. Избавиться от проклятого наследства можно было, только подарив его кому‑нибудь в знак благодарности или в уплату долга.
И вот какая ерунда пришла Насте в голову: она должна увидеть это украшение. С чего вдруг она решила, что драгоценность существует на самом деле и непременно в Петербурге, она объяснить не могла. Но было что‑то раньше в жизни Насти, какое‑то едва уловимое воспоминание то ли её, то ли чьё‑то ещё. И убеждённость была настолько твёрдой, и так ясно представлялась ей брошь – красный овальный камень в оправе белого золота в виде веточки с листом, усыпанной посверкивающими маленькими гранёными камушками, – что Настя решила во что бы то ни стало найти её. Зачем – неясно, но обязательно.