Пленник времени
Тем временем капитан Своп решил привести в надлежащий вид свою каюту, так как сканированию подвергалось всё пространство корабля. На небольшом столе был беспорядок, и он, быстро просматривая заголовки документов, сортировал и раскладывал их по полкам. Когда стол был убран, на глаза ему попалась одна из самых любимых фотографий – выпускной день в звёздной академии. Вот они, как сейчас, четверо лучших выпускников из группы, удостоившиеся чести быть капитанами и первыми лететь на новых кораблях дальнего типа, разведчиках класса «Межзвёздный». Молодые, рвущиеся в бой с неизвестностью, уверенные в себе и достойные великих свершений… Один проиграет этот бой, о втором даже спустя десятки лет не будет ничего известно. Третий после страшной аварии уйдёт в отставку и больше никогда не сядет в кресло пилота. Своп задумался: «Я один на один с этой бездной и этим кораблём. Неужели спустя тридцать лет я вновь буду спорить с судьбой? Нет, я просто перегоняю корабль на продажу».
В отсеке раздался звонок. Капитан спрятал фотографию в карман куртки и открыл входную дверь.
– Разрешите, капитан Своп? – спросила лейтенант Норелли.
– Да, проходите, я тут как раз прибрал немного, – капитан не договорил. Странным показался ему взгляд девушки, будто где‑то раньше он встречал её.
– Всё в порядке? – спросила лейтенант, не решаясь войти.
– Да‑да. Входите. Макс, заходи. Я просто в своих мыслях, – отговорился Своп.
– Капитан Своп, надеюсь, вы спрятали запрещённые Федерацией товары. Иначе лейтенанту придётся их изъять, – припоминая за штаны, начал Макс.
– Да, как же, перепрятал в твой отсек, – Своп сказал первое, что успело прийти на ум после постоянных попыток всё‑таки вспомнить, где он видел этот взгляд прежде.
Лейтенант улыбнулась, вошла в отсек и принялась водить по пространству сжатым в руке указателем прибора. На портативном экране мерцали разного рода показатели, проецировалось пространство за внешними панелями отсека. Через пять минут Норелли повернулась к Максу и попросила вести её дальше. «Полярис» был относительно небольшим космическим кораблём: пять одноместных кают, двигательный и грузовой отсеки, а также пилотская. Именно в ней экипажи собирались для принятия решений и обсуждения каких‑либо вопросов.
Когда непроверенным остался только двигательный отсек, Норелли спросила:
– Макс, а вам известны типы двигателей, установленных на этом корабле?
– Конечно, лейтенант.
– Тогда пройдём в двигательный.
– Сюда, лейтенант, – парень показал направление и пошёл к отсеку.
Тусклый бело‑голубой отсвет бросился в открытую дверь. В полумраке двигательного отсека загорались и гасли разного цвета лампы, индикаторы и шкалы приборов. Стоял ровный гул, прерываемый редкими глухими щелчками. Макс включил освещение и прошёл вперёд, пропуская лейтенанта в отсек.
– Двигатели седьмого класса, межзвёздные, – сказал второй пилот, указывая на четыре длинных цилиндра, уходящих вглубь отсека.
– А ускорители штатные? – взволнованно спросила Норелли.
– Да, корабль полностью оригинален. – Макс подошёл к центральному блоку отсека, ввёл код на панели и снял внешнюю защиту с ускорителя.
– Это и есть ускоритель «с28»? – спросила лейтенант.
– Да, это он. – Макс уже начал улавливать беспокойство, которое пыталась скрыть Норелли.
– А где установлена защита блока управления ускорителем? – вновь спросила девушка, внимательно разглядывая рядом стоящие панели.
– Вот здесь, – спокойно ответил молодой человек и, сняв ещё одну панель, показал рукой на блок. – Откуда вам известно про защиту?
Не ответив на вопрос, Норелли отошла в сторону и вновь принялась сканировать отсек. Макс наблюдал за ней и видел, что с пограничником творилось что‑то странное. В какой‑то момент их взгляды встретились, и она показалась опасной и тревожной. Было видно, что напряжение в ней растёт с каждой минутой.
– Мы можем вернуться обратно. Я закончила проверку, – сказала лейтенант после того, как убрала оборудование.
– Хорошо, – ответил Макс и направился к выходу. Лейтенант последовала за ним.
Всю дорогу от двигательного отсека до пилотской они шли молча. Дойдя до переходного отсека, Макс повернулся и внимательно посмотрел на лейтенанта. Она остановилась и немного рассеянно взглянула в ответ.
– После того как я сообщу о положительных результатах осмотра корабля на базу, я ещё раз вернусь для установки пограничного маяка, – сказала Норелли, посмотрев выше головы второго пилота.
– Хорошо, лейтенант.
Двери шлюзовой камеры открылись, и девушка скрылась в полумраке перехода. Макс быстрым шагом направился в каюту капитана.
– Капитан Своп, разрешите?
Когда двери открылись, Макс не сразу вошёл в отсек. Капитан заметил напряжённый взгляд на лице помощника и спросил:
– Есть проблемы?
– Хочется думать иначе, капитан Своп, но лейтенант резко переменилась в лице, когда мы перешли к сканированию двигательного отсека.
– Нашли что‑то? – озадаченно спросил Своп.
– Никак нет, в том и дело. Но ей явно стало не по себе.
– Что сейчас?
– Она сказала, что доложит на базу об успешном сканировании и вернётся для установки ПМ.
– Пограничный маяк? Это ещё к чему? Мы не представляем опасности, – возмутившись, ответил капитан Своп. Пограничный маяк подразумевал наблюдение и контроль при перемещениях «Поляриса» в пределах пограничной зоны, но обычно такие маяки ставили на сомнительные корабли.
– И мне показалось это странным, – ответил второй пилот.
– Ладно, это всего лишь неудобство, на которое мы можем закрыть глаза. Главное, что нас пропустят, хотя я попрошу лейтенанта объяснить подобные меры.
На небольшом экране, показывающем основную информацию о корабле и его схему, вспыхнул красным контур переходного отсека, указывая на открытие дверей. Капитан Своп сел в пилотское кресло. Макс повернулся к иллюминатору и стал наблюдать за тем, как на фоне ярко‑оранжевой звезды появилась и медленно заскользила маленькая тёмная точка – небольшая планета на близкой к солнцу орбите.
Через пару минут открылись двери, в которые неуверенно вошла лейтенант Норелли.
Лейтенант