Полусвет. Страшный смешной роман
Дунин обхаживал Зою, предлагал слетать на уик‑энд на Ривьеру, Зоя брыкалась. Даже если бы он не был таким отвратным маньячилой, помешанным на бабах и деньгах, Зоя ведь не содержанка, ее не так родители воспитали. Маньячила пропал на полгода, а тут объявился и устроил такой ад, что Зоя бомбила Корнелию призывами о помощи.
«Зойка тебя разыскивает», –
отватсапила Поленова.
«Все завтра скажи наберу
_эмодзи_три_гоблина»
Ответив, Куки продолжала ворковать с экспертами, считая, что на время закрыла вопрос, но не тут‑то было.
«Железно завтра? Нужно встретиться,
у меня правда беда» – это уже от самой Зои.
«Кофемания на Арбате в 9:30?
_эмодзи_три_бурых_крота».
На завтрак в «Кофеманию» Корнелия явилась из спортзала, в худи и шароварах Rick Owens, с рюкзачком Bottega Veneta и в кроссовках shabby chic. Зоя тоже была в чем‑то простеньком: джинсы, жилетка a‑ля дубленка поверх толстовки и меховые мокасины на босу ногу.
– Куки, катастрофа! Дунин заявил, что приценил своего псевдо‑Констебля на Sotheby’s, и ему красная цена пять тысяч. Я говорю, что если так, то и покупал бы все на Sotheby’s – ты ж понимаешь, какая конкуренция между аукционными домами и как они друг другу ставят подножки.
– Хочешь сказать, Sotheby’s объявил войну твоему салону? – хихикнула Корнелия.
– Не вижу ничего смешного… Он обвиняет меня в мошенничестве и грозит уголовкой. А начальство требует, чтобы я возместила ему стоимость его псевдо‑Констебля. С какой стати, он же не с закрытыми глазами покупал, в договоре все записано…
– А Миша что? – Корнелия в задумчивости ковыряла сырник.
– Кричит: «Иди в суд, у тебя железобетонный договор». Не понимает особенностей рынка искусства, у нас же все на репутации.
– Что‑то я сырником не наелась, давай эклер напополам?
– Не буду… Тринадцать штук мне не найти, даже если на панель пойду. Куки, я знаю, кто может помочь. Твой Клячин! Ему Дунина осадить – раз плюнуть, у них на Новой Риге огромный проект, – Зоя умоляюще посмотрела на Куки.
– Зой, ты о чем? Забудь про него, я никогда к нему ни с чем не обращаюсь. Найдем кого попросить, обещаю.
Ага, обещаю… Ни фига Корнелия не сделает, даже не почешется. Это ж надо сказать – тринадцать тысяч выложить! Никого ни о чем нельзя попросить.
А Корнелия, сев за руль, действительно задумалась, кого бы попросить. Есть одна влиятельная дама… Так, стоп! Если уж дергать эту ниточку, то не ради Зои, Корнелии самой есть о чем попросить даму: помочь окоротить Клячина! Как она раньше не сообразила! Все потому, что не дают сосредоточиться.
Глава 6. Единоутробный и благоприобретенный
«Пиши сценарий _эмодзи
_рожица_с_круглыми_глазами», –
пульнула Куки.
«Ванечку уговаривай, у меня факап
_эмодзи_оскалившийся_черт»,
– ответила Маруся.
«У Жучки опять факап, уже устал удивляться»,
– тут же подтвердил и Миша.
Что ж такое творится! У Зои пипец, у Жуковой факап, о важном поговорить не с кем. Корнелия, когда ей в голову приходила какая‑то идея, не любила завешивать вопрос.
– Куки, готов болтать с тобой о чем угодно, но вся ваша жизнь – твоя, Зоина, моей собственной жены – это смысловой репейник. И ты мне из этого сора предлагаешь создать художественное полотно? – ответил из‑за океана Ванечка.
– Никто не требует полотен, ты не Достоевский. Нужен хлесткий и смешной сериал.
– «Санта‑Барбара по‑русски или новые русские тоже плачут»? – захохотал Ванечка. – Мы даже на новых русских не тянем, мы обычный – upper middle class.
– Мы – свет! Скажешь, полусвет – тоже согласна. Это даже лучше, это тонкая самоирония. Мы клевые раздолбаи, и у каждого жизнь – целый сезон. У всех двойные‑тройные отношения, у всех войны, интриги, разводки… Одна история с псевдо‑Констеблем чего стоит.
Их сериал будет куда лучше «Санта‑Барбары». В сериалах истории придуманы, а в их малой Вселенной все подлинно, достаточно менять освещение обстоятельств, от которого действие зависит куда больше, чем от самих обстоятельств. А характеры персонажей вообще ни на что не влияют, они все на одно лицо. Все люди интеллигентные и добрые, но подлянку между делом подложить – это как здрасьте… Авангардным сериал будет уже потому, что его мета‑идея – это сверхзадача каждого героя любой ценой получить второе гражданство.
– Далось тебе это второе гражданство…
– Кто бы говорил! Ванька Жуков, родом из липецкого райцентра, которой обзавелся тремя паспортами!
– Попрошу без оскорблений, все трое от одной жены!