Пощекочи нервишки. Святые бензопилы. Horror
– На, возьми, если я забуду, то ты мне напомни, что я пообещал тебе роль в новом ужастике.
– Спасибо.
Девушка прижала картонную карточку к своей груди и смотрела вслед уходящему Зубодерову.
3
Пентхаус Вандерблюма находился на самой вершине небоскреба. Зубодеров, казалось, целую вечность поднимался на лифте. Через прозрачные стены перед исполнителем роли маньяка распахивался эффектный вид на весь город. Солнце стояло, высоко освещая белоснежные здания. Небоскребы блестели зеркальными окнами. Небо было чистым и без облаков.
Лифт остановился, двери разъехались в стороны, и Зубодеров вступил в приемную. Двустворчатая красная дверь вела в покои его денежного высочества директора кинокомпании, на которой происходили съемки двадцатой части «Ржавых зубьев». Кресло секретарши пустовало. Хрупкая молоденькая старлетка сидела в одном из громадных кресел. Она с испугом поглядывала в сторону двухстворчатой двери. Было видно, что она сильно волнуется. Худенькие ручки мяли сумочку, лежавшую на коленях. Кроме девушки и Зубодерова в приемной никого не было.
Зубодеров вежливо поздоровался с молодой актрисой.
– Вас Ирина зовут? – вспомнил знаменитый актер. – Директор на месте?
Девушка заулыбалась, обрадовавшись, что знаменитый актер знает ее имя.
– Я давно здесь сижу. Меня вызвали к директору, зачем – не знаю. Боюсь, вдруг уволят, – сказала она, бросив боязливый взгляд на дверь. Она понизила голос и шепотом поделилась своими опасениями: – Я узнала, что сегодня всех молодых актрис вызывали в кабинет Вандерблюма.
– С какой целью?
– Говорят, он предлагал им контракт. Говорят, необычный контракт.
– Вот как?
Зубодеров покачал головой.
– Давайте зайдем вместе, и вам не будет так страшно. Вместе спросим, что ему нужно от вас?
Девушка обрадовалась.
– Спасибо, с вами мне ничего не страшно.
– Вот и хорошо.
Ирина взяла под руку актера, и оба вступили в покои кинобосса.
Вандерблюм стоял спиной к вошедшим и разговаривал по телефону.
– …Алабама! Ее имя Алабама! Она идеально подойдет для соединения. Это то, что вам нужно! Можете переводить деньги! Я вам еще один экземпляр присмотрел. Да… связь как всегда. Нет, полиция ничего не узнает.
Зубодеров и Ирина остановились. Помещение было двухэтажным пентхаусом – конструкцией из стекла, висячих лестниц, дорогой мебели и произведений искусства.
Вандерблюм закончил разговор, положил трубку и повернулся. Увидев стоявших пред ним актеров, он сморщился.
– Давно вы здесь? – спросил кинобосс.
Зубодеров не дал и рта раскрыть Ирине.
– Мы только что зашли. Вашей секретарши не было.
– Ага… – произнес Вандерблюм.
Это был поджарый человек в больших затемненных очках. Его седые волосы были зачесаны набок. Он походил на пока еще не пожилого плейбоя. Легкие брюки и рубашка были известной фирмы. На ногах были мокасины без носков.
Кинобосс скрестил загорелые руки на груди. Его глаза смотрели то на Ирину, то на Зубодерова. Он, видимо, не поверил словам актера.
Зубодеров нарушил молчание.
– Вы вызвали Ирину и хотели обсудить что‑то, – сказал актер.
Кинобосс растянул губы в улыбку.
– Так, безделица, ничего серьезного, – сказал Вандерблюм. Он хохотнул и, показав пальцем на девушку, гаркнул: – А вы, видимо, струсили? Да? Ведь признайтесь, подумали, что вас уволят?! Ведь правильно?!
Ирина смущенно улыбнулась.
Кинобосс расхохотался как мальчишка. Жестокое выражение на его лице исчезло. Он уже справился с неожиданным появлением актеров, которые подслушали часть его телефонного разговора.
– Милочка, ничего в этом страшного нет, просто хотел предложить вам выгодный контракт. Впрочем, если он вас не интересует, то контракт просто уйдет к другой актрисе. Желающих много.
Ирина робко спросила:
– Можно мне тогда уйти?
Зубодеров подержал девушку:
– Думаю, пускай Ирина уходит, а мне хотелось бы обсудить с вами…
Но Вандерблюм не дал Зубодерову заколотить свою мысль. Он со смехом обнял за плечи Ирину и Зубодерова. Он был уже демократичным и отзывчивым рубахой‑парнем:
– Ребята, я не могу вас отпустить просто так. Я же тогда нарушу репутацию радушного хозяина и демократичного начальника. Так идемте со мной и выпьем по бокальчику, а после делайте со мной что хотите.
Вандерблюм увлек своих гостей в комнату без окон. Ее дизайн был выполнен в китайском стиле. Посередине комнаты стоял длинный стол со стульями. На блестящей столешнице лежала замысловатого вида серая шкатулка. Бока ее украшали восточные узоры и барельефы фантастических животных. Пока Вандерблюм колдовал у бара, мужчина и девушка разглядывали странную шкатулку. Размером она была со стандартную обувную коробку. На крышке значились иероглифы, очень похожие на японские символы.
– Заинтересовались моей китайской головоломкой? – спросил кинобосс. – Это мой полосатый сундук.
Он протянул бокалы гостям.
– Девушке шампанское, заметьте, это сам «Алмаз», лучшее шампанское – тысяча рублей одна бутылка. Дорого? Я привык жить дорого. Господину Зубодерову коктейль «Тайга», а мне простой виски. Знаете, люблю жить дорого, но не терплю излишеств… по отношению к себе.
Девушка отпила. Шампанское и правда было хорошим.
– Так это китайская головоломка, – указала Ирина на шкатулку. – Она китайская?
Вандерблюм сделал глоток из стакана.
– Она просто так называется. Неизвестно, кто ее сделал и откуда она. Но предыдущий владелец называл ее китайской головоломкой.
Зубодеров нагнулся над крышкой. Иероглифы лишь напоминали китайские или японские письмена, но идентифицировать их принадлежность было сложно. Ирина коснулась пальчиком металла, из которого была сделана шкатулка.