Северянин 3. Война Ярлов
– У нас уже есть список вещей, которые будут запрещены. И вы, тестеры, будете нести на себе роль администраторов и модераторов. В случае обнаружения нарушений…
Ну, все в целом понятно. Теперь на тестеров возложили роль эдаких полицаев. Мы будем следить за игроками, и не будем позволять им слишком уж портить аутентичность эпохи. Также мы должны будем пресекать попытки игроков внедрять какие‑либо знания, технологии, которые не соответствуют времени. Ну вот, блин, лишняя работа привалила!
Впрочем, я несколько ошибся. Лично мне ничего подобного не грозило – Холодов отметил, что те из тестеров, которые занимаются с научным отделом, выполняют их задания, от модерации и администрирования (а по факту слежки за игроками) будут освобождены.
Ну и славно!
Затем Холодов начал рассказывать и о других проектах, в числе которых был военный симулятор «Прорыв», игра на космо тематику «Вселенная Онлайн», выживалка в условиях зомби‑апокалипсиса «Зомбер». Ну что же, наша контора действительно решила захватить весь игровой рынок. Фактически все ниши заняла – наши игры есть во всех жанрах: исторические стратегии слешеры, военные бродилки, выживалки‑хорроры и даже фантастические космические пострелюшки. Будь я на месте рядового игрока – однозначно бы нашел что‑то для себя. Мне даже сейчас любопытно, что за «Вселенная онлайн» такая и «Зомбер»? Интересно бы было посмотреть. Впрочем, и от демонстрации «Прорыва» не отказался бы.
Хотя стоп! О «Прорыве», судя по всему, я могу узнать из первых рук – вроде Костян, который все‑таки решился обратиться в нашу контору в качестве тестера, как раз таки говорил о некоем «военном симуляторе». Интересно…
Пока я размышлял, не заметил, что Холодов продолжает вещать:
– …и всего через неделю рекламный ролик появится на всех телеканалах, заполнит интернет, и будет на каждом сайте!
– Что за ролик? Прослушал, – спросил я у соседа справа.
– Несколько игроков снимали видео. Их не стали трогать. Но теперь требуют, чтобы все записи предоставили своим кураторам. Из записей отберут интересные моменты и наштампуют промо‑ролики…
– Спасибо, – кивнул я.
Меж тем Холодов продолжал свой монолог.
Еще одно интересное нововведение – игрокам, включая и тестеров, с начала открытия ОБТ будет разрешено вести стримы во время игры. Вот только размещать их можно будет лишь на специальном сайте нашей конторы. Необходимо это для того, что бы ИИ в режиме реального времени мог скрывать всевозможные детали и подробности, позволяя игроку сохранить инкогнито, или же не светить какие‑то особые моменты своей игры.
А что, интересная мысль. Я бы, допустим, подобное хотел, вот только как это можно сделать, тяжело представляю – к примеру, общаюсь я с Нуки на тему того, что хочу поплыть на остров Рорха и его прикончить. Что из этого всего увидит рядовой зритель? Что услышит? Что будет скрыто? И главный вопрос: что помешает зрителю капнуть тому же Рорху (если бы тот был игроком), что очень скоро к нему приплывут пистон вставить в N‑ное место?
Впрочем, наверняка в этом всем должен участвовать и здравый смысл самого игрока – нельзя такие беседы или действия светить напропалую. Но что тогда вообще можно? Ведь любое мое действие может стать полезной информацией для противника… С этим надо разобраться, так как стримы устраивать я собирался.
А впрочем, зачем мне стримы? Холодов сказал, что после обработки видео его можно будет скачать и разместить на своем ютуб‑канале. Это меня всецело устроит. Почему бы не выкладывать видео с некоторым отставанием от реальных событий? К примеру, на пару дней?
Я поднял руку.
– Слушаю вас, –тут же отреагировал Холодов.
– Скажите, а можно ли на ютуб‑канале выкладывать видео, снятые во время закрытого тестирования?
– Можно, – ответил Холодов, ‒ но лишь после того, как эти видео будут обработаны нашим ИИ.
Ага! Вот как. Ну что же, ладно.
Брифинг длился довольно долго. Холодов распинался о перспективах, о возможностях, об историческом моменте, в котором мы принимаем непосредственное участие.
Короче, закончил он свое выступление лишь ближе к 9 вечера.
Как хорошо, что я догадался заглянуть к куратору: уверен, что мне бы пришлось сидеть в очереди еще часа два, ожидая, пока он примет других. А так поеду домой. Если буду нужен – вызвонит.
Но так просто уехать у меня не получилось.
Прямо возле моей машины стоял не кто иной, как Древ.
– Привет, подкинуть? – спросил я.
– Ага, – кивнул он и добавил: – Есть разговор.
Я усмехнулся. Что‑то в последнее время у всех есть ко мне разговор.
– Ну, давай поговорим, – сказал я вслух.
Мы погрузились в мой автомобиль, и я выехал с парковки.
В этот момент зазвонил мой «тайный» телефон. Ага, и Гуков легок на помине.
– У тебя что‑то срочное? – спросил я, сняв трубку.
– Да нет…ты не можешь сейчас говорить? – догадался Гуков.
– Угу. Через полчаса перенаберу.
– Окей, жду.
Я дал отбой, достал сигарету и подкурил ее.
– Ну что, давай, трави, чего там у тебя, – предложил я Древу.
– Ну, значит так… – начал Древо. – Хреновые у меня дела…
Дела у него действительно оказались не ахти. Древ все же выполнил свое задание – организовал поселение на территории княжества. Да вот только сделал он это очень топорно. По большому счету он попытался обустроить нечто вроде Запорожской Сечи. И ему это, как ни странно, удалось.
Правда, в отличие от исторического прототипа, в свою «дружину» он принимал кого угодно, особо не заморачиваясь его предысторией. Нельзя сказать, что реальные казаки были более разборчивые, но, как показало время, Древ перегнул палку.
Его «сечь» занималась самым настоящим разбоем, однако умудрилась отбиться от дружины князя. Смогла простоять ровно столько, сколько нужно было ученым. А вот затем…затем у Гора (персонажа Древа) начались проблемы: во‑первых, среди его «вольняков», как стали называться обитатели сечи, начался разброд. Каждый стал тянуть одеяло на себя и, в конце концов, произошло то, чего и стоило ожидать – группировка распалась на несколько фракций. И Древ смог как‑то контролировать ситуацию лишь за счет того, что его группировка оказалась наиболее многочисленной.
Однако это не помогло. Немного позже конкуренты «слили» его князю, выступили против своего бывшего союзника. Не буду вдаваться в подробности, но фактически конкурирующая группировка открыла ворота и впустила внутрь княжеских бойцов.