Северянин 3. Война Ярлов
Я угрожающе двинулся на него и Гуков поспешно отступил.
– Так стоп! – Гуков снова отступил, выудил что‑то из кармана и протянул мне.
– На, – Гуков протягивал мне толстый конверт.
Я взял его, немного приоткрыл и тут же закрыл.
– Это что? – севшим голосом спросил я.
В конверте лежали стодолларовые купюры. И было их до…много, в общем.
– Как что? – усмехнулся Гуков. – Аванс, как я и обещал.
– За что? – тихо спросил я.
– Ну…в общем, смотри, – сказал Гуков, перейдя к полке с зеленью, – очень скоро наш проект станет коммерческим…
– Это как? – не понял я.
– Наша виртуальная реальность переквалифицируется в полноценную онлайн‑игру. Это не важно, – поморщился Гуков, – завтра сам все узнаешь.
– Так, ну, допустим. А деньги‑то тут при чем?
– При том, что вход в игру будет стоить немалых денег. Развлечение для избранных, так сказать, – пояснил Гуков.
– И сколько же будет стоить вход?
– Не знаю, – пожал плечами Гуков, – но, думаю, это примерно стоимость приличного компьютера, точно. В эту цену входит аренда капсулы на год и подписка на вход в игру на такой же срок.
– А потом что, опять столько же платить? – опешил я.
– Ага, – кивнул Гуков, – и поверь, от желающих отбоя не будет. Сам видел, какая у нас «игра». Все остальные, самые продвинутые онлайнки и даже проекты ААА нервно курят в сторонке.
– Не всем такой сеттинг зайдет, – хмыкнул я.
– Не всем, – кивнул Гуков, – поэтому будут и другие проекты. Часть из них уже обкатывается.
Ага! Общался я с Костяном, но как‑то не придал значения тому факту, что он мне про какую‑то стрелялку рассказывал. Похоже, это и есть «другие проекты».
– Ага, понял, – кивнул я, – берешь капсулу, берешь подписку на игру или подписки на несколько игр, и…
– Да, – кивнул Гуков, – но с «подписками» ‒ это ты загнул, тут в одной игрушке некогда в реал выглянуть, а играть одновременно в две…
– Так и все же, что за аванс?
– Ну, смотри, – усмехнулся Гуков, – для тебя ведь не секрет, что во многих онлайнках донатят?
– Вкидывают деньги? Не секрет, – кивнул я.
– В некоторые онлайнки арабы и китайцы столько денег вкладывают, что на несколько лет безбедной жизни в нашей стране хватит, – хмыкнул Гуков.
– Ну, и?
– У нас в игре доната, как такового, не будет. Во всяком случае, пока не планируется – очень сложно будет контролировать весь имбалансный шмот. Да и удерживать игру в рамках будет сложно. Представь, что начнется, если появятся всякие наездники на драконах, в «небесной броне» с «мечом божественной ярости»?
– Помойка донатная получится, – ответил я, не задумываясь.
Еще бы, столько интересных игр загубила жадность разработчиков – то аляповатые скины введут, то какое‑нибудь нагибарское оружие, причем каждый месяц новое. В итоге это приводит к тому, что новый игрок, который еще ничего не успел купить за реальные деньги, попросту ничего не может противопоставить противникам. И кто в такое будет начинать играть.
Впрочем, и старые игроки начинают массово бежать из подобного проекта. Кому понравится, когда тебя вынуждают тратить деньги на очередную пушку, которая ничем кроме циферок урона не отличается от предыдущей? А в случае, если ты этого не сделаешь – станешь пинаемым всеми (начиная от мобов, заканчивая игроками на несколько уровней меньше тебя самого).
– Именно, – кивнул Гуков. – Так вот, мы тут прикинули…
– «Мы»? – перебил я его.
– В игру играет еще один человек, причем за северян. – пояснил Гуков, – Это довольно‑таки серьезный человек, и он мне предложил объединиться.
– Зачем?
Гуков бросил лук и петрушку в свою тележку и развернул ее.
– Пошли к хлебной витрине? – предложил он.
Я развернулся в нужном направлении и нагнал Гукова.
– Так вот, – продолжил Гуков, когда я с ним поравнялся, – мы решили объединиться, собрав все северные племена под одним флагом. Позже, когда в игру начнут массово заходить игроки, мы будем торговать титулами.
– Ха! – развеселился я. – И какой дурак будет тратить деньги на…
– Сейчас за титул ярла готовы заплатить сто кусков, – спокойно перебил меня Гуков, – и это только начало. В том смысле, что через год цена, как я думаю, поднимется втрое. И это как минимум.
– Это кто же такой щедрый? – удивился я.
– Один человек из Швейцарии. Ему уже дали опробовать игру. Он провел в ней всего сутки, и просто в восторге.
– Делать ему, что ли, нечего? – проворчал я.
– Когда у тебя куча денег, любые развлечения быстро надоедают. А мы предлагаем новое, какого еще не было, – пожал плечами Гуков. – Знаешь, богатые люди готовы выбросить кучу денег, лишь бы хоть как‑то развлечь себя, разбавить скучную и серую жизнь.
– Ни хрена себе, скучную! – возмутился я. – Если бы у меня были такие бабки, то я…
– Лет через пять точно так же заскучал бы, – улыбнулся Гуков. – Когда нет сложностей, когда все, что ты захочешь, может быть легко осуществлено, становится очень и очень скучно…
– Ну, может, – хмыкнул я, припомнив, что во многих фильмах и книгах именно богачи придумывают какую‑нибудь хрень, с помощью которой развлекаются – «Бегущий человек», «Голодные игры», «Судный день», вышедшая несколько лет назад «Игра в кальмара»…примеров много, и все они отражают действительность. Впрочем, мне‑то откуда знать? Я пока еще не стал насытившимся жизнью и всеми существующими в ней развлечениями богачом.
– Ну так вот, – меж тем продолжил Гуков, – мы должны взять под контроль северян. Мы выбрали их не просто так – отдаленные от всего остального мира острова, довольно‑таки умелые воины. Ты ведь в курсе, что здесь нет мужчин, которые не умеют обращаться с оружием?
– Естественно, в курсе, – кивнул я.
– Так вот, если мы перестанем торговать титулами, то сможем торговать воинами.
– Это как? – не понял я.
– Заделаемся наемниками. К примеру, какой‑нибудь игрок решил стать королем, и для этого ему надо скинуть с трона другого игрока. Он может заплатить нам, и мы дадим ему несколько драккаров с нашими воинами.