Северянин 3. Война Ярлов
– Что я должен был понять? – поинтересовался я.
– У человека был персонаж‑лучник, – начал пояснять ученый, – затем его персонажа убили, и он взял нового, который вообще не умеет пользоваться луком…
– Да это я понял! – проворчал я.
– И на новом персонаже он берет лук, начинает стрелять, – не обратив на меня внимания, продолжил Владимир Григорьевич, – при этом стреляет очень умело. Никаких мыслей по этому поводу нет?
Прежде чем я успел ответить, ученый продолжил:
– Его новый персонаж тут же получает повышение своего навыка владения луком. При этом до стрельбы навык был нулевой. Да его вообще не было! Лук был использован настолько профессионально, что система присвоила ему сразу 8 уровень владения луком. Но так как есть определенные ограничения, система этого сделать не могла. Однако навык был оценен именно в это значение, вследствие чего и появилась критическая ошибка.
– А вот этого Саша не упоминал… – хмыкнул я.
– Потому, что он об этом и не знал, – ответил старик, – мы вручную выставили ему уровень владения луком. Вот только, кажется мне, скоро снова появится такая же ошибка. Если Саша начнет использовать лук, каждый выстрел будет приводить к тому, что система будет оценивать его навык и присваивать ему более высокую оценку, так как его умения будут намного выше того, что указано в профиле персонажа. А мы должны будем вручную все это корректировать…
– Ага, кажется, я понял, к чему вы клоните! – кивнул я. – Если навыки так переносятся, то каждый игрок, умирая или попадая даже в абсолютно неумелого персонажа, сможет быстро «прокачать» его до воина‑ветерана.
– Вот тут ты неправ, – покачал головой ученый, – ранее подобных проблем не было. Ни один игрок не восстанавливал свои навыки со старого персонажа на новом. Были, кстати, и лучники…и ни один не ломал систему так, как это получилось у Саши.
– То есть, он ‒ исключение из правил? – сказал я. – Тогда ничего страшного. Попробуйте перевести его на другого персонажа и посмотреть, будет ли работать навык на…
– Да не нужен мне его навык! – вдруг вспыхнул ученый. – Ты совершенно не понял, к чему я веду.
– А к чему вы ведете?
– Твой навык берсерка, – медленно и с расстановкой произнес старик.
– Что мой навык? – усмехнулся я.
– Думаю, ты сможешь перенести свой навык на другого персонажа, – сказал старик и довольно улыбнулся. – Я предлагаю провести тест!
– Так, стоп! – возмутился я. – С чего вы решили, что у меня произойдет такой же сбой, как и у Саши?
– Не проверим ‒ не узнаем, – пожал плечами ученый.
Э, нет… Что‑то мне подсказывает, что знаешь ты нечто, о чем говорить мне не хочешь. Интересно, что это?
– Хорошо, – кивнул я, – и как вы хотите это проверить?
– Очень просто, – обрадовался ученый, решив, что меня не придется уговаривать, – твой персонаж умирает, и ты…
– Так, стоп! – возмутился я. – Я не согласен!
– Что? – сбился с мысли ученый.
– Говорю – я не согласен!
– Как это «не согласен»? – удивленно произнес старик, а затем продолжил рассерженным тоном: – У тебя нет выбора! Ты тестер, и в данный момент ты должен…
– Хорошо, – кивнул я, – а теперь представьте, что опыт прошел неудачно, навык берсерка не появился на другом персонаже. Что тогда?
– Ну, тогда вернемся к началу, и будем… – начал было ученый, но я не дал ему договорить.
– Но ведь мой текущий персонаж, на котором навык есть, будет мертв? Не факт, что даже если я буду прыгать с персонажа на персонажа добрый десяток раз, попаду на нужного. Вы ведь знаете, насколько редкий этот навык? На моих двух островах берсерков всего два. Насколько я знаю, у ярла Рорха их было два. Уже один остался. За все время теста я встретил только троих берсерков. Причем двое из них мертвы.
Ученый замолчал, раздумывая над сказанным. Вот и пускай подумает, а то посмотри, какую хрень придумал – Рмора моего убить…
– Ну что же, – наконец сказал старик, – с такой точки зрения над проблемой я не думал. Действительно, в таком случае мы…
– А скажите, – перебил я его, – у вас есть возможность вручную давать игроку персонажа?
– Нет, – быстро ответил ученый. Он так поспешил дать однозначный ответ, что я тут же понял – врет. Вот ведь, старый хитрый лис, – а что?
– Да вот, подумал, что мой наставник в игре – тоже берсерк, мог бы обучить еще кого‑то этому навыку. Или вы могли бы «подселить» игрока в самого наставника.
– Хм…
– И у меня есть для вас еще кое‑какая информация…
Я вкратце рассказал ему о своем боестолкновении с наркоманом ночью и Владимир Григорьевич прямо‑таки в восторг от этого пришел.
– Ты обязательно должен попытаться сделать это еще раз. Но в этот раз под наблюдением, – заявил он.
– Я и без наблюдения не смог этого повторить, – хмыкнул я. – И вот еще один аргумент, почему мне нельзя сейчас терять своего персонажа: думаю, мой навык берсерка еще слишком слаб, его нужно прокачивать дальше. Думаю, что у Саши получилось перенести владение луком за счет того, что оно у него было очень хорошо вкачано…
– Хм, возможно, – согласился ученый, – вот только много было игроков с внушительным параметром, допустим, владения мечом. И этот навык не передавался другим персонажам.
– Вы проверяли?
– Конечно. Вот, допустим, Яковлев с его Даматром‑кочевником. Уровень владения одноручным оружием (сабля) был почти десятый. Даматр был убит в бою и выбрал нового персонажа…М‑м‑м…секунду…
Ученый тут же взял со стола свой планшет и принялся что‑то искать в нем.
– Ага! Вот! – спустя пару минут радостно заявил он. – Его новый персонаж – Катор Свистун, разбойник. Орудует мечом и ножом.
Меня просто покоробило, насколько беспечно Владимир Григорьевич относится к анонимности игроков и их персонажей. Взял и сдал мне некоего Яковлева на ровном месте.
– Каким мечом? – поинтересовался я.
– Да какая разница? – пожал плечами ученый.
– Владимир Григорьевич! – укоризненно заявил я, – я понимаю, что вам плевать на все, кроме вашей работы. Но анонимность игрока – это очень важная вещь. А вы на ровном месте разглашаете эти данные. И за меч – они бывают разные. Человек, привыкший махать длинным двуручником будет никаким бойцом с, к примеру, одноручным коротким мечом.