Северянин 5. Викинг
Утром следующего дня одна из жен Бродди отправила меня вместе с его сыном на побережье – Бродди перед отъездом поставил клети, и следовало их проверить.
Ну что же, погода вроде как наладилась, и я был совсем не против прогуляться к морю.
Единственное «но»: компания малолетнего ябеды и надзирателя мне совершенно не нравилась.
Мы проверили несколько клеток, а затем парнишка вдруг замер, глядя куда‑то вдаль.
Я проследил его взгляд и увидел троих мужчин, идущих возле самой кромки воды в нашу сторону.
Они были уже недалеко, я смог их рассмотреть. И эта троица мне определенно не понравилась…
Глава 4. Сложный выбор
Мальчишка рядом со мной весь напрягся, как пружина, но замер, гордо выпятив грудь и подняв подбородок.
Троица же дошагала до нас.
Выглядели они не очень – все трое помятые, нечесанные и немытые. Их одежда пропитана грязью и потом, смердит от них так, что запах немытых тел ударил задолго до того, как они подошли.
А еще все трое не похожи на местных.
Пусть я видел слишком мало мужчин Хойты – всего‑то четверых, включая мальца, стоящего сейчас рядом со мной, но…
Бродди был, как я уже говорил, тучным мужчиной, однако даже если бы у него не было лишнего веса, все равно видно, что он крепко сбит. Эдакий крепыш.
Его сын унаследовал эту особенность – для своих лет он был довольно развитым физически.
Хватти тоже походил на дядю и своего двоюродного брата – те же черты лица, те же глаза цвета морской волны, и хоть был он выше своих родичей, все равно его телосложение было схожим.
Даже тот же Игги имел «клеймо» местного.
А эти трое…один огненно‑рыжий, у второго из растительности на голове была только борода – голова и усы гладко сбриты. Подобный «стиль» больше присущ ютландцам. Ну а их предводитель был худым, как щепка, и длинным. Метра два роста, не меньше.
Кроме того их оружие тоже вызывало вопросы. У рыжего за спиной щит, но какой‑то старый, потертый даже с внутренней стороны. Уверен, что с внешней, которую я сейчас не видел, выглядит еще хуже. Кроме потертостей я вижу и крупные щели. Либо этот щит недавно потрепало в бою, либо он попросту очень стар. Настоящий воин не будет таскать с собой подобное барахло, такой щит ‒ скорее обуза, ведь он может сломаться от первого же удара, и тогда вместо защиты боец может получить рану. К чему подобные проблемы?
Кроме щита у рыжего я увидел скрамасакс. Он был попросту заткнут за пояс. Так это оружие не носят, оно должно быть в ножнах на спине. Почему же рыжий таскает нож за поясом? Потому что ножен у него нет. А почему? Потому что это не его нож. Либо где‑то подобрал, либо у кого‑то отобрал. А ножны не успел.
У «лысого» же было копье, однако какое‑то…хотел бы сказать ‒ самодельное, но здесь все оружие «самодельное». Хотя нет, нормальное оружие – ручной работы, а у лысого именно самоделка, причем очень плохого качества.
Древко кривое, плюс я отчетливо вижу на нем сучки и бугры. Будто бы лысый взял первую попавшуюся палку, даже не особо заботясь о том, чтобы она была прямая, и налепил на одну из сторон наконечник.
К слову, о нем: ржавый и, как мне кажется, тупой.
Снова‑таки странность: на Одлоре я привык видеть у своих бойцов длинные копья, наконечники всегда держали в чистоте и оттачивали так, чтобы копьем можно было не только колоть, но и рубить. Плюс сами копья были тяжелыми, а здесь…
Уверен, ни один из воинов клана Альмерке не стал бы орудовать таким копьем. Наоборот, презрительно поморщился бы, попробуй кто ему подобное предложить.
Ну и наконец, предводитель троицы. У него единственного было настоящее боевое оружие северян – топор.
Не тот, которым рубят дрова, а такой, какой я видел в исторических книгах, фильмах и на картинках о викингах. «Бородатый» топор – оружие с короткой ручкой, прямой верхней гранью и лезвием, сильно оттянутым вниз, которое и именовалось той самой «бородой».
Но, к сожалению, детально рассмотреть топор я не смог – главарь, подходя к нам, перехватил его так, что лезвие оказалось скрыто за его ногой.
И кстати, еще один пунктик: какой дурак будет постоянно таскать оружие в руке? Для этого есть специальные ремешки, которыми топор можно прикрепить к поясу. И, опять же, о лезвии нужно заботиться, и если бой не предвидится, лезвие закрывают куском кожи.
Но длинный ничего из этого не имел. Почему? Да опять же – потому, что явно недавно получил это оружие.
Теперь же, если взять все замеченные мною факты воедино, то вывод получался простой и незамысловатый: передо мной не местные жители, а треллы. Причем треллы беглые, а, следовательно, чрезвычайно опасные для любого, кто встретится им на пути и будет слабее.
– Будьте здоровы, добрые люди! – поприветствовал нас главарь троицы, остановившись метрах в трех.
Стоящий рядом со мной мальчишка поднял руку в приветственном жесте и ответил:
– И тебе желаю быть здоровым и оставаться целым.
Главарь усмехнулся в усы и заговорил:
– Мы долго путешествовали и хотели бы отдохнуть. В вашем доме чтят традиции? Уставшие путники могут рассчитывать на ваше гостеприимство?
Вот здесь бы я предложил им идти лесом, но мальчишка, у которого в голове явно что‑то щелкнуло, и он пошел по «скрипту», начал выдавать традиционные в таких случаях вопросы.
– Мы чтим традиции и богов, и, конечно же, дадим путникам крышу над головой, добрую еду и питье, – отбарабанил он и поспешно добавил, – если, конечно, гости будут вести себя, как им полагается.
– Будут, – кивнул главарь.
– А откуда вы идете? – внезапно встрял в разговор я, и прежде чем мальчишка, онемевший от наглости трелла, попытался меня заткнуть, добавил: – И как вас занесло в наши места? Здесь тихо и пусто. Мы давно не видели гостей и не ожидали их увидеть во время тинга.
Главарю явно не понравилось, что я сказал. Ну, естественно. Все мужики острова сейчас спорят и решают, когда идти в набег, а эти шарятся не пойми где и зачем.
– Мы опоздали на тинг, – сквозь зубы ответил главарь, – и как раз идем туда…
– Тогда вам в другую сторону, – я указал здоровой рукой им за спину, – тинг проходит там.
Если честно, я понятия не имел, где именно проходит тинг, но тут уже дело не в правильном направлении, а в том, чтобы дать понять этой троице, что им здесь не рады.