Сломанная реальность. Путешествие Аннабель
Кухня, сложённая из грубо обтесанного камня и деревянных элементов, была доверху заставлена банками и склянками с наклеенными на них ярлычками с надписями: «Выпей меня», «Съешь меня», «Отравись мной» – Аннабель на секунду показалось, что она уже где‑то такое видела. Будто читала когда‑то. Или кто‑то читал ей. На дубовом столике посередине кухни стояли две чашки чая и тарелка с «Имбирным печеньем» – надпись соответствовала действительности. Мохнатый хозяин нетерпеливо приглашал сесть на один из стульев, стоявших рядом.
Чай и вправду почти остыл, что немного нервировало кролика. Недолго думая, он вылил содержимое в серебристую металлическую раковину, встроенную в каркас кухни, как и вся мебель. После чего, взяв две склянки с надписями: «Керосин» и «Огненное дыхание дракона», подошел к низкой каменной печке. Вылив немного керосина на угли внутри, он открыл вторую банку и направил резкую огненную струю. Керосин вспыхнул, и пламя разлилось по периметру тесной печной духовки. Чайник уже стоял на ней. Оставалось только ждать, когда он вскипит.
– Ненавижу, ненавижу! Почему мне всегда достаются такие гости?! Что за невоспитанность! – выкрикнул кролик, после чего выдал ещё несколько совершенно невнятных пискливых возгласов.
Но когда чайник вскипел, хозяин разлил чай по чашкам, несколько раз взглянув на часы, и немного притих.
– Угощайся! Это лучшее имбирное печенье во всем мире! – сказал он уже гораздо спокойнее, чем прежде, что немного успокоило и Аннабель.
– Действительно вкусное, спасибо.
– Пожалуйста, пожалуйста, – у него явно повысилось настроение.
– А можно попросить сахар?
– Сахар?! Этот чай не пьют с сахаром, деточка! Чему вас только учат в ваших школах?
«Хорошо, обойдусь без сахара».
– Так, что это за место?
– Что за место?
– Да.
– Мой дом!
– Да нет же…
– Да, это мой дом! Мой и только мой! – он снова начал всхлипывать.
– Нет‑нет. Я вообще не говорю о вашем доме…
– Не говоришь о моем доме?! Как можно не говорить о моем доме?! – хозяин снова перешёл на писк.
«Да это же не кролик, а мышь какая‑то!»
– Я имею в виду, как найти выход?
– Выход находится там же, где и вход, юная леди! И чему вас только учат в этих школах?!
– Да нет же! – от волнения она привстала.
– Именно так!
– Как вернуться?
– Вернуться как? Куда?
– Домой.
– Мы уже дома.
– Вы дома, а я нет.
– Возвращаться нельзя, потеряется время! – теперь вскочил и сам хозяин. Его огромная лапа стала нервно постукивать об пол.
– Да как же потеряется?! Потеряется на что и зачем?
– Если все вернуть назад, придется снова греть чай!
– Вы меня снова не так поняли. Я не имею в виду возвращение во времени, – она вновь села и закрыла лицо ладошками.
– Ты сказала назад.
– Хорошо, тогда как пойти вперёд? – Аннабель убрала руки от лица и внимательно всмотрелась в морду кролика.
– Всё определяется временем – и «как пойти назад», и «как пойти вперед».
– Ладно, – она согласилась с ним только потому, что разговор явно зашел в тупик.
– Ещё чаю?
– Нет, пожалуй, нет.
Он ещё раз взглянул на часы.
– Тогда в постель. Ты и так потратила слишком много времени. Скорее, скорее, ну скорее же. Вставай. Всем в доме пора спать. Что за невоспитанность? И чему вас только учат в тех школах?
Всё ещё продолжая сидеть за столом, Аннабель спросила:
– Всем? Значит, здесь есть еще кто‑то?
– Моя жена.
– Жена?!
– Она спит в дальней комнате. И я специально повесил табличку «Не входить». Надеюсь, ты понимаешь, что это значит?
– Не входить.
– Именно.
– А теперь живо наверх… ох, время, время… – он начал нервно постукивать пальцем по часам.
– Куда идти?
– Наверх, «Комната для гостей».
Поднявшись по ступеням и войдя в длинный коридор, Аннабель наткнулась на дверь с надписью «Комната для гостей». Льняные простыни и такие же покрывала. Вырубленная из дуба кровать, ночной столик и янтарные лампы привечали уютом и приглашали ко сну. Но девочка совсем не собиралась спать. Не то чтобы она не устала. Просто в этом доме и в его хозяине явно мелькало, что‑то зловещее. Да и спать в незнакомом месте было бы слишком неразумно и опрометчиво.
Через некоторое время она всё‑таки уснула. Но ещё через некоторое проснулась от странного шума. Аккуратно, почти беззвучно девочка вышла в коридор. Шум исходил от той самой комнаты с надписью «Не входить».
Аннабель слышала, лежа в постели, что звук за грубо вытесанной дверью в коридоре стал походить на детский плач, перебиваемый кроличьими всхлипами и неясными причмокивающими хлюпаньями.
Прокравшись в полутьме к комнате жены, слегка приоткрыла тяжелую дверь. Сердце трепетало от повисшего в воздухе напряжения. Казалось, что страх, сковавший ее тело, пронзил и все ее окружение.
Янтарный свет ламп осветил темный коридор. Он смешивался с ярко‑алым цветом, заполнившим почти треть помещения. И это красное пятно постепенно приобрело очертания. Это было бесформенное, пульсирующее существо, состоящие из плоти. Оно расплывалось по стене, а потом вновь сжималось, удаляясь воронкой куда‑то внутрь стены.