LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Тайна булгарских подвесок

Эля не замечала метания друга, отношения с ним выстраивала ровно и без заискиваний. Хотя Роберт видел всё иначе: «И чего она привязалась? Вокруг подружек полно, а липнет ко мне, как жвачка к подошвам кроссовок. Даже в музее проходу не давала. Выдумала проклятье древних серёг или подвесок, как их там?» Роберт все ещё не очень уверенно говорил на русском. Мама заставляла смотреть российские фильмы, общаться с ней на родном языке. Но всё чаще в речи и в мыслях подросток переходил на смесь русского и английского. Акцент, приобретенный в США за последние пять лет, выдавал в нём иностранца. Сначала ребята в лагере осторожничали, но вскоре поняли, что свой.

Расписание мероприятий после посещения исторического музея обещало поход в лес: на целый день, с привалом, костром и спортивным ориентированием. «Не лагерь, а какой‑то клуб бойскаутов. А ведь папа меня отправлял изучать бизнес и экономику», – мысленно ворчал Роберт перед сном, собирая рюкзак с водой и запасной одеждой. На родине жизнь подростков в каникулы была полна странных занятий. Но с другой стороны, нахождение вдали от цивилизации, родных и близких начинало ему нравиться. Ребята подобрались интересные. А будущее могло и подождать, ведь оставалось провести в лагере всего лишь несколько дней. По возвращении Роб решил договориться с отцом о пересмотре планов или хотя бы об отсрочке. Ему ещё два класса нужно закончить. За это время успеет прокачать программирование. Не хотелось бросать то, что нравится. Придётся просить матушку разобраться с отцом.

Вместе с отбоем в палатках лагеря наступила тишина. Роберта настигла бессонница. Смутное предчувствие скорых перемен не давало покоя. Чтобы расслабиться, вышел наружу. Вдалеке горели огни большого села, доносился лай дворовых собак. Луна повисла над Камой и развернула блестящую дорожку в ожидании тех, кто осмелится нарушить её одиночество. Небесный проектор уже запустил кинофильм с вечными звёздами в главных ролях. Сверчки дружно отбивали ритм ночи. Прохладно‑тягучий от ароматов луга воздух щекотал ноздри. Роберт глубоко вдохнул: «Так просто и понятно устроена природа. И так сложна жизнь конкретного человека. Если взрослеть нужно, то почему это так тяжело происходит? Из родных никто не понимает. Каждый из них лепит из меня нового себя. А чего хочется мне, никого не волнует». Постояв пару минут, подросток немного остыл и вернулся под свод оранжевого брезента. Заснул почти моментально.

 

5. ЭЛЯ

 

 

Полное имя её было красивым, прибавляющим вес лёгкому и тонкому девичьему телу. Элеонора Викторовна Моисеева. Родители – удачливый стоматолог Виктор и красавица‑медсестра Танюша – познакомились, как водится у медиков, на работе. Стоматолог имел отягощение в виде назойливой матери, а медсестра компенсировала это способностью подстраиваться к любым обстоятельствам, она ведь умела терпеливо справляться и со странными проявлениями пациентов. О том, что свекровь с приветом, Танюша поняла сразу, но решила преодолевать сложности ради семьи.

Однако кропотливые усилия по разрушению их союза со стороны бабушки по отцу, Берты, достигли цели. Родители развелись, когда Элеоноре исполнилось семь. Девочка приняла это событие с достоинством, присущим представителю народа земли обетованной[1]. К тому же расходились родители спокойно, без дележа имущества и ребёнка. Квартиру разменяли, место жительства и график встреч с дочерью обсудили, алименты определили. Добровольно. Но глубоко внутри Эля не смогла простить родителей за то, что испортили ей детство.

В первом классе дети обычно похожи на несмышлёнышей, которые ещё не обвыклись со школьной обстановкой, нагрузкой и режимом. А Элька умела и читать, и писать, и складывать. Пока большинство сверстников корпело над крючками в прописи и слогами в учебниках, она изнывала от скуки. Тоскливо смотрела в окно, мечтала о прогулках во дворе или о книге, с которой можно залечь на кровати. В один из весенних погожих дней девочка попрощалась с матерью и зашла в школу, но до класса не дошла. Повесила рюкзак на крючок в раздевалке, выждала время и покинула учебное здание.

Гимназия находилась в центре Казани, до прогулочных зон рукой подать. Солнце ласково пригревало, словно зазывало понежиться в ещё не жарких лучах. Элька знала, что до парка «Чёрное озеро» идти недолго, минут пятнадцать. Преодолев несколько перекрёстков, как учили, строго на зелёный свет, она, наконец, оказалась в парке. Утром в нём было малолюдно. К такому небольшому количеству народа девочка не привыкла, с родителями она бывала здесь по выходным или вечерами. В такие часы детские площадки выдерживали несколько десятков пар маленьких ног, скамейки служили местом отдыха и общения для пожилых, дорожки встречали любителей спорта, а небольшой пруд в дальнем конце парка дарил летом прохладу, а зимой превращался в каток.

В этот раз прогуливающихся можно было сосчитать по пальцам. Элька прошла до центральной площадки, оглянулась, тюльпаны на газонах ещё не цвели, на деревьях только начали проклёвываться робкие листочки.

«Что делать‑то? – задалась она вопросом. – Играть и разговаривать не с кем». Но тут вспомнила про пруд и побежала к нему, в надежде увидеть смешных уток. Они не разочаровали – уже бороздили водную гладь. Некоторые птицы выходили на газон, пощипать молодой зелени или умыться оранжевым клювом.

Девочка наблюдала за ритуалами водоплавающих, считала пернатых, бегала вокруг небольшого водоёма. Наконец устала и почувствовала жажду. Не додумалась взять бутылочку воды, которую мама заботливо клала ей в рюкзак рядом с тетрадями и учебниками. Пришлось признать, что нужно возвращаться.

Эля отсутствовала два часа, но оказалось, что за это время школа уже развернула поиски пропавшего ребёнка. Учительница оглядела утром класс и, недосчитавшись Моисеевой, написала в мессенджер матери. Та ответила, что проводила дочь в школу. Через полчаса запыхавшиеся родители – Татьяна Игоревна и Виктор Семенович – вместе ворвались в класс. Оба в панике, с огромными от ужаса глазами. Учительница попыталась их успокоить, но какое там! Родители то грозили судом, то умоляли что‑то сделать и любыми способами вернуть им дочь. Учительнице пришлось приводить их в чувство вместе с директором и срочно начинать поиски. Сначала осмотрели все углы в школе, затем прочесали территорию. Не нашли. Обратились в полицию, которая мигом отозвалась и приступила к розыску. Именно к этому моменту Эля и вернулась. Удивилась полицейским машинам и карете скорой помощи во дворе, но, ничего не подозревая, направилась в класс. Открыла дверь и увидела, что около родителей суетится молодой врач, учительница сидит бледная как мел, а одноклассники притихли за партами. Двое полицейских что‑то обсуждали у окна. На появление девочки все разом повернули головы.

– Откуда? Как? Где? Почему? Что случилось? – закидали вопросами взрослые.

Её схватили чьи‑то руки и начали трясти. Сквозь суету и крики Эля мало что понимала. Наконец один из полицейских успокоил разволновавшихся и обратился к ней:

– Элеонора, с тобой всё в порядке?

– Д…да, – от волнения и непонятности ситуации еле выдавила девочка, уткнувшись взглядом в пол.

– А где ты была? – продолжал расспрашивать человек в погонах.


[1] Земля Израиля, святая земля, что была обещана Богом иудеям.

 

TOC