LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Тайна пурпурного тумана. Водоворот

Вам нравится ехать ночью по горной дороге, вьющейся от школы к подножью горы. Но чувствовали ли вы, что каждый раз, когда мчитесь на мотоцикле, позади вас кто‑то сидит?

Вы набираете скорость и даже не задумываетесь, что в темноте вас может кто‑то поджидать.

Фары освещают дорогу, и вы смотрите вперед, но не чувствуете, что позади вас сидит ребенок, плачущий от одиночества. А затем появляются еще трое, которые, сгорбившись на заднем сиденье вашего мотоцикла, молча ждут, когда вы их заметите.

Но вы сконцентрированы на дороге, а они жаждут вашего внимания. Вы правда ничего не чувствуете? Я видел, как близко к вам они сидели. Один наклонился прямо к вашему шлему, а вы так и не поняли, что за вашей спиной кто‑то есть. Вокруг вас не просто тени деревьев. Это призрачные дети. Они цепляются за вас, но ничего не говорят, а только ждут и существуют. Вы хоть раз замечали их?

Они хотят, чтобы вы их увидели. Им есть что сказать, уж я‑то знаю. Вы гоняете на мотоцикле, а они повсюду, хватаются за вас, крепко обвивают руками, прижимаются к вашему шлему…

Я пришел, чтобы спасти вас. Не верьте только тому, что видите. Зрение слишком часто нас подводит…

 

VI

Изоляция

 

Раздался раскат грома, и в небе сверкнула молния. Дождь усилился.

– Лун Ли, сейчас я закончу рисовать, закрою окно и наступит моя очередь рассказать тебе кое‑что.

Жил да был мальчик. Он ходил в обычную школу. Ничем не отличаясь от остальных учеников, был таким же, как и все. Учителя частенько забывали его имя и неловко улыбались, когда вызывали его к доске. Даже одноклассники после трех лет совместного обучения могли спросить: «А как зовут того мальчика на задней парте? Никогда раньше его не видел».

Возможно, так было даже лучше для него. Но спустя какое‑то время он лишился покоя и больше не мог вернуть его в свою жизнь.

Мальчик стал изгоем. Над ним издевались и насмехались. Как‑то раз он вышел из класса, и его рюкзак исчез. Его нашли в мусорном ведре. Тетради и учебники были разодраны в клочья. Мальчик слышал смех у себя за спиной, а когда он обернулся – увидел довольные лица одноклассников, даже не пытающихся скрыть усмешки.

Он пытался бороться с издевательствами, но что в итоге? Весь класс отстранился от него. Мальчик всегда сидел за самой последней партой. От него все отгородились. Стоило ему поздороваться или что‑то спросить – его все игнорировали. Да, больше никто не смеялся над ним, не издевался. Но никто и не подходил. Его словно изолировали от окружающего мира. И мальчик становился все более замкнутым, прятался в своем мире, скрывал свои чувства. Может, так он будет в безопасности? Но реальность разочаровывала его все сильнее.

Слабый мальчик, переполненный чувствами и эмоциями, который ищет справедливости и отказывается мириться с тем, что происходит вокруг него. Его переполняли чувства, причиняя сильную боль.

Но законы поведения в школе все время меняются: мальчик то становился добычей, за которой безжалостно охотились, то оказывался пустым местом, на которое даже не взглянут. Он был заперт внутри этого жестокого круга, где не к кому обратиться за помощью. Был отрезан от внешнего мира. Он дрожал от страха, пытаясь выбраться, но границы круга оказались настолько расплывчатыми, что это оказалось невозможным. Все вокруг подпитывалось злобой и молчанием толпы.

Одноклассники кидались в него скомканной бумагой, карандашами и даже книгами, но при этом вели себя так, словно ничего не происходит. Мальчик не понимал, кто его враги – а они были повсюду. Каждое улыбающееся ему лицо могло оказаться лицом мучителя. Они преследовали его, словно призраки. Один неверный шаг – и ты окружен.

Почему одноклассники так поступали? Ответ очевиден: им было страшно. Они боялись стать изгоями, боялись, что другие станут над ними насмехаться, поэтому издевались сами. Каждый из них – и жертва, и преступник.

Как‑то раз мальчика заперли в туалете, облили водой и, насладившись зрелищем, разошлись. Он стучал, кричал, звал на помощь. Свет погас, и он остался один в темноте. Слезы текли рекой, мальчик дрожал от холода. Он забился в угол, чтобы спрятаться от опасностей, таящихся в темноте.

Но мальчик все же был очень смелым. Он не сломался и продолжал верить, что наступит день, когда кто‑то возьмет его за руку и в его жизни появится свет, разгоняющий тьму. Ради этой надежды он все терпел.

Однажды учителя решили всех пересадить. А место рядом с мальчиком так и осталось свободным. Одноклассники продолжали играть в свои жестокие игры и игнорировали само его существование.

– Кто‑нибудь хочет с ним сесть? – спросила учительница.

В ответ тишина: глухая, безмолвная и пустая. Учительница хотела помочь мальчику и обратилась к классу:

– Вы должны уважать друг друга и общаться на равных.

Мальчик взглянул на нее. В его сердце затрепетала надежда – может быть, на этот раз ему удастся вырваться из жестокого круга? Но ребята лишь продолжали тихонько насмехаться над ним. Вокруг царил холод. Зачинщика травли не найти, потому что все они в сговоре.

Никто не сел рядом с мальчиком, и учительница поняла, что ее авторитет вот‑вот может быть подорван. Дети начали переговариваться. Ее ладони слегка вспотели, а сердце забилось чаще. Не сумев совладать с собой, она почти выкрикнула:

– Быстро все рассаживайтесь! А кто будет копаться, сядет рядом с ним!

Тут весь класс переполошился, и все мигом расселись. Мальчик снова остался один. Раздался взрыв хохота, и было уже непонятно, кто начал первым.

Мальчик уставился на учительницу, а та, поняв, что совершила ошибку, покраснела. Она хотела извиниться, но не решилась. Страшась одиночества, она предпочла смешаться с толпой и войти в этот жестокий круг.

Последняя надежда рухнула.

Как чувствовал мальчик себя в тот момент? Что ощущал? Боль предательства. Его зубы стучали от ярости, руки сжимались в кулаки… Может быть, именно в ту самую минуту он решил, что никогда больше не будет доверять другим и зависеть от кого‑то. Он сделает все, чтобы защитить себя! И неважно, каким способом!

Эти страхи, царящие в темноте, злость, вызванная травлей и одиночеством, превратились в его сердце в призраков, в ожившие страшилки.

Теперь мальчик больше не молчал. Он подсаживался к кому‑нибудь и тихонько шептал:

– Хочешь, расскажу тебе кое‑что? Своими глазами видел.

И он рассказывал истории. Таинственные, странные, наполненные страхом.

Лифт – это страх одиночества, край крыши – страх падения. А плачущий в темноте ребенок может жить в каждом из нас. Но за ним всегда прячется неуверенность.

Мальчик все рассказывал и рассказывал эти истории, пробуждая потаенные страхи слушателя. Возможно ли, что он действительно обладал экстрасенсорными способностями и видел то, чего не видят другие?

TOC