Тайна школы
– Какая? – спросила Алиса.
– Я думаю, что может сначала разобрать книги по стопкам. Детские сказки положить в одну кучу, классику – в другую, детективы в – третью и так далее. А после можно брать эти стопки и расставлять по полкам, ведь все сказки расположены в одном месте, классика тоже находится рядом с себе подобными книгами.
– Хорошая идея, – сказал Саша.
– Да, идея хорошая. Алёна, у меня такое ощущение, что ты часто ходишь в библиотеки, – сказала Алиса.
– Я редко хожу в библиотеки, но всё дело в том, что я этим летом работала библиотеке, – сказала Алёна.
– Работала в библиотеке? Но почему ты нам этого не говорила? – Спросил Саша.
– Не знаю, я просто боялась, что вы будете меня обсуждать, гнобить из‑за этого, а после перестанете дружить со мной, – грустно сказала Алёна.
– Мы бы ничего подобного не делали, – сказал Саша.
– Это правда, – сказала Алиса, – а сейчас давайте поскорее начнём работу.
Ребята решили действовать по плану Алёны. Сперва они долго ходили, искав нужные книги, чтобы распределить их по кучкам. Они решили, что Алёна будет собирать сказки, Саша более серьёзную литературу, а Алиса различные детективы, фантастику.
– Интересно, а почему у нас наказание именно в библиотеке? – задалась вопросом Алиса.
– Я бы сказал, что раскладывать книги – это не наказание, – высказал своё мнение Саша.
– Да, я согласна, поэтому давайте мы не будем называть это наказание, – предложила Алёна.
– А как мы будем тогда это называть? – спросил Саша.
– Саша, Алёна, почему вы отходите от моего вопроса? – спросила Алиса.
– Какого вопроса? – хором спросили Саша и Алиса.
– Ну я же спрашивала, что почему у нас задание в библиотеке,
а не где‑то в другом месте! – возмутилась Алиса.
– Задание! – воскликнул Саша.
– Точно! Как мы сразу не додумались! – Сказала Алёна.
– Будем называть наказание заданием, – объявил Саша.
– Вы будете отвечать на мой вопрос или нет? – разозлилась Алиса.
– Да, – сказал Саша.
– Э… Ну… Я думаю, что… Я не знаю. – Сказала Алёна.
– Думаешь, что ты не знаешь? – рассмеялся Саша
– Я не это имела в виду.
– Ладно‑ладно, не расстраивайся.
– Хватит! – крикнула Алиса, – вы будто меня игнорируете, и вообще почему мы остановились, работать надо, а не болтать.
После этих слов никто сказать ничего не смог, было как‑то сложно и стыдно. Алисе было тяжко на душе, потому что она накричала на своих друзей, Саше и Алёне было стыдно за то, что они себя так эгоистично вели.
Ребята уже разложили почти все стопки книг по полкам, осталась одна, а Алиса, Саша и Алёна до сих пор молчали. Они молча разделили стопку пополам и понесли расставлять эти книги. Всё было тихо, но у Алисы случайно выпали книги из рук, она издала недолгий визг, а книги тем временем издали сильный стук об пол.
– Алиса! – крикнули Саша и Алёна, подбегая к неё.
– Ты чего? У тебя всё хорошо? – Спросил Саша
– Да, у меня всё в порядке, – ответила Алиса.
– Смотрите! – сказала Алёна, указывая пальцем руки в пол на книгу, которая открылась во время полёта.
Страницы этой книги были уже все пожелтевшие. Книга была очень старая. На той странице, где открылась книга лежал конверт, тоже пожелтевший от старости.
– Что это? – спросил Саша.
– Это конверт, – неуверенно сказала Алиса.
– Это понятно, но что он делает в книге?
– Может, когда читали эту книгу конверт использовали, как закладку.
– Давайте посмотрим, что в нём, – предложила Алёна.
– Мне кажется, что эта идея не из хороших, – сказала Алиса.
Вдруг неожиданно дверь в библиотеку резко отворилась, ребята перепугались, потому что за дверью никого не оказалось. К ребятам подул сильный ветер, Алиса перепугалась настолько, что закрыла глаза.
– Что происходит! – со страхом в горле проговорила она.
– Что происходит? – сказал чей‑то голос.
И через секунду за дверью появилась завуч.
– Вы доделали задание? – спросила завуч.
– Нам осталось чуть‑чуть, – сказал Саша.
– Да, конечно, – начала говорить завуч, – книги у вас на полу валяются.
– Я их уронила, – призналась Алиса.
– Чтобы вы через пять минут были у моего кабинета, и чтоб всё было хорошенько прибрано!
– Хорошо, – ответили ребята.
Ребята стали быстро раскладывать те книги, которые остались и валялись на полу. Это у них заняло минуты две. Они убрали всё, но на полу осталась одна книга, на которой был конверт.
– Что с конвертом будем делать? – спросил Саша.
– Давайте завтра придём сюда, достанем эту книгу, затем конверт из неё и прочтём его, – предложила Алиса.
– Согласна, а то у нас времени на это уже нет, – сказала Алёна.
Они оперативно положили книгу на место, но сначала они посмотрели, как называется эта книга и какой у неё автор. Книга называлась «Поход за украденным», кто автор этой книги указано не было.
После они спустились на второй этаж в кабинет завуча, ребята отдали ей ключ, и уже затем каждый из них отправился к себе домой.
Глава 5
Конверт