Тайны древних свитков
– Хорошо! Я сегодня же поеду туда. – Она вопросительно взглянула на Глеба.
Глеб тотчас отреагировал, – конечно я поеду с тобой!
– Вот и отлично. Я даже сопровождать Вас не стану. Вы вполне разберетесь с этим вдвоем без моего участия. И наконец, последнее. Скажите, Даша, картина, которая висит у Вас в столовой, откуда взялась?
– Которая? Натюрморт или морской пейзаж?
– Морской пейзаж.
– Пару лет назад папа подарил ее маме на день рождения.
– А где он ее приобрел, Вам не известно?
– Насколько я помню, за этим подарком он ездил к какому‑то знакомому коллекционеру, рекомендованному дядей Павлом. Об этом Вам лучше у него узнать. А почему Вы спрашиваете об этой картине?
– Да имеются у меня некоторые соображения. А вот поговорить на эту тему мне хотелось бы с Вами с глазу на глаз. Вы уж простите, Глеб Андреевич, и позвольте Даше проводить меня до машины.
Глеб приложил руку к груди, демонстрируя этим жестом полное понимание.
Комаров попрощался с ним, и они с Дашей направились к выходу. Когда они вышли во двор и направились к служебной машине майора, он спросил не известно ли Даше, что могло быть спрятано за рамкой этой картины.
– Спрятано? – удивилась она.
– Да именно.
– Понятия не имею. А, что, собственно там могло быть…ну, предположительно? И почему Вы решили, что там что‑то было спрятано …
Комаров перебив девушку, рассказал ей о падении картины со слов Анны Макаровой и о том, на что он лично обратил внимание при обследовании картины.
– Понимаете, Даша, у меня сложилось впечатление, что за рамкой этой картины могло быть что‑то спрятано. И возможно даже то, чего искали преступники. С одной ее стороны были отогнуты заклепки. И под рамку свободно можно было забраться рукой. Но, повторяю, что это только предположение.
Даша пожала плечами, с большим удивлением взглянув на майора.
– Жаль, что Вы ничего об этом не знаете. –Вздохнул Комаров. – Только…Даша, я прошу Вас пока не рассказывать никому о нашем разговоре.
– Хорошо! – кивнула Даша.
На этом они попрощались.
– Вот. Мои телефоны – Комаров протянул Даше визитку. – Если Вы что‑то вспомните, касательно нашего сегодняшнего разговора и захотите что‑либо добавить, звоните. И вообще звоните по любому поводу, который вдруг покажется Вам значимым. До свидания. Комаров сел в машину и набрал номер телефона лейтенанта Охотничьего.
– Алло, Дима?
– Слушаю, Евгений Борисович!
– Я только что выяснил у Даши Заневской, что картина была куплена у частного коллекционера при посредничестве Макарова Павла Владимировича, а ты ведь как раз сейчас к нему направляешься, так?
– Именно.
Ну, так выясни степень этого самого посредничества. Да только не сходу выпали. Скажи так, между делом. Заодно и реакцию посмотришь. В общем, не мне тебя учить!
– Понял. Не дурак, товарищ майор. Сделаем в лучшем виде.
Глава 7
Даша с Глебом отправились в ее квартиру сразу после ухода майора. Даша, к удивлению Глеба, собралась с силами, и по ее настоянию, осмотр квартиры был произведен до конца.
С первого взгляда Даша никакой пропажи не обнаружила, но потом вдруг наткнулась глазами на пару колечек и цепочку, лежащих на секретере, и причем, в зале. Это само по себе уже противоречило правилам – ни мама, ни Оксана не имели привычки оставлять драгоценности где попало. Девушка остановилась, что‑то обдумывая.
Что, Дашунь? – спросил Глеб.
– Да вон, смотри, на секретере лежат два колечка и цепочка, видишь?
– Вижу. И что?
– Лежат в зале. Знаешь, ведь ни мама, ни Оксана, не имели привычки оставлять кольца где попало.
Даша подошла к секретеру, взяла в руки драгоценности, прослезилась, уткнувшись Глебу в плечо. Он погладил ее по голове.
– Это драгоценности Оксаны. Меня удивляет, почему они лежат здесь?
– Ну… Оксана могла положить впопыхах, а потом убрать забыла.
– Вряд ли. Оксана не имела такой привычки. Вернее, она иногда могла оставить что‑то в ванной, но в зале, да еще на секретере, никогда! И потом….
– Что?
Даша, что‑то обдумывая, направилась в комнату сестры. Глеб последовал за ней.
Даша взяла шкатулку Оксаны с трюмо и стала в ней копаться.
Ты здесь смотрела уже. – Напомнил ей Глеб.
– Подожди.
– Что ты еще ищешь?
– Не могу найти ее кольца с бриллиантом.
– А почему, собственно ты стала его искать?
– Понимаешь, Глебчик, Оксана всегда носила три колечка – те два, что лежат сейчас на секретере на правой руке, а с бриллиантом, которое папа подарил ей год назад, на левой. Другие она надевала очень редко, можно сказать только в случае надобности, например, когда требовалось подобрать что‑то более подходящее к одежде на торжество. Меня насторожило не только то, что драгоценности Оксаны лежат не на месте, но и то, что среди них нет кольца с бриллиантом! Ведь если даже предположить, что она сняла с себя драгоценности в зале, то почему не все сразу?
Даша отложила шкатулку в сторону. – Здесь его тоже нет! Не наткнулась я на него и при обыске квартиры, понимаешь?
– Погоди, мы ведь еще на кухню не ходили.
– Глеб, ну ты что? На кухне его просто быть не может!
– Не спеши с выводами.
Даша пожала плечами.
– Ладно, пошли.