Темноволье
Опять я не успел рассмотреть имя этой твари с мерзкими лапами. Если это, конечно, тот самый монстр, с кем я бился в темноте. Но, скорей всего, там был кто‑то другой, а этот вроде как даже разумный, если принять его явно матерные выражения за разумную речь. Но при этом у них у обоих по четыре светящихся глаза… так что мои теории вилами в болоте писаны…
А вот вил и вилок надо еще поискать…
Продолжением обыска я и занялся, делая мелкие открытия, сдирая мох и побеги со стен, кормя Ползуна и выстраивая в мозгу тактику и стратегию прорыва снизу вверх. Закончив тотальный шмон чужого логова, я плюхнулся на землю у дымного костерка и принялся за достаточно привычную, но чуток подзабытую работу примитивного крафта. Начать я предпочел с самого главного и воспользовался для этого палкой и подсохшим тряпьем.
Вы пытаетесь создать предмет «Факел»?
Да/Нет.
О да!
Очень плохой Факел.
Класс предмета: обычный.
Крайне кустарно изготовленное средство освещения,
могущее хоть отчасти разогнать темноту в небольшом радиусе.
Деревянная основа и непропитанная горючим веществом гнилая ткань
обеспечат устойчивое освещение не дольше чем на пятнадцать‑двадцать минут.
Дополнительно: может внезапно погаснуть.
Да уж… Зрелище прямо грустное.
Но я был рад и этому, учитывая свое местоположение. Убрав факел в мешок, я занялся созданием следующего, на этот раз выбрав сучковатую палку потолще и тряпку побольше. После очередного системного запроса в моих руках оказался еще один плохой факел, что обещал гореть уже чуть дольше и вроде как не собирался внезапно угаснуть.
Исчерпав годные факельные материалы, я переключился на изучение и модернизацию оружия. Я потерял три вилки, но позднее нашел еще две. Их я оставил в качестве метательного, а следовательно, с большой вероятностью одноразового оружия. К этому оружию добавился едва держащийся железный топорик на пятнадцатый уровень. Почти сгнившая рукоять, ржавая железная головка. Можно метать, можно использовать как одноручное оружие ближнего боя. Но пара ударов – и ему конец. Поэтому я посвятил некоторое время на тщательную очистку сего инструмента. Убрал грязь, осторожно отодрал лохмы ржавчины, подточил обычным камнем, подсушил у костерка. В результате прочность увеличилась до тридцати трех единиц, а урон поднялся до минимальных одиннадцати хитов.
Мельком глянув на костерок, убедился, что время в запасе еще есть:
Огонь потухнет через: 06:01…
В пещерке стало заметно теплее. Густой дым скапливался у низкого потолка и вытекал через пещерный зев. Но я не особо обращал внимание на условия быта. Имелись дела куда поважнее.
Мой улов был уже рассортирован и частично распределен.
Карманные медные сломанные часы гномьей работы и пятьдесят шесть серебряных и медных монет уже отправились в рюкзак. Туда же ушли три пустые бутылки, семнадцать одинаковых роговых пуговиц, серебряная подковка, с десяток неизбежных наконечников от стрел и арбалетных болтов. Неизбежных по той причине, что я постоянно натыкаюсь на пустую тару, пуговицы, ржавый лом и наконечники. Давно уже привык считать этот тип находок чем‑то вроде «набора по умолчанию». Еще довольно часто, но не постоянно встречались рыболовные принадлежности. В этот раз мне повезло – я нашел готовую к использованию снасть. Три крючка на одной достаточно толстой леске – и все это намотано на дубовую катушку. Поплавка нет, но он и не требуется.
Все остальные находки – обычный мусор. Из него я выделил несколько крупных бедренных костей и отложил их для использования в качестве древка для факелов. Некоторое гнилье сейчас подсушивалось у костерка, плюс на мне еще оставались штаны и рубашка, что прекрасно послужат в качестве горючей обмотки.
Закончив с делами, я уселся рядом с выходом и задумался, глядя в темноту. Я сидел спиной к костру, чтобы дать глазам время привыкнуть к отсутствию освещения. Я знал, что в Вальдире редко бывает действительно кромешная тьма. Где‑то что‑то светится, мигает, вспыхивает и так далее. Главное – отыскать эти ориентиры и в целом приспособиться к здешним условиям. Было бы действительно здорово суметь преодолеть хотя бы часть пути без предательского светоча в руке. Зачем привлекать к себе голодных хищников? Факел над головой авантюриста – это то же самое, что лампочка в духовке над запекающейся вкусной курочкой.
А размышлял я над несколькими вариантами тактики, что пришли мне в голову за время крафтинга. Всего их было три, и назвал я их соответственно.
Бегун. Ходун. Ползун.
Все эти названия пришли ко мне после взгляда на основательного слима. Тот все делал медленно, но тотально. Брось его на кучу мусора – и он переработает даже грязь, оставив после себя блестящий камень. Идеальная тактика для того, кто никуда не торопится. Будь моя воля – предпочел бы тактику «Ползун». Но безжалостный таймер вряд ли даст мне такую свободу…
Еще я могу попытаться проскочить все локации подобно пуле. В целом, шансы есть – я обладаю навыками карабканья по стенам и даже потолку, не боюсь темноты, привычен к подземным условиям, а мои характеристики как раз подходят для тактики «Бегун». Но все упирается не только лишь в тип локаций, но и в тип монстров.
Думаю, мне поможет тактика «Ходун» – разумный, ситуационный и интуитивный микс из первых двух вариантов. Гибельный путь для выпивающего алкоголь и, возможно, спасительный для грязного и мокрого воришки, что задумчиво сидит на краю скалы и смотрит во тьму. Снова пришла мысль обратиться к Снессу за советом. Но я решил оставить это на самый крайний случай.
Привстав, я всмотрелся перед собой и тихо рассмеялся – действует! Окружающее пространство перестало быть сплошь черным. Общее восприятие местности вокруг сместилось скорее в серо‑черный пятнистый фон, где в качестве черных пятен выступали возвышения вроде той скалы, что приютила меня. Медленно оглядываясь, я убедился, что таких скал‑островков вижу не меньше десятка вблизи, а сама локация более чем обширна. Ее бы исследовать хорошенько, но сейчас меня волновал путь обратно – на этом маршруте я и сосредоточился.