В поисках любви
Потом подруги пошли в церковь Санта Мария Сопра Минерва, где были похоронены папы Медичи: Лев X и Климент VII. В этой же базилике находились мощи Святой Екатерины Сиенской о которой они ничего не знали, но решили, что в Сиене им все расскажут. Правда, их главной целью было посмотреть там статую работы Микеланджело: Воскресший Иисус. Она находилась в большой нише, и поэтому посмотреть её со всех сторон было невозможно. Тем не менее уже то, что было видно, привело Светлану в неописуемый восторг.
– Ты посмотри, какой мужчина! Какие мускулы! Я думаю, сам Микеланджело был таким мускулистым, – восклицала она. – Надо обязательно во Флоренции посетить его могилу, а может и Давида удастся увидеть.
– Давида вряд ли, в этот музей большие очереди, – охладила ее пыл Катя. – А вот могилу посмотрим, если ты сейчас снова пойдёшь со мной в Пантеон посетить захоронение Рафаэля Санти. Я хочу оставить ему цветы.
– Ладно, пойдём, все равно это рядом, – согласилась Света.
Они купили 2 алых розы, чтобы положить на могилу художника, и вошли в Пантеон. Около саркофага Рафаэля было несколько людей, которые разглядывали статую Мадонны и надпись на латыни: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть». Катя подождала, когда люди немного разойдутся, положила цветы и долго стояла над могилой художника, живопись которого запала ей в сердце. Да и на автопортрете на фреске: «Афинская школа» ей очень понравился темноволосый и темноглазый юноша.
Могила Рафаэля Санти в Пантеоне, Рим
«Как, наверно, плакали все девушки Рима, когда он умер. Особенно, я думаю, убивалась его возлюбленная Форнарина. Ведь даже неизвестно, куда она исчезла потом, после его смерти», – думала девушка.
– Ну что, пойдём, – дернула её за рукав Светлана. – Только смотри, там в центре такая толпа, 2 группы вошли. Ко входу трудно пробраться, давай вот через эту дверь выйдем.
– Какую дверь? – удивилась Катя. – Разве здесь ещё одна есть?
– Да вон, видишь, справа от могилы Рафаэля, – показала подруга.
Там, и правда, виднелась какая‑то небольшая дверь. Катя согласилась выйти через неё потому что в выходу было очень сложнo протиснуться.
«Все равно куда‑нибудь да выйдем, – подумала она, – и дальше Рима не уйдем».
Девушки прошли через дверь и оказались на улице. Но там опять творилось что‑то странное: люди были одеты по‑другому. Мужчины были в бархатных камзолах и коротких плащах, со шпагами, в беретах с перьями или в шляпах на голове. На ногах у них были натянуты разноцветные чулки, или колготки. Обувь была очень странная, со слишком длинными носами. Женщина были одеты в разноцветные длинные платья из дорогих тканей с пышными рукавами с ленточками. У девушек волосы были распущены или уложены в прически, у женщин на головах были чепцы, или высокие прически с покрытыми вуалью волосами. Вся эта толпа прогуливалась по улицам, которые Катя со Светой не узнавали – они были совершенно другими.
К тому же подруги вдруг осознали, что они опять понимают речь прохожих и сами говорят по‑итальянски! Похоже, девушки снова попали в прошлое.
Глава 5. Микеланджело и Рафаэль
– Интересно, куда это мы опять попали? – саркастически сказала Света, – в какой век? Надо избегать этих непонятных дверей.
– Почему? Интересно же, куда мы попали, – воодушевилась Катя. – А вдруг вот прямо сейчас встретим и Рафаэля, и Микеланджело!