В-Театр
– Исторические постановки – это конечно прекрасно, но я не большой их любитель. Может найдется что‑нибудь более фантастичное?
– Мммм… Так вам нравится фантастика? – продолжал мужчина, – Вероятно классическое произведение «Матрица» поможет вам погрузиться в лирическую антиутопию прошлого. А тепло – все равно будет лишь частью иллюзии.
– Да уж, классика бессмертна… – заключил я, и все же желая узнать зачем я сюда пришел, добавил, – А если серьезно, то, для чего именно вы ищите актеров?
– Если серьезно, то мы собираемся ставить пьесу моего собственного авторства, называется «Живое число», вся фабула пока хранится в секрете – подробности только на пробах, еще учтите, что это будет премьера и ее успех будет для меня делом чести. Поэтому от каждого актера я буду требовать максимальной отдачи! И если меня что‑то не устроит, то вылетите вон, – сурово добавил декоратор.
«Вот так поворот» – подумал я. За пару минут встретился с ведущим декоратором виртуального театра, а ведь это, по сути, тот же режиссер‑постановщик. Был приглашен на премьерную постановку. Страшновато. Может стоит повременить? Начать с чего‑нибудь незамысловатого, это как минимум будет попроще… Зато какой шанс погрузиться в нечто совершенно новое. Судя по манере держаться и образу этого декоратора экстравагантности ему не занимать. Должно быть интересно. Думаю, как минимум надо…
– Ну так что вы решили? – прервал мои размышления мужчина, в его взгляде уже начало чувствоваться недоверие.
– Согласен! – выпалил я, испугавшись, что из‑за нерешительности он выставит меня на улицу прямо сейчас.
– Замечательно, – ответил мой собеседник, – зовите меня Джон Веб.
– Приятно познакомиться, а я Алан Мерфи, – ответил я.
– Взаимно, – и делая заметку на видеобуке о новом актере, добавил, – приходите на пробы в следующую среду, к восьми вечера, во второй зал. Не опаздывайте. И еще, – он сузил глаза, – никакого спиртного в здании театра.
– Хорошо, – слегка опешил я, – постараюсь придерживаться всех правил.
– Именно, постарайтесь! – отрезал Джон и уходя по своим делам, бросил, – советую вам в свободное время внимательней ознакомиться с теорией того, на что вы подписались.
***
Звонок. Мерное пищание будильника. Я просыпаюсь в свой выходной после обеденного сна и понимаю, что пора. Нехотя и через силу я поднимаюсь с постели и решаю заварить чай. Кнопка. Термопластины. В зеркале улыбаюсь статному подтянутому красавцу спросонок. Вот уже пар вырывается через свисток. Напиток готов, я мне больше не на что отвлекаться. Включаю эмбрейн чип, и мой разум устремляется в виртуальное пространство. Тысячи ссылок и рекламных баннеров проносятся вокруг, прежде чем внимание фокусируется на нужном мне «Виртуальном театре». Пробежав по определениям, я углубляюсь в техническую часть.
Виртуальный театр родился спустя некоторое время после изобретения нейромодуляции образов. Очень эксцентричный китайский ученый придумал способ визуализации образов, возникающих в человеческом сознании. Устройство считывало мозговую активность и с помощью калибровки позволяло передавать образную информацию на электроноситель. Это стало огромным прорывом в таких областях как: 3д‑моделирование, дизайн, киноиндустрия и даже позволило воплотить в реальность давнюю мечту человека – запись сновидений. Изобретатель собрал множество величайших нейробиологов со всего мира для разработок в этой неосвоенной области. За кратчайшее время его лаборатория зарегистрировала десятки ошеломительных патентов, последующее внедрение которых в общество многократно умножило и без того немалый капитал исследователя.
В‑театр – разговорное определение виртуального театра – стал следствием одного из патентов ученого. Нейросчитыватели, в сленге просто нейсвит, одеваются на тело актера и по средствам концентрации в совокупности с движениями создаются образы. Изначально образы передавались только в специальные компьютерные программы, но дальнейшая технологическая разработка позволила создать очки‑приемники – рейгласс – которые позволяли совместить реальность с вымышленными образами. Ажиотаж был потрясающим, недорогое оборудование в совокупности с успешной рекламной компанией позволило наводнить рынок качественной продукцией в кратчайшие сроки. А дальше все просто. Подготовленная постановка с совершенно невообразимыми спецэффектами и полный зал зрителей одевших рейгласс очки позволяли не только насладиться игрой актеров и повествованием, но и почувствовать себя его частью.
Какие‑то постоянные образы, например, костюмы, декорации и элементы окружения сохранялись на сервере. Их воспроизводством зачастую занимаются вирт‑декораторы, тщательно прорабатывая каждую деталь и образ. Актеры же могут полностью вжиться в роль, оттачивая взаимодействие своих чувств с нейросчитывателями, ведь, как ни странно, визуализация самых обычных эмоций у разных людей получается совершенно разная. Любовь, гнев, страх, сострадание и другие чувства являются потоками света, цвета, мерцающими ареолами и сплетением образов. Безграничные возможности с минимальными материальными затратами мгновенно сделали в‑театр одним из самых популярных развлечений на планете. Также не стоит забывать, что каждое представление – это неповторимый ритуал, как для зрителя, так и для актера, а прикосновение к чему‑то особенному всегда занимало человеческое сознание.
Пробы
– Повторяю лично для вас, Скарлет, современные тенденции общества все дальше уходят от истоков былого искусства, ведь мы даже не смогли продать многие билеты на наши последние постановки, поэтому чтобы продолжать свое существование нам придется переквалифицироваться в виртуальный театр. Я уже закупил оборудование и нанял на должность ведущего декоратора мистера Веба, у него отличные рекомендации. А если вы против инноваций и хотите выступать по старинке, то ищите себе другое место работы. И только из‑за большой любви, я могу предложить вам должность координатора.
Хлопок дверью. Печаль. Я иду по коридору в свою гримёрку и размышляю над тем, что только что сказал директор нашего театра. Столько лет обучения и все напрасно. Два высших театральных образования – актерское искусство и драматургия, множество курсов и репетиций. Сотни… нет, даже тысячи часов проведенных в изучении разнообразных приемов и образов, тренировках и практиках, работа над своим голосом, телом, душой… и что в итоге?
Научные достижения и новые изобретения в области нейрологии сделали мои усилия бессмысленными. Теперь каждый болван с деньгами может загрузить на свою эмбрейн карту текст, образ и манеру поведения героя и будет играть не хуже любого профессионала. А что я? Куда мне теперь идти? Театр – это вся моя жизнь, а они отбирают у меня это!