В-Театр
Сев напротив зеркала в гримерке, я пытаюсь найти ответ в своих глазах. Они слезятся. Тьма… Я больше ничего не умею, да и не хочу уметь. Все свои стремления я вложила в актерскую игру, и вот теперь это никому не нужно. Теперь актерами являются только счастливые обладатели эмбрейн карт, а все, кто потом и кровью учились мастерству перевоплощения, окажутся выброшенными на свалку или будут вынуждены, как я, работать кураторами богачей? Честно ли это? Не думаю… Хотя я знала, что этот день настанет, но как дура закрывала на все глаза, обманывала сама себя, думала, что все хорошо, все как‑нибудь образумится. Вот и расхлебывай теперь…
Завтра пройдут пробы среди этих клоунов ищущих развлечений. Надо прийти туда, посмотреть, что это из себя представляет. Может этот хваленый мистер Веб предоставит мне более позитивный взгляд на ситуацию. Что же, увидим.
***
Среда. Толкучка перед вторым залом. Я должна радоваться, что оказалась здесь в своей родной среде. Но былых чувств нет, когда стирается граница между сценой и залом, профессионалы чувствуют себя униженными… Моя новая должность в виртуальном театре звучит как «Специалист по методике театральной работы» и я должна координировать и наставлять на путь истинный наших «дорогих клиентов». А кандидатуры собрались самые разнообразные. Тут и белые воротнички, ищущие новых ощущений взамен офиса, и экстравагантные личности, пестрящие от татуировок и новомодной векторно‑лучевой одежды, гламурные красавицы и упертые техно‑работяги, которые может и сами соорудили свои эмбрейн чипы. За свою жизнь я общалась с множеством людей и могу сказать, что работа и образ деятельности всегда накладывает на человека определенный след. Однако в первый раз я воочию увижу на сцене представителей совершенно разных профессий.
Протиснувшись к дверям зала, я во всеуслышание заявила:
– Господа, доброго всем вечера! Меня зовут Скарлет Рифт, и я буду вашим координатором, когда, и, если, вы пройдете прослушивание. Сегодня мы выберем из вас самых лучших, чтобы в последствии приступить к репетициям. Пожалуйста, проходите в зал и присаживайтесь, мы будем вызывать вас на сцену в порядке записи. Там вам помогут надеть нейрокостюм, опробовать рейлинзы, а вы покажете нам все на что способны. Учтите, что при вашем желании, образы, возникающие в вашем сознании, будут визуализированы на всеобщее обозрение. Со всеми вопросами обращайтесь ко мне. Спасибо за внимание!
Толпа неспешно наполнила пустующий зал, где за огромным пультом управления сидел лишь мистер Веб. Я взглянула ему в глаза и отвела их в смущении, вспомнив наш разговор накануне. В попытке найти гармоничные точки соприкосновения с новым в‑театром, я объяснила ему свою жизненную позицию, однако мистер Веб заявил, что нейромодуляция образов основывается на умении концентрироваться и практике работы с этой техникой, поэтому, к его сожалению, мой былой опыт игры в обычном театре не сделал бы из меня мастера, даже если у меня был бы эмбрейн чип. Также добавил, что никогда не известно, где можно найти новый талант, и поэтому набор актеров идет среди всех слоев состоятельного населения. Когда же слои этого населения расположились на своих местах, он встал и попросил тишины:
– Приветствую вас, мои друзья, со всеми вами я уже знаком, но если вдруг кто запамятовал, то меня зовут Джон Веб. Вы пришли на пробы совершенно новой постановки, моего авторства, которая называется «Живое число». Сейчас миссис Риф загрузит на ваши эмбрейн карты общее повествование этой истории, чтобы вы могли познакомиться с ним в процессе проб. Но можете сильно не углубляться в подробности, ибо сегодня, в основном, мы будем тестировать ваш творческий потенциал, вашу фантазию и умение импровизировать в нестандартной ситуации. А уже относительно этого будет принято решение, какую роль вы сможете получить. Ну, теперь приступим.
Мистер Веб проговаривал это, пока выходил на сцену. Надевая на себя нейромодуляторы, он во всеуслышание объяснял, как застегивать крепления, а после этого предложил всем присутствующим надеть рейгласс‑очки. Мне пришлось услужливо передать их всем присутствующим, и под конец, я надела их сама. Внезапно декоратор превратился какого‑то эфемерного призрака, который жутко бродил по сцене, продолжая объяснять правила пользования нейсвит костюмом. Новый трюк и вдруг Веб перевоплотился в повелителя молний, разбрасывая искры во всех направлениях. Несколько ближайших зрителей в ужасе ахнуло, когда на них полетел огонь, но паника была напрасной, ведь все это было лишь иллюзией. Закончив свое вступительное представление, Веб заключил что в его пьесе, «Живое число», не понадобятся все эти пиротехнические и волшебные выкрутасы, потому что тематика будет сугубо научная, однако в свободное время можно будет поэкспериментировать.
– Желаю всем удачи и концентрации! – наставительно огласил Веб.
***
Как только я увидел нашего театрального координатора у меня перехватило дыхание. Это была она, та девушка, что пробежала пере до мной у входа в парк. Стройная очаровательная блондинка с прекрасными глазами. Поддавшись ее чарам, я пропустил мимо ушей вступительную речь и пришел в себя, когда толпа начала заползать в зал.
Скарлет Рифт, как нежно звучало это имя. О чем я там думал…?
Мне так сложно было оторвать взгляд от этой особы, что я приложил все усилия, чтобы прислушаться к словам нашего ведущего декоратора. Все‑таки передо мной были пробы и не намеревался провести их впустую. Джон Веб устроил действительно впечатляющее представление перед собравшимися, а теперь отдал бразды правления своими волшебными машинами конкурсантам.
Первым кандидатам явно пришлось нелегко, каждый чувствовал себя не в своей тарелке. Кого‑то трясло, а у кого‑то подкашивались ноги, когда они шли на сцену. Но после облачения в костюм и подключения к базе данных с моделями поведения героев происходила просто магическая трансформация, не только в наряде, но и манере поведения. Кто‑то из парней стал ярким и аутентичным Гамлетом, расхаживая в костюме 16‑того века, кто‑то входил в образ Нео из «Матрицы», успешно останавливая голографические пули, а кто‑то прекрасно передавал безысходность главного героя Фила Коннорса из «Дня сурка». Девушки тоже выбирали ярких персонажей, таких как Лилу из «Пятого элемента» или Эллен Рипли из серии «Чужой». Было видно, что пара‑тройка участников обладали театральным опытом или же были неплохими актерами, так как дополняли свои образы оригинальными и дерзкими импровизациями.
Пробы проходили интересно и поражали своей многогранностью, но для того, чтобы следовать написанной кем‑то модели поведения большого таланта не нужно, загвоздки начинались, когда конкурсанты должны были сами представить и создать какой‑нибудь образ. Когда кому‑то удавалось ярко выражать эмоции радости, страха, удивления визуализируя их в виде тематических ореолов вокруг самого себя, другие не могли воссоздать ничего кроме слабого свечения и нескольких острых линий. Некоторым удавалось создавать виртуальные предметы мечи, зонтики, мебель или платья. Качество воспроизведения разнилось от кандидата к кандидату, но много от новичков и не ждали. Я с любопытством наблюдал за происходящим, как вдруг я услышал свое имя…
– Алан Мерфи, прошу на сцену! – промолвила мисс Рифт.