В-Театр
Неторопливо я поднимаюсь с сиденья и отправляюсь под свет виртуальных софитов. Слышно, как люди в полтона обсуждают детали постановки Джона Веба. Кто‑то в восторге, кто‑то еще обдумывает детали, а кто‑то ожидал много большего. Шаг, два. Сцена. Небольшая возня с костюмом и датчиками, и вот, все готово. Мысленным взором я пробегаю по интерфейсу ролей и нарядов раздумывая какой образ примерить на себя. Как вдруг у меня появляется отличная идея найти нечто конкретное. Однако поисковая система выводит лишь сообщения, не связанные с тем, что мне хотелось бы увидеть. Очевидно, роль не так популярна, и модели персонажа еще нет в базе данных. Я слегка падаю духом, а в зрительном зале начинает нарастать шум, вызванный моим длительным бездействием. Решая не отступать от своего плана, я быстро выбираю кластер памяти с готовой одеждой, примеряя на себя брюки, белую рубашку, жакет, очки с простой круглой оправой и в завершение, добавляю шляпу в стиле поркпай с невысокой цилиндрической тульей. Все в зале наблюдают за мной с удивлением, ведь каждый вышедший на сцену до меня использовал готовый образ, а я, по сути, воссоздал его сам у всех на глазах, плюс это означало, что заложенная программой модель поведения у меня тоже отсутствовала. Недолго думая, я продекламировал короткое стихотворение, которое сотни раз прокручивал в своем сознании в моменты глубоких переживаний:
«В час вечерний, в час дневной
Люди входят в мир земной,
Кто рожден для горькой доли,
Кто для радости одной,
Кто для радости беспечной,
Кто для ночи бесконечной…»
Пока я читаю эти строчки, вокруг меня образуется сумрачное свечение. Всю силу своего воображения я направляю на художественное выражение атмосферы дикого запада. Паровоз, проносящийся над моей головой, рассыпается на куски, которые складываются в мрачные серые дома. Растерянность. Луна освещает грязные улицы, слушая пронзительный вой койотов. Смятение. Резвые кони, замасленные ружья, выстрелы и черепа коров. Никто. Костер и жуткий хоровод разукрашенных лиц индейцев. Смирение. Боль и кровь, пули и стрелы. Плакат «разыскивается». Все это сплетается в туннель, в конце которого лодка, заплывающая в глазницу человеческого черепа. Туда, где все мы когда‑нибудь окажемся. Тьма. Я поднимаю руку и визуализирую в ней тяжелый, черный револьвер.
Как вдруг из зала слышу вопрос:
– У тебя есть табак? – произносит Джон Веб.
– Нет, я не курю, – отвечаю я и бесцельно стреляю в зал.
Хлопок и образы исчезают. Молчание. Джон встает со своего места и начинает приветливо хлопать. Постепенно люди в зале присоединяются к нему. Так я срываю свои первые в жизни аплодисменты, которые в итоге выходят довольно бурными. Я стою в легком смущении и даже выдавливаю из себя театральный поклон.
Мистер Веб поворачивается к участникам собеседования и начинает хвалебную речь:
– Господа, учитесь! Может быть это было слегка сыровато и не очень умело, зато действительно творчески и с душой. Я вижу, что у мистера Мерфи очень богатое и тренированное воображение, и именно такие как он являются бесценными алмазами современного виртуального театра. Но, как и настоящим алмазам, для чарующего эффекта им нужна тщательная и ювелирно точная огранка! И да, для тех, кто не понял, что за представление воссоздал для нас мистер Мерфи – это была небольшая аллюзия на кинокартину «Мертвец». Этого образа пока нет в наших базах данных поэтому все показанное на сцене – чистая импровизация. Еще один плюс нашему таланту. Но вы тоже не зазнавайтесь мистер Мерфи, – он взглянул на меня, спускающегося со сцены, – работы еще предстоит немереное множество. А пока продолжим наши пробы!
***
Звон дверного колокольчика. «Здравствуйте». Рассеянный взгляд посетителя. «Добрый день, вас приветствует виртуальный театр «Феникс». Какой позор! Теперь я должна была работать с клиентами и принимать их заявки. Никогда еще я не падала так низко. Бумаги, печати, наигранные улыбки и денежный оборот, конечно же я справлюсь со всем этим. Но я не хочу продавать свою душу за какую‑то рутину. За деньги, в которых нет счастья, если ты ненавидишь, то, что делаешь. Ведь не для этого всего я училась и работала над собой. Я хочу быть на сцене, а не рядом с ней! Надо что‑то придумать!
Первая репетиция была назначена через три дня после проб. Участникам пьесы были розданы полные сценарии, плюс индивидуальные рекомендации и наставления, над чем стоит поработать и какую образовательную литературу почитать. Благо актеры были обладателями эмбрейн‑карт, которые позволяли усваивать информацию намного быстрее и эффективнее чем раньше, и поэтому уже никто не жаловался, что не успеет прочитать несколько книг за такой короткий срок. В самом же театре, все свободное время было посвящено подготовке к репетиции. Я сидела на телефоне, общаясь с клиентами. Мистер Веб закрывался в зале и не пускал туда даже меня, настоятельно рекомендуя всем и каждому: «Не мешать ему творить!»
Но все же, во время репетиции моя мечта обрела второе дыхание. Рассматривая виртуальный театр как своего противника и источник всех моих бед, как посредственный способ развлечения населения, я совсем упустила из виду те возможности, которые с его помощью открываются перед творческими личностями. Этот мистер Мерфи сразил всех на повал своей чарующей зарисовкой, а ведь как сам утверждал, примерил наряд актера в первый раз. Что же тогда смогут сделать профессионалы? Недолго думая, через нетбук я подключилась к просторам меганета и отправилась искать видео актеров и виртуальных творцов, околдовавших широкую аудиторию. К моему удивлению, в своем большинстве это были вовсе не актеры! Инженеры, архитекторы, дизайнеры и художники, все те, кто строил свою деятельность на визуально‑пространственном восприятии, похоже, имели неоспоримое преимущество. Умея оперировать образами в своем воображении, они с такой же легкостью могли воссоздать их с помощью новых технологий. Видео пестрили своим разнообразием: кто‑то преподносил себя в роли волшебника визуализируя магию в реальном времени, кто‑то силой мысли создавал невообразимых существ и строения, а кто‑то танцевал и заставлял виртуальную реальность двигаться в ритм с музыкой. Простор был безграничный, но во всем не хватало какой‑то изысканности, профессионализма. Новая индустрия возникла не так давно и поэтому была доступна далеко не всем, а те, кто мог себе позволить еще не успели достичь небывалых высот.
Как вдруг внезапно, я осознала простую истину – в соседнем зале работает один из ведущих специалистов в этой области, с которым можно не просто побеседовать, но и понаблюдать за процессом создания его произведений. И я должна была это сделать!
В фойе сейчас как раз не было клиентов, и я решила ненадолго отлучиться. Осмотревшись по сторонам, я вышла из‑за стойки заказов и легонько, на цыпочках, подкралась с двери зала. Заглядывать в замочную скважину было бесполезно, так как сцена все равно находилась за стеной, поэтому я лишь прислушалась. Шум. Простой уличный шум города. Видимо это было звуковое сопровождение, которое вполне могло помочь мне незаметно проникнуть внутрь. Максимально медленно и неслышно повернув дверную ручку, я сделала шаг внутрь. Темнота, музыка и бегающие тени. Веб был там. Я прижалась к стене и взглянула на сцену, где творилось нечто невообразимое.