LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

В-Театр

В воздухе висели разнообразные предметы – столы, компьютеры и даже один автомобиль. Какие‑то объекты были детализированы, а другие напоминали лишь объемные эскизы. Самом странным и удивительным было то, что сцена выглядела бесконечной. Как‑будто зрительный зал выходил на улицу города, где иногда появлялись силуэты людей, мелькали фонари и проезжали машины. А в центре всего происходящего, спиной к залу, стоял мистер Веб и творил. Размахивая руками как дирижер, он создавал копии образов и менял уже имеющиеся модели, приближал и вращал, строил и разрушал. Скорость его работы можно было сравнить со скоростью мысли, краткие перерывы он делал лишь для того, чтобы оценить получившийся результат. Вдруг пространство зала исказилось и теперь начало напоминать внутренности какого‑то огромного здания, по которому в изобилии расхаживали люди в смокингах. Его убранство было стильным и одновременно чарующим, а модель большого фонтана, к которой мистер Веб приложил немало усилий пленила своей роскошью.

Некоторое время я завороженно наблюдала за работой мастера. Еще я обратила свое внимание на то, что мистер Веб как будто обрабатывает уже имеющиеся у него в распоряжении объекты, использует какие‑то фильтры и эффекты, позволяющие превратить обычное повседневное кресло в необыкновенный волшебный объект, подернутый рябью и напоминающий замысловатую иллюзию. Наверное, в этом и заключался этот редкий навык настоящего виртуального декоратора – умение создать объект, который легко узнать, но сложно забыть… Модели множились, а маэстро поэтично размахивал руками и отправлял готовые структуры в базу данных. Поглощенный своей работой он совершенно не обращал внимание на окружающее пространство, но по иронии судьбы внезапно у меня зазвонил телефон. Я попыталась выключить звук, но секундная неловкость и трубка с грохотом упала на пол. Раздражающая мелодия эхом наполнила зал, сцена погасла, иллюзии исчезли, а побеспокоенный мистер Веб обернулся и мгновенно обнаружил источник шума в пустом помещении. Взглядом диктатора он прижал меня к полу, однако сохранял молчание.

– Прошу прощения, – лишь выдавила я из себя, – я не хотела вас беспокоить, но было очень интересно… взглянуть на вашу работу. Это выглядело потрясающе, – продолжала оправдываться я.

– Моя дорогая Скарлет, еще с первой нашей встречи я заметил в вас легкое пренебрежение нашим родом деятельности. А тут оказывается, что вам стало интересно… так что же поменялось? – иронично ответил Веб.

– Просто я попыталась взглянуть на вопрос с другой точки зрения. Поняла, что это тоже искусство и при том очень яркое и захватывающее.

– Что ж, похвально. Как говориться – лучше поздно чем никогда. Хотя не могу вас винить, после того как в‑театр разделался с обычным театром, приверженкой которого вы являлись.

– Стоп! Откуда вам это известно? – выпалила я.

– Хмм, вероятно от директора театра, – невозмутимо парировал Веб.

– Ах да… извиняюсь за резкость, – я почувствовала, как наливается краской мое лицо.

– Многие сторонники старой школы, очень агрессивно настроены по отношению к виртуальному театру, – декоратор начал речь, спускаясь в зрительный зал ко мне, – но ведь их ненависть легко объяснима. Они видят, что обычный театр, дело всей их жизни, гибнет. Гибнет от старости, от изношенности, от отсутствия новых идей и самое главное отсутствия новых зрителей. Когда с другой стороны предстает виртуальный театр, свежий, яркий, красочный. Конечно же легко обвинить его во всех своих бедах и неудачах. Новое поколение, выросшее под покровительством современных технологий, интерактивного обучения и виртуального пространства смотрит на обычный театр как на атавизм. Место куда ходят или ходили их бабушки и дедушки, место, где скучно и пахнет пылью. Мир меняется, и возможно театру просто пришлось сделать шаг в будущее и самому стать другим.

– Да, вероятно вы правы, – поддалась я авторитету, – но почему же у многих известных актеров театра не получается влиться в новую струю?

– А все очень просто, моя дорогая. Навевая виртуальный костюм, – в это время от плавно провел рукой вдоль своего одеяния, – актер, даже самый гениальный, остается только актером, он не может с высоты своего величия щелкнуть пальцами и наполнить сцену яркими образами и новыми объектами, ибо для моделирования и постройки виртуального окружения используется совсем другая область мозга. Актер не сможет, а какой‑нибудь фантазер – сможет. Поэтому сейчас так распространена практика набора актеров из обычных людей. Внезапно в театре более важную роль стало играть сильное пространственное воображение, чем актерское мастерство. Особенно теперь, когда есть модели поведения персонажей, которые может использовать абсолютно любой человек с эмбрейн картой. В этом и заключается позорный секрет всех противников виртуального театра. А вы сами пробовали надевать костюм?

– Стыдно признаться… но нет. Я так категорично прислушивалась к речам и блогам известных актеров, что начала считать все это занятие лишь глупым развлечением и необходимым злом.

– А вы попробуйте! – предложил мистер Веб, – тем более что вся аппаратура под рукой. Никогда не знаешь какой результат получишь в итоге… – он патетично указал на стойку с костюмами.

– Но у меня нет эмбрейн‑карты, – стыдливо заметила я.

– Ну что же, не беда, – отечески приободрил меня мистер Веб, – возьмите вот этот нейсвит капюшон, – он протянул мне накидку с проводами, – Технология устаревшая, не такая чувствительная в сенсорике мозга, но зато работает без эмбрейн карт, напрямую через электроды.

Я поняла, что в этот момент будет решаться вся моя дальнейшая судьба. Как в замедленной съемке я приближалась к сцене, к сцене на которой я так много играла, сцене на которой я жила и отдавалась ей полностью. Но сейчас это место стало совершенно чужим, диким, незнакомым. Надевая костюм, я осознавала, что сейчас сделаю шаг в неизвестность и либо я провалюсь в пропасть, либо смогу жить дальше, занимаясь любимым делом.

Детекторы движения на сцене заметили меня, а софиты незамедлительно очертили яркий ореол. Я закрыла глаза и попыталась представить что‑нибудь простое, хорошо знакомое. На ум пришла детская, в которой я выросла… игрушки, краски, платья, маленькое зеркало и солнечное окошко с яблоней снаружи. Но открыв глаза, я не заметила никаких изменений, у меня опустились руки. Я готова была разрыдаться, когда Веб ехидно заметил, что не мешало бы сначала запустить аппаратуру, прежде чем начинать представление.

Осознав свою оплошность, я, сгорая от стыда, нажала кнопки коммуникации и убедилась, что костюм подключился к базе данных. И чтобы не показаться слишком легкомысленной решила подойти к делу посерьезней. Хотелось изобразить что‑то важное и запоминающееся, хотелось произвести впечатление. И если не на Веба, а хотя бы на саму себя.

Как вдруг идея с детской обрела новый смысл. Я представила себя взрослую в детских декорациях, которые тоже стали более солидными. Как по волшебству, комната из моего прошлого стала меняться. Плюшевый мишка стал рослым и накаченным, куклы превратились в манекены с изысканными одеяниями, зеркало тоже выросло и окаймилось вычурной золотистой рамкой, а цветущая яблоня налилась сочными спелыми плодами. Я видела, что объектам недостает четкости, что‑то получалось непропорциональным, но в целом образы угадывались и были опознаваемыми. Хотя, как только я попыталась сконцентрироваться на собственном наряде, придумать себе «новое платье из детства» моя комната потеряла резкость и растворилась совсем.

TOC