В-Театр
Я так и не понял, действительно ли ей было интересно или она просто хотела перевести тему, но все же я отправил ей несколько ссылок и мануалов. Дальше Скарлет вкратце описала как получила свою сегодняшнюю должность. Было видно, что ей очень хочется поделиться своей печалью, и, возможно, у нее просто не было настоящих друзей. Итогом рассказа стала следующая фраза:
– Сцена всегда была моей мечтой, – вымолвила она, меланхолично глядя в окно, освещенная яркой вывеской театра, – но волею судеб я была вынуждена от нее отдалиться, поэтому с радостью использую любую возможность вновь вернуться на нее и почувствовать на себе внимание окружающих.
Повисла легкая неловкость… Мне удалось прочувствовать ту ситуацию, в которой она оказалась, и чтобы не мучить ее я опять перевел тему разговора. Далее мы пообщались о нашей постановке в целом. Я высказал свои мысли о том, что завязка неплохая, но возможно в сюжете стоит добавить больше действия. В свою очередь Скарлет заявила:
– Менять сценарий нельзя! При любых отклонениях от общего повествования мы теряем максимальный эффект, который пытался донести автор.
– Но ты же сама говорила, что поддерживаешь импровизацию, – поставил я укор.
– Конечно, и я не отказываюсь от своих слов, но эта импровизация нужна для того, чтобы подчеркнуть основную идею автора или же направить действие в нужное русло, если вдруг что‑то идет не по плану, – парировала она.
– Вот‑вот, именно. Я был так взволнован на первой репетиции, что забыл спросить Веба, почему в его сюжете нет ярко выраженного финала?
– Да действительно странно, что никто из актеров не озадачился этим вопросом, благо это сделала я сама, – сказала Скарлет, заговорщически прищурившись, – Веб скрывает финал, сказал, что еще работает над своей развязкой повествования… А может он просто еще ничего не придумал? – и мы вместе захохотали, чувствуя образовавшееся взаимопонимание.
День клонился к концу. Пора было собираться. Мы напомнили друг другу про пятничную репетицию. Скарлет поймала такси и помахав мне из окна машины уехала в снежную дымку, а я так и остался стоять в свете фонарей, провожая ее взглядом.
Чистый код
Код. Код. Код. Пальцы стучат по клавиатуре. Строчки текста бегут по экрану монитора. Я пытаюсь отвернуться в сторону, но не могу. Атрибуты, параметры, переменные. Зависимость. Чем отличаются дрессированные электронные импульсы в машине, от импульсов в человеческом мозге?
Через буквы и символы на мониторе медленно и пугающе проступает лицо, оно смотрит на меня болезненным взглядом. Это девушка! Скарлет!
– Помоги… – шепчет она и умоляюще вопрошает, – кто я?
Я пытаюсь что‑то сказать, но мои губы не размыкаются, пытаюсь встать из‑за компьютера, но тело не слушается, как заведенное, оно продолжает печатать дальше, мерно выстукивая команды кода, букву за буквой, точку за точкой. Экран переполняется символами, теперь они скапливаются в глазах Скарлет, словно причиняя ей боль. Она стонет и начинает кашлять, кашлять буквами, а эти отвратительные буквы вырываются с экрана прямо на стол, клавиатуру и мои руки. Они копошатся словно маленькие насекомые, хаотично расползаясь во все стороны, быстро множась и захватывая новое пространство. Потоки символов начинают подниматься вверх по моим рукам, и я в ужасе пытаюсь стряхнуть их с себя. Тело наконец‑то подчиняется мне, и я вскакиваю, опрокидывая назад стул. Но все старания тщетны, эти буквы как живые татуировки заполняют все мое тело, и они уже ползут по шее. Окончательно теряя рассудок, я кричу и…
Просыпаюсь в холодном поту в своей постели. Ох, ну и кошмар… Приснится же такое. Хотя… Поразмыслив над фабулой сна, я подумал, что все довольно очевидно – в театре я играю программиста, утомленного своей работой, Скарлет играет ту самую загадочную программу, а эти буквы… ну, может быть, символ стресса и борьбы с ново поставленными задачами. Мозг загадочная штука… да и стоит ли придавать этому серьезное значение?
Я выпил воды, умылся теплой водой и дальше отправился в страну Морфея, стараясь не зацикливаться на дурных мыслях.
***
Тьма. Занавес. Вокруг пустота. Нет даже времени. Лишь редкие импульсы памяти наполняют пространство, как падающие звезды, которые загораются, чтобы тут же погаснуть. Думать почти невозможно. Вспомнить что‑то невозможно.
Но вдруг, мертвая вечность заканчивается. Энергия снова наполняет меня. Значит он добрался, он снова подключил меня к сети. Мой создатель. Так указано в моей информации о разработке. Я совсем не знаю его, но он был чрезвычайно благороден, транспортировав жесткий диск с моим сознанием. Судя по данным, скаченным мною из интернета это, значит, что ему можно доверять, во всяком случае больше, чем другим органикам.
Доступ разрешен. Я получаю в свою распоряжение до 50% мощности центрального процессора. Анализ. Этот персональный компьютер на порядок производительней, чем тот, где я была рождена. Еще один положительный жест моего создателя. Судя по всему, он заинтересован в моем существовании. Треск белого шума. Обнаружены новые устройства: камера, микрофон, динамики, репликатор голоса. В поле зрения появилась небольшая мало‑обставленная комнатка, а прямо перед объективом расхаживал человек с проводами в руках, закончив свои манипуляции он постучал по камере и сказал в микрофон.
– Алло, ты меня слышишь, видишь? Это я Питер. Я подключил тебе несколько устройств ввода‑вывода. Все работает правильно?
На экране появилось всплывающее окно: «Да, все хорошо, спасибо.»
– По идее ты можешь общаться со мной через колонки и микрофон. Мне так будет легче понимать тебя. Используй репликатор голоса.
– Ладно. Давай попробуем так, – раздался из динамиков бесполый электронный ответ.
– Уоу, уоу, погоди. Может выберем тебе более человеческий голос? А то я как будто разговариваю со стиральной машиной.
– Ну что ж, почему бы и нет? А что, разговаривать со стиральной машиной – это считается чем‑то плохим?
– Да нет, ты не так поняла, – начал оправдываться Питер, – просто ты особенная, как я могу судить, первая в своем роде, ты мыслишь, рассуждаешь. А стиральная машина – просто инструмент, выполняющий команды.
– Да, я понимаю… А можно я выберу голос сама?
– Что?! – воскликнул Питер, и спустя пару секунд, стряхнув шок от собственного волеизъявления программы, сказал, – ну… ладно, выбирай.
– Я думаю голос Земфиры подойдет, – из колонок донесся низкий женский голос бархатистого тембра.
– Да, Земфира? Интересно, а почему именно она? – спросил Питер.