Вместе
Звание подполковника службы разведки тридцати восьмилетнему Артему было присвоено как раз за успешное противостояние западным силам. Народ разделился на два лагеря «Запад» и «Восток», активно ведя борьбу между собой. Лагерь «Запад» представляли люди вражеских спецслужб, мечтавшие о разгроме страны, а лагерь «Восток» представляли патриоты своей Родины, это были не только военные и люди, трудившиеся на заводах и фабриках, но и представители культуры, спорта, образования, науки, медицины и просто те люди, которые хотели мирно жить. Представители «Востока» прекрасно понимали, что война не даст их стране развиваться и процветать, поэтому им было за что бороться – за мир и порядок.
Вся эта сложившаяся ситуация напоминала Артему уроки истории, которые ему пришлось усвоить, будучи курсантом ВПА (Военной Патриотической Академии). Теперь, как никогда, он понимал зачем надо было изучать историю прошлого: для того, чтобы не повторять горький опыт наших предшественников. Все в жизни развивается в рамках спиралевидной формы, и то, что было когда‑то, с большей вероятностью станет дублироваться в будущем, все тот же сценарий, только разные лица.
Было начало декабря, Артем под прикрытием работал в отряде специального назначения, активно подавляя вражескую сторону. Когда лагерь «Запад» ощутил на себе, что выдыхается, было принято решение захватить школу с детьми и шантажом добиться поставленной цели – передачи власти лидеру западного лагеря. Однако, в результате утечки информации, разведчики лагеря «Восток» узнали, что за школа будет захвачена, и в какое время. Оперативно среагировав, Артем со своим отрядом был направлен в соответствующее учреждение для обеспечения защиты и порядка.
– Капитан, у нас непредвиденное обстоятельство, – растерянно закричал подчиненный Артема. – У них оружие, мы не успеем эвакуировать детей, могут быть жертвы.
– Офицер Зайцев, прошу Вас успокоиться, – грозно скомандовал Артем.
– Что нам делать? – продолжал панику подчиненный.
– Ждать, – также сухо ответил капитан.
– Господи, в школе около тысячи детей, – сквозь зубы процедил Зайцев. – У нас просто нет шансов.
– Шанс есть всегда. Надо немного подождать.
– Вы же понимаете, они просто так не отступят. Им нужны жертвы, так называемая «картинка для отчета». И чихать они хотели на судьбы ни в чем не повинных детей.
Здание школы было окружено сторонниками лагеря «Запад». Они угрожали расправой над детьми при условии, если их требования о передаче власти не будет исполнено. Артем со своим отрядом находился внутри школы и продумывал всевозможные варианты по спасению детей. Он прекрасно знал, стоит открыть огонь по противнику и без жертв не обойдется. Поэтому он принял решение, которое на тот момент было единственно верным.
– Куда Вы капитан? – спросил один из подчиненных, когда Артем направился по коридору к выходу.
– Я дал Вам приказ – ждать. Исполняйте его, – также сухо и спокойно ответил Артем, положив снайперскую винтовку на стол.
– Вы же понимаете, что они Вас просто убьют?
– Понимаю, – с тем же спокойствием в голосе произнес капитан.
Артем вышел на крыльцо школы, держа в правой руке только один пистолет. Его поведение было непредвиденным, и вражеский лагерь был предельно удивлен такому нестандартному поведению.
– В моем пистолете всего лишь две обоймы, до того как Вы успеете убить меня, я обещаю выстрелить в того, кто первым ступит на порог этого здания, – громко и с тем же спокойствием в голосе произнес капитан.
Удивительным было то, что никто из террористов, так и не сделал шаг вперед. Сторонники западного лагеря не рискнули собой во имя так называемой «святой идеи», а вот Артем не поскупился своей жизнью во имя детей, которые на тот момент находились в здании учреждения образования. Конфликт был исчерпан, враг отступил, осознав в полной мере, что пока такие люди как Артем грудью защищают свой народ, у них ничего не получится. Конечно эта ситуация не устранила вражеский лагерь, но дети были спасены, никто не погиб, все вернулись домой.
Картинка цветного террора, которую так хотелось создать западным спецслужбам, не сложилась, виной тому стал военнослужащий Артем. И как бы не смонтировали сторонники западного лагеря видео о произошедших событиях, патриотизм восточного лагеря был неоспорим. Однако, трансляция героизации представителей «Восток» не входила в планы «Запада».
Спустя месяц после произошедшего, капитану Артему было досрочно присвоено звание подполковника разведки. Мужчина прекрасно помнит тот день. Он скромно стоял в кабинете своего начальника, где заседала целая комиссия, они что‑то говорили и эмоционально обсуждали, но Артем только делал вид, что внимательно слушает их речи. В действительности мысли мужчины были где‑то далеко в прошлом. Вспоминалось как будучи выпускником ВПА, он торжественно давал присягу: «… торжественно клянусь: быть честным, храбрым, дисциплинированным, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников. Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество, и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Родине, своему Правительству. Я всегда готов по приказу выступить в защиту своей Родины, и как воин, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами. Если же я нарушу мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет суровое наказание закона и всеобщая ненависть и презрение народа».
– Капитан, Вы меня слышите? – обратился министр к Артему.
– Что? – взволнованно переспросил военный. – А, да, конечно слышу, – схитрил мужчина, чтобы на пустом месте не разжигать конфликтную ситуацию.
– Вы, наверное, устали? – предположил начальник.
– Никак нет, – четко отрапортовал Артем.
– Это хорошо. Ещё раз хочу выразить Вам благодарность за успешно проведенную операцию. Это было не только достойно, но и патриотично, – завершил свою речь министр.
– Служу своей Родине, – эмоционально, но с тем же характерным для него спокойствием ответил Артем. – Разрешите идти? – обратился он к начальнику.
– Разрешаю, – дал согласие министр. – Успехов Вам, мой друг.
Тем временем, западный лагерь, проваливший одну из крупнейших операций, в ходе которой по их плану восточная сторона должна была сложить свои полномочия, готовили новое наступление. В этот раз враг возложил надежду на студентов. Молодые умы с большей легкостью поддаются влиянию и спонтанному поведению. И это вполне закономерно, ведь в возрасте двадцати лет, у них практически ничего нет, а стремление стать независимыми и самостоятельными возрастает сильнее и сильнее. Два мощнейших оружия – «правильно поданная информация» и деньги, придающие им авторитет в глазах старшего поколения.
Спустя месяц в студенческих кругах наблюдалось антипатриотическое настроение, сдержать которое казалось уже невозможно. Студенты день за днем самоотверженно разрабатывали программы, нарушающие устоявшийся порядок высших учреждений: от грубого отношения к преподавателям до поджога их машин и всевозможных издевок.
– Знаешь, Лёня, это уже слишком, – возразила молодая студентка. – Но шантажировать преподавателя, тем более таким мошенническим методом, который дискредитирует его как личность в целом, я не собираюсь.