Восемь виноградных косточек
– Понятно, – доктор наконец‑то посмотрел на Аарона, похоже, пока не понял, что он все это слушает. – То‑то я слышу, резиной воняет. Вы там хотя бы проветривайте.
– Так потому и пахнет, док. Потому что проветривали.
– Ладно. Все с вами ясно.
Он взял портфель и вышел из‑за стойки.
– Я к себе. Если что, звони.
– Да, док. Еще… – Том с дружелюбной улыбкой переглянулся с Аароном. – У нас тут журналист из Эсквайра. Приехал к Скотту Фримену.
– Да вы что? – он перекинул портфель в левую руку. Лоб его разгладился. – Не сказать, что мой любимый, но время от времени читаю.
Он протянул пятерню для рукопожатия. Мягкую и теплую, как грелка.
– Джордж Миллер, главный врач.
– Аарон Нери.
Рукопожатие было чуть более долгим, чем деловое. Эту неловкость он заполнил словами:
– Я в штате не состою. Но время от времени пишу для них. А вообще я из «Инсайда».
– Отлично, – сказал Миллер и бросил короткий, но при этом наполненный глубокой задумчивостью взгляд на Тома. Том побледнел. – А скажите, Аарон, почему именно Скотт Фримен? Откуда вы о нем узнали? Насколько я помню, у него и друзей не осталось, кто может о нем знать.
– Я встретил одного старожила. Расследовал дело двадцатилетней давности. И вот случайно обнаружилась такая вот информация. Он сказал, что Фримен рисует гениальные картины.
– Странно, – сказал Миллер, – но ладно. Может быть и так. И вы, конечно, не записались… У нас правила, как вы понимаете, и еще… – Миллер задумался, – для получения доступа существуют нюансы. Вы, должно быть, о них слышали?
– Нюансы?
– Да, – Миллер, как видно, получал удовольствие от привычной отрепетированной игры. Он улыбался и ждал.
Аарон полез в карман и показал Миллеру развернутую салфетку.
– Даже так? – спросил Миллер. – Хорошо. Проверим.
Он извлек из портфеля толстый ежедневник, пролистал, сравнил и вернул бумажку.
– Воскресный. Хорошо. И кто вам его презентовал, позвольте спросить?
Аарон покосился на Тома, который хотя и уткнулся в монитор, но все же мог подслушивать.
– Однорукий бандит.
– Однорукий? – Миллер нахмурился, но вскоре лицо разгладилось. – Ах, ну да. Верно. Верно. Интересно, за какие такие коврижки?
Кому угодно можно соврать. Но с Джорджем Миллером сделать такое было сложнее. Аарон сунул руку в карман и скрестил пальцы. Он понадеялся, что смотрелся расслабленным, как и любой, кто говорил правду. Лицу стало жарко.
Доктор Миллер поднял ладонь жестом примирения:
– Можете ничего не говорить. Пароля вполне достаточно. Тем более сейчас, когда нам так скучно. Да, Том? Сидим тут, как офисный планктон, в журналах да в интернете. А бухгалтерия похожа на маникюрный салон.
Миллер двинулся мимо него в противоположную сторону.
– Пойдемте, Аарон. Покажу вам наших звезд, – он подмигнул Тому, провожавшему их взглядом, и ткнул в его сторону указательным пальцем перед тем, как вместе они свернули за угол.
– С тебя отчет, Том.
Том кивнул.
Они сделали всего несколько шагов и остановились.
Миллер прокатал электронный пропуск через кард‑ридер и толкнул массивную ореховую дверь. Они прошли по коридору – темно‑красный ковер, мягкий, словно трава, украшали два ряда золотых вензелей по краям. От этого, картин – довольно сносных масляных копий Поллока и Дали – и позолоченных светильников обстановка неуловимо казалась похожей на загородный клуб для успешных бизнесменов.
Миллер как будто почувствовал его мысли:
– Нравится?
– Не характерно для психиатрической клиники.
Они прошли еще через пару дверей с электронными замками, прежде чем Миллер ответил:
– Да, верно. Частный капитал творит чудеса. Когда освобождается вакансия, у нас тут конкурс из двухсот человек. Людям приятно работать там, где красиво. Даже за небольшую плату. Но для будущих врачей здесь отличная практика. Я уже не говорю о самих клиентах.
Аарон еле успевал за Миллером. Удивительно, как тот при такой быстрой ходьбе легко и без пауз выдавал фразы. Впрочем, судя по стилю одежды, он, скорее всего, не любил сидеть на месте.
Бег по дизайнерским коридорам закончился у дверей лифта.
– А что с пациентами?
Миллер внимательно посмотрел на него.
– Вы пишете наш разговор?
Из кармана пиджака Аарон вытащил Сони TX650, похожий на серебристый фломастер. Показал пустой дисплей.
– Хорошо, – Миллер кивнул. Внутри лифта он нажал кнопку четвертого этажа. – Вообще‑то я избегаю слова «пациенты». Мы помогаем, исследуем, а результатами делимся с остальным миром. Так что наших клиентов мы собираем по всей планете. Самых трудных. Уникальных. Гениальных.
Лифт ехал медленно. Цифры на электронном табло – белые на черном – менялись раз в три секунды.
Конец ознакомительного фрагмента