Я помню твоё будущее
Я помню твоё будущее
Автор: Марго Никольская
Дата написания: 2023
Возрастное ограничение: 16+
Текст обновлен: 15.11.2024
Аннотация
Иона – девушка, которая бежит. От кого, куда, зачем? Она пытается понять, как очутилась в странной клинике, и какую роль в её судьбе играет таинственный доктор. А что же её возлюбленный, Феликс? Да он и не помнит её, ведь она сама этого хотела. Замок в Шотландии, Лондон, Москва, пустыня в Неваде, Дубай – где она ещё не побывала, чтобы найти ответ на самый главный вопрос. "Кто ты такая?" – по очереди спрашивают старый приятель, возлюбленный, новый знакомый. И неужели ей, ни в чём не уверенной, предстоит сделать одно из величайших открытий? Эта история вскружит голову любому, кто отважится бежать с Ионой по бесчисленным лабиринтам её иллюзорной головоломки. Что же её ждёт в финале – разочарование, изумление или исполнение заветной мечты?
"Я помню твоё будущее" – вторая книга дилогии "Без конца" и продолжение романа "Только не бойся" Марго Никольской.
Марго Никольская
Я помню твоё будущее
Дорогой читатель!
Обращаюсь к тебе с коротким предисловием, которое, надеюсь, поможет тебе полнее оценить визуальную составляющую моего труда. Пожалуйста, удели мне пару минут, прежде чем перелистнуть страницу и погрузиться в роман.
Все иллюстрации в этой книге, как и в первом томе дилогии «Без конца», я создавала сама, опираясь на возможности искусственного интеллекта Midjourney, которые в 2024 году поражали с каждым новым обновлением. И хотя они всё ещё далеки от совершенства, я старалась передать в картинках свою авторскую задумку и добавить к тексту атмосферу.
Признаюсь, если бы я не оставила кисть и карандаш когда‑то, возможно, иллюстрации были бы ещё точнее, но профессиональным художником я не стала, а книги с иллюстрациями всегда любила. Поэтому, когда писала роман, делала карандашные наброски, собирала подходящие образы на Pinterest, и в итоге, как только появилась такая возможность, с радостью погрузилась в генерацию изображений с помощью ИИ.
Парадоксально, но на создание иллюстраций я потратила больше времени, чем на написание самого романа. Особенно трудно было в начале, когда ещё не существовало точных инструкций по работе с генерацией изображений, и приходилось разбираться во всём самой. Например, не было гарантии, что удастся воссоздать облик одного и того же героя в другой сцене или с нужного ракурса. А уж добиться изображения двоих конкретных персонажей, взаимодействующих друг с другом, оказалось особенно сложным – ИИ скорее пытался объединить их в одного, чем выдать двух разных, да ещё и похожих на оригиналы. Чтобы картинка передавала чувства и атмосферу, приходилось балансировать на грани фантастики, но я не сдавалась и, в итоге, добивалась результата.
Множество мелочей – не тот цвет, не та одежда, детали или декорации – часто требовали дополнительных ухищрений. Иногда даже такая простая вещь, как попытка убрать брови у персонажа, заканчивалась упрямым сопротивлением ИИ, не говоря уже о строгих цензорах. В итоге многие вопросы пришлось решать в Photoshop.
Но, признаюсь, это был увлекательный процесс. Я верю, что тебе тоже доставит удовольствие рассматривать каждую иллюстрацию, замечать детали и проникаться атмосферой сюжета. Возможно, зная немного о трудностях создания этих картин, тебе будет легче принять небольшие расхождения между текстом и изображениями. А там, где картины точно передают дух романа, это принесёт тебе двойное удовольствие.
Благодарю за внимание и желаю приятного путешествия в мире моих героев!
Пролог
Терновые стены царапают мою обнажённую кожу. Проходы узкие, не более ширины моих плеч. Я могла бы идти боком, но меня будто что‑то сзади подталкивает двигаться быстро.
Что я ищу? Должно быть, выход. Что ещё можно искать в лабиринте?
Я слышу зов Густава. Он зовёт меня, его голос доносится из‑за спины. Я продолжаю движение, но думаю, что мне бы остановиться и лучше развернуться: бежать назад, ведь там, скорее всего, я найду выход из лабиринта. Чем дальше я от него отдаляюсь, тем слабее слышу Густава.
Очередной перекрёсток, – я сворачиваю влево и врезаюсь прямо в её грудь. Чтоб тебя! Гинея смеётся, как всегда, звонко. Я понимаю, почему её смех меня всегда раздражает, – он звучит так, словно она не скрывая насмехается.
Оттолкнувшись от неё, я устремляюсь в противоположную сторону. И там, вдалеке, я вижу просвет – это выход! Я ускоряюсь. Там кто‑то стоит. И чем ближе я приближаюсь к нему, тем лучше распознаю. Том О’Дойл ждёт меня с распростёртыми объятиями на выходе. А он там какого чёрта?! Не добегая до него, я сворачиваю в очередной закуток. Том зовёт меня. Я удаляюсь и от его зова.
Очередная развилка. За поворотом Беньямин задумчиво шуршит бородой. Он заставляет меня свернуть не туда. Я оказываюсь загнанной в тупик. И только здесь могу остановиться. Теперь у меня есть возможность поразмыслить, и я понимаю, что мне не нужен выход. Я ищу не его. Это шар‑лабиринт, проходить такие я любила ещё в детстве. И, значит, я ищу центр. Точно! Мне необходимо попасть в центр и не выпасть по пути за пределы тропы, а, значит, следует избегать выходов.