Я помню твоё будущее
Потом явился Феликс и наглядно продемонстрировал мне, какой может быть жизнь. Он показал, что желать по‑настоящему я не умела. Я мечтала о великих достижениях и не делала остановок, чтобы подумать, чего хочу я сама прямо сейчас. Может, какой‑то мелочи. Не того, до чего у меня впереди целый путь. Не того, от чего все стали бы мною гордиться. А того, что могло бы сделать меня счастливой, сиюминутно доставить истинное удовольствие.
Феликс научил меня не только стремиться, но и хотеть. И теперь я хотела.
Жаждала быть с Ним, прожить рядом с Ним, узнать Его, понять Его мир, познать свой через Него, ведь Он – невероятный кладезь информации. Пуститься с Ним в безумные приключения… И я потеряла Его. Отпустила. Без Него моя прежняя жизнь и перспектива на будущую показались мне лишь жалким отголоском настоящей. Без Него всё оказалось неважным. И с этим пониманием я загремела в собственную преисподнею. В которой доктор Беньямин только подбрасывает песок в мой костёр – тушит меня день за днём только сильнее. Своим молчанием, своими вопросами, которые хоть и звучат по‑разному, ответ, однако, на них звучит такой, какой он уже сотню раз слышал. Нет, он не помогает и не вредит мне, он уничтожает в моём сознании оставшиеся ничтожные крохи желания дышать. И делает это весьма профессионально.
Единственным поддерживающим меня на плаву событием остаётся обучение. Которое, кстати, тоже не очень‑то вяжется с лечением.
– Думаю, на сегодня мы закончили, – доктор подпёр свой «всегда не бритый» подбородок кулаком и пронзительно уставился на меня. Совершенно точно он ждал.
– Резюмируйте хоть! – взмолилась я. – Ну, нельзя же так! В самом деле!
– Неубедительно.
– Но почему? – Волнующие вопросы в очередной раз рвались наружу, и я всеми силами старалась их удержать. – Разве не этого вы добивались?
– Чего конкретно, по‑вашему, я добивался?
– Вы мне не верите! – сдалась я.
Он не ответил. Но мне стало ясно по его виду, что я права.
– На чём я прокололась? – я обиженно ссутулилась, складывая руки на груди.
– Вы прекрасно классифицировали темы наших с вами бесед, Иона. Выделив вторую, вы отмерили её событиями «от» и «до». Тогда как, приди вы к заключению, благодаря которому надеялись слинять из моих гостеприимных владений, определение, скорее, было бы таким, как «время смуты», «период расстройства» или что‑нибудь около.
– Но? – Я выпучила глаза, до боли сжала челюсти, испепеляя его злобным взглядом проигравшего. – Это же мелочь!
Смысл спорить…
Доктор внимательно смотрел на меня со своего кресла за столом и говорил убийственно спокойным тоном:
– Прогресс, действительно, на лицо. Вы хотя бы уже сдвинулись с мёртвой точки. Не ровен час, и мы увидим результат.
– Ага! Когда мне вернут мой телефон? – Я сдалась, всё равно уже раскусили. – Почему мне нельзя поговорить с мамой? Кто вам платит? Что это за место? – Как обычно это бывает, на этих вопросах Беньямин потерял ко мне интерес, покинул своё кресло и уставился на горный пейзаж через высокое арочное окно замка. Разве так можно? Чему их там учат? Очередной его дорогущий костюм не ускользнул от моего внимания, сидит на его стройной фигуре безупречно. Сколько он зарабатывает? Ладно, у меня одна минута, прежде чем явятся Тёмные и уведут меня в комнату. Успею потрепать ему нервы, если это, вообще, возможно. – Зачем я здесь? Родители знают о том, где я? Какова ваша цель? Почему я продолжаю обучение?
– А вы хотели бы его прекратить? – удивил меня доктор, в кои‑то веки хоть как‑то отреагировав на один из моих вопросов, которые я неустанно повторяю всё это время.
– Что? Нет! – растерялась я. – Вовсе нет!
– При первой нашей с вами беседе вы дали чёткий ответ на вопрос, который многих людей заставляет путаться в собственных словах и даже мыслях. Напомню вам, я спросил, что по‑вашему в жизни важно…
– А что нет. И я ответила: «Важно время, знания, мечты, впечатления, чувства, гармония с собой и с природой. Неважны слава, богатства, всеобщее одобрение».
– Фантастика! Именно так вы и сказали пять месяцев назад. Слово в слово! – восхитился он, непривычно усаживаясь на диванчике в стороне, он закинул ногу на ногу. – И звучите явно искренне и с пониманием произнесённого.
– Вы хотите сказать, что при составлении карты моего «лечения» учитывали эти факторы? – Я не старалась скрывать от него своё недоверие.
– Не все, разумеется. Но знания вы ставите на второе место. Очевидно, образование действительно важно для вас.
– Разве меня не отчислили ещё?
– Что имеет истинную ценность? Бумага, подтверждающая вероятность знаний в определённой области? Или наличие таковых?
– Ну, знаете ли! «Бумага» и «вероятность знаний», это не про выбранный мною университет! – он стряхнул невидимые пылинки с колена, давая понять, что я не за то зацепилась. – Но да. Да! Знания, разумеется!
– Уверяю вас, вы получите больше ценной и желанной информации здесь за год, чем за пять лет из лекций любого учебного учреждения. К тому же, вы не пропускаете ничего из программы, все ваши выполненные задания направляются по адресу. Кроме занимательного опыта жизни в студенчестве, который не подразумевает дистанционная форма обучения, вы нисколько не теряете.
Класс, меня перевели на дистанционку. Значит, родители всё‑таки в курсе.
– Но откуда вы столько знаете по моей специальности? Генетика же совершенно не ваш профиль! Вы не выглядите как человек, успевший защитить хоть одну диссертацию. Извините за прямолинейность, говорю при всём уважении к вашим знаниям. Я просто имею в виду ваш относительно молодой возраст, вы не выглядите старше моего дяди, а ему двадцать три!
– При верном подходе и к этим годам можно успеть нарастить внушительный багаж знаний. Особенно, если не отвлекаться на такие мелочи, как доказательство их наличия кому бы то ни было.
– Не понимаю…
– Когда наставник, ценный источник знаний, обучает лицом к лицу, один на один ежедневно неторопливо ведёт беседы с воспитанником, ученик, готовый и желающий принимать их, усваивает полученные знания раз и навсегда. При таком подходе, разумеется, исключается необходимость проведения тестов. Учитель и без них видит результат и имеет возможность вернуться к темам, требующим дополнительных разборов.
– Что‑то подобное я уже слышала про образование в древнем Риме. Дети родителей, которые могли позволить себе их обучение, получали его именно таким образом. А когда образование стало общедоступным…
– И стоит заметить, это случилось относительно недавно.
– Разумеется. На всех учеников стало невозможно сыскать такого количества учителей. Так что, дорожим тем, что имеем. Выходит, вы не совсем доктор, доктор Беньямин? – пришла к выводу я. – И в таком случае, считаю, у меня есть все основания оспаривать вашу методику моего лечения. Ибо вы вовсе не лечите меня, а буквально калечите! Так плохо мне ещё никогда не было! И раз уж мы так разговорились сегодня, скажите хоть, родители знают о том, где я?