40 шагов до берега
− Окей! − Алисе с каждой секундой все больше и больше нравилась эта особа с локонами Брижит Бардо. Ее легкость в общении, активная мимика, жесты, интонация. − Ты сказала, что он не изменится. Но ты же стала другой. В чем разница?
− Он изменится, но не для тебя. Человек, живущий возле речки‑вонючки, может сколько угодно лить туда родниковой воды, чтобы сделать ее чище. Но от этого вонючая река не станет пресноводным озером. Лишь найдя новый чистый источник, человек сполна сможет напиться, помыться и насладиться радостью своего бренного бытия. Сказала, конечно, как старец−зумер. Но, надеюсь, ты меня поняла.
− Подожди, то есть я – речка‑вонючка. А Макс, значит, − страдалец? – Алиса смутилась от того, что раскрыла имя своего молодого человека.
− А еще говоришь, что не жертва, − Санта вздохнула и взяла бутылку виски. − Из всего, что я сказала, ты вычленила только негатив. И интерпретировала его не в свою пользу. Я к тому, что Макс твой изменится за пределами ваших отношений. Как и ты сама.
− Хочешь сказать, мне нужен новый парень?
− Хочу сказать: тебе нужна новая ты − свободная и счастливая Элис. А пока что ты в образе сорокалетней тетки, которая работает без выходных, ненавидит мужа, начальство, правительство, да и вообще, весь белый свет.
Алиса вспомнила последний разговор с матерью. Она говорила, как важно застолбить теплое местечко на печке. Найти одного‑единственного мужчину. Выбрать перспективное место работы, которое не выбросит тебя на улицу, когда ты захочешь пойти в декрет. И быть гибкой во всех ситуациях.
Мать считала, что годы, поведенные вместе, меняют людей. «Ты выбьешь из Макса всю дурь. Надо просто подождать, когда он насытится свободой», − убеждала она дочь. И Алиса ждала. Через слезы. Через внутреннее сопротивление. Через отказ от собственной свободы. Иногда ей казалось − лучше быть одной, чем терпеть ежедневные мытарства в беличьем колесе. Но мысль об одиночестве приносила еще больше страданий. «Значит, это моя судьба», − думала Алиса в минуты отчаяния.
− Свобода всегда пугала меня. Каждому человеку нужны рамки.
Санта посмотрела на Алису так, словно та изъяснилась на иностранном языке.
− А ты что картина Репина в Третьяковке?
− Не поняла…
− На кой черт тебе рамки?
Алиса отпила глоток ненавистного виски, и в воздухе повисла неловкая пауза.
На талии Санты болталась поясная кожаная сумочка. Она открыла ее и вытащила свой телефон.
− Запиши свой номер.
Алисе все больше и больше нравилась эта девушка, лишенная стеснения и каких‑либо рамок.
− Сделай дозвон и сохрани мой контакт. Позвони мне завтра. Но только не утром, а после обеда. Мне пора. Заведение закрывается. − Санта забрала телефон, взглянув на экран смартфона, который напоминал, что уже два часа ночи. − И подумай насчет своего Макса. То, что умерло, ожить не может. − Санта кивнула в сторону инсталляции призрака. − И не забудь поблагодарить Пхра Пхума за радушный прием и бесплатный виски.
Девушки вышли из кафе. Пепельная мгла растаяла под натиском света желтых фар такси. Санта махнула водителю рукой. Он обвел сальным взглядом наряд стройной блондинки: короткие белые шорты и такого же цвета топ.
− Ты не боишься в таком виде ездить одна?
− Во‑первых, это знакомый. Во‑вторых, он на меня так смотрит, даже когда я надеваю балахоны Аллы Пугачевой из 90−х. В‑третьих, я всегда вожу с собой газовый баллончик. – Она рассмеялась. Раскатисто. Звонко. – Мы, кстати, можем подбросить тебя до отеля.
− Хочу пройтись, проветриться. Здесь идти совсем недалеко.
Перед тем, как прыгнуть в машину, Санта обняла Алису. Та от неожиданности чуть отстранилась на мгновение, но тут же, словно магнит противоположного полюса, притянулась обратно.
Алиса побрела в отель. Уставшая. Хмельная. Счастливая. Она уже решила, каким станет итог их с Максом отношений.
Глава 5
Саундтрек к главе: Чаян Фамали – Нам пора прощаться
Всю дорогу до отеля Алиса думала о том, что она скажет не Максу – матери. Ей нужно озвучить весомую причину расставания. Переписки с другими девушками мать наверняка сочтет глупостью. Вот если бы Макс закрутил любовную интрижку на острове, тогда бы мать, вероятно, поддержала решение дочери.
Девушка остановилась в двух шагах от бунгало. В груди клокотало волнение. «Сейчас или никогда», − пронеслось в ее голове. Алиса прикоснулась к потертой деревянной ручке шаткой соломенной двери. Пальцы пронзил тремор. Последний раз ей было так страшно тогда. Семь лет назад. Когда человек, которому она верила, сбросил маску, явив ей, только ей, свою мерзкую личину. Но только в этот раз Алисе придется сбросить маску, кричащую на каждом шагу: «Я хорошая. Я хочу нравиться всем».
Она сжала ручку со всей силы. Закрыла глаза. Сосчитала до пяти. И рванула на себя дверь.
− Это что, шутка? − вырвалось у нее.
На краю кровати сидел Макс и в упор смотрел на Алису. Его раскрасневшееся от жары потное лицо расплывалось в идиотской улыбке.
− Сюрприз! − Макс раскинул руки, готовые утопить Алису в объятиях.
Но на ее лице не было ни единого признака радости. Она в ступоре осматривала комнату. От входной двери до кровати вилась дорожка из лепестков алых роз. Банальность под номером один, подумала Алиса. На матрасе потупила голову парочка лебедей, сплетенная из белоснежных простыней.
− А вот и банальность под номером два, − тихо пробубнила себе под нос девушка.
Единственная пошлость, которую могла выдержать Алиса, был ужин при свечах. Но его здесь не оказалось. Зато заняла вакантное местечко под табличкой «Банальность номер три» бутылка шампанского в алюминиевом ведре со льдом.
− Лис, ну ты чего встала как вкопанная? Проходи, проходи. − Макс замахал руками, словно назойливый зазывала, предлагающий экскурсии на курортах. – Я даже не стану спрашивать, где ты была. Хотя меня это очень волнует, − хмыкнул он.
− Так волнует, что ты мне даже ни разу не позвонил.
− Сама жаловалась, что я не даю тебе свободу, − Макс начал заводиться, но вовремя остановился. Откашлялся. – Малышка, я хотел извиниться. Как обычно, был не прав.
Алиса, не снимая босоножек, прошла в номер и села на краешек кровати рядом с парнем.
− Ничего банальнее придумать не мог?