LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Афина

– Держи карман шире. Тем более что в психушке телефоны запрещены. Через неделю ей напишешь. Она очень хорошая! Ещё раз подумай, ты точно хочешь с ней встретиться? Анна права, если ты разобьёшь Свете сердце, Света этого не переживёт!

– Я влюбился в неё с первого взгляда, это звучит довольно глупо, но это правда! А ты говоришь, я разобью ей сердце. Если я не встречусь с ней, сам скоро окажусь в твоей «дурке». Кстати, как тебе идея? Поговори с Анной, пусть, поставит мне какой‑нибудь нестрашный диагноз. Буду вместе со Светой гулять по коридорам!

– Ага, только одного ты не учёл, – Игорь покрутил пальцем у виска, – с любым психическим диагнозом тебя не допустят до твоей работы, гений! Проводи до метро, я вызвал такси.

Алексей работал в компании, прокатывающей световое оборудование по разным шоу: концерты, игровые шоу, выставки, официальные мероприятия. Он работал простым светотехником, но зарабатывал значительно больше своего брата‑программиста. Игорь часто упрекал Лёшу за это: «Я учился программировать четыре года, потом, почти бесплатная работа в гос.конторе, и только сейчас, через семь лет, мне стали платить неплохую зарплату. Ты получил корочки заурядного электрика, и в этой шарашкиной конторе зарабатываешь в несколько раз больше меня! Это не справедливо!»

– Поищи справедливость на Луне, – так, почти всегда, отвечал Лёша на упрёки брата, – Я слышал, там есть коммуны, по типу: всё общее, от каждого по способностям, каждому по потребностям! Помнишь, мы смеялись над теорией коммунизма в школе, и вот – она воспроизведена на Луне!.. Ты забыл упрекнуть меня ещё и в том, что я за одно турне могу купить машину, и что у меня куча девчонок. Не сердись, это просто гадкий шоу бизнес!

Братья были погодками. Младший, Алексей – высокий, ладный, красивый шатен, всегда шикарно и со вкусом одетый. При появлении его в барах и на клубных просторах, девушки неизменно млели и, с яростной бессознательностью, добивались его внимания. Игорь – полная противоположность брату: щуплый, мешковатый, растрёпанный, скромный. Но, при этом, так же, не обделённый женским вниманием.

– Вот за что, тебя Анна любит, не пойму! Одеваешься почти как бомж, квартира твоя – на общагу похожа, какие‑то программы пишешь! – дежурно подначивал брата Алексей.

– Тебя, конечно, есть за что любить! Ты самый модный, современный, весёлый. Юмор – прямо, как выстрел в упор! – начал сердиться Игорь.

– Я тебе уже сто раз говорил, девушкам, чтобы ты ни придумывал, нравятся мои шутки. И шоу бизнес – их тоже привлекает. Иди ко мне в контору, сложного в моей работе ничего нет.

– Не хочу таскать ящики всю жизнь! – отрезал Игорь.

– Я не таскаю, это экзо скелет тяжести поднимает, – пожал плечами Лёша.

За обменом колкостями братья не заметили, как дошли до метро. На боковой дорожке, прямо напротив входа в уже закрытую подземку, дремало несколько жёлтых экипажей.

– Моё такси, наверное, уже здесь, тебя подвезти? – Игорь заглянул в смартфон, ища номер своей машины.

– Нет, я сегодня до утра работаю, ещё свет не весь вывесил. Ты ещё раз уточни у Анны, когда Свету выписывают. Я хочу её пригласить на шоу.

– Я же говорил тебе, неделя минимум, может больше, я позвоню.

Братья попрощались, Игорь сел в такси и уехал домой. Алексей же, вернулся на Малую Спортивную Арену. Работать ему предстояло всю ночь.

 

Светотехник

 

Смартфон пикнул мессенжером. Алексей открыл сообщение от брата, там были фотографии Светы и Анны. Они сидели на диване, и казалось, непринуждённо болтали.

«Баб точно не поймёшь, Игорь говорил, девочки почти подрались, а по фото и не скажешь. Ладно, надо работать», – Алексей встал внутрь экзо скелета, и застегнул ремни безопасности. Работы было очень много, предстояло развесить тяжёлые световые приборы по фермам и всё подключить. Успеть, нужно было к утру. В 10ть, когда придёт бригада светотехников и художник по свету – всё уже должно быть готово. Иначе, будет сорвана подготовка световой картинки к «прогону».

Алексей любил работать один, поэтому, он часто напрашивался в «ночь». Всей бригадой «уходить в ночь» не было смысла, потому что, будет очень трудно дотянуть до конца постановки, и тем более, до разборки площадки. После нескольких случаев засыпания светотехников за пушкой, с последующим падением с башен и ферм, администраторы шоу стали ставить счётчики времени на каждого рабочего. И, на ночных постановках, бригадам приходилось делиться на смены, чтобы осветители могли уложиться в лимит времени, от подготовки до разборки площадки. Благо – экзо скелет позволял, в прямом смысле слова, работать за четверых, за повышенную оплату, конечно.

Алексей подцепил четыре световых прибора и, подвывая гидравликой, понёс их на задний ряд ферм.

«Четыре управляемых, четыре стробоскопа, четыре заливки, по краям управляемые головы, ничего не забыл?» – думал Алексей, развешивая приборы по ферме. Места подвеса, прямо с металлического плеча экзо скелета, отмечал луч лазера. Это работала «живая схема» – программа, написанная его братом. Программа не только рассчитывала места подвеса и количество приборов, но и длину и количество кабелей, длину ферм и высоту их подъёма.

– Хорошо, что всё симметрично…. Забыл манки робота зарядить, теперь придётся самому всё подключать, – вслух думал Лёша.

– Схема коммутации! – громко сказал Алексей, и в воздухе перед его глазами, появился чертёж развеса световых приборов и разводки силовых кабелей и кабелей управления.

– Подготовка подключения для 10‑й фермы, слева – направо. Погрузка в обратном порядке!

После этой команды, в воздухе над кофрами появились цифры и значки кабелей и коммутирующих коробок. Это и была «живая схема» подключения. В три часа утра, когда голова уже не слушалась, «живая схема» здорово помогала в работе. Нужно было просто подходить к кофру с пульсирующей цифрой и брать из него только те кабели и коробки, которые мигали на воздушной картинке. Алексей загружал всё в гигантскую корзину экзо скелета, и после полной комплектации для 10‑й фермы – направился к её левой стороне. «Живая схема» так рассчитывала погрузку, что при подключении – нужный кабель или соединительная коробка всегда были в корзине экзо скелета сверху. Все кофры были «умными» и «знали», что и в каком порядке в них лежит. План развеса в «живую схему» загружал художник по свету, а все подключения – программа рассчитывала самостоятельно. Через три часа, все световые приборы висели на своих местах, силовые кабели и кабели управления были аккуратно уложены внутри каждой фермы, а их толстые, чёрные косички, спадая на пол сцены, дружной стаей уползали к могучему силовому шкафу. Осталось проверить правильность подключения, и после этого, можно было поднимать всю конструкцию наверх. Алексей дёрнул вверх «автомат ввода» в силовом шкафу, и все приборы тут же зашевелились и замигали, а их лучи, несколько секунд походив по полу и стенам сцены и зрительного зала – замерли. Тест завершился. Можно было поднимать фермы на рабочую высоту.

– Поднять фермы на программную высоту! – лебёдки загудели, и вся огромная подвесная конструкция двинулась вверх, выполняя команду Лёши. «Живая схема» подняла фермы в заданное для этого светового шоу положение. Настал черёд художественной проверки.

– Включить программу один!

TOC