Ангел со сломанными крыльями
Наконец началась линейка, потом одиннадцатые и десятые классы, как обычно, заводили первоклашек в школу. Богдан взял за руку подошедшую к нему светловолосую девочку с большим букетом, и в сердце снова кольнуло – вспомнилась другая светловолосая девочка. Та, что снится ночами, не позволяя забыть. Богдан отогнал лишние мысли и улыбнулся первоклашке, которую вёл по коридору вслед за остальными.
– Привет! Меня Богдан зовут, а тебя?
– А меня – Мила.
Да что ж это такое? Неужели он всю жизнь будет вздрагивать, слыша это имя?
– То есть Милена. Мама сказала, что я должна теперь полным именем называться.
– Твоя мама правильно сказала! Тем более что имя у тебя очень красивое! Хорошего дня тебе, Милена! Учись хорошо!
Девочка зашла в класс, а Богдан с чувством выполненного долга направился к их классному кабинету. Внутри уже галдели одноклассники, рассаживаясь по местам. Богдан направился к своему привычному месту – на предпоследней парте в среднем ряду. На зрение не жаловался, поэтому на первые парты никогда не рвался. А с этого места виден весь класс, и это Богдану нравилось. Его место было свободно, и он с облегчением уселся, вытянув ноги. Что‑то сегодняшний день начался неправильно. Первоклашка эта… И сон… Когда уже это закончится?..
Наконец все расселись по местам, и в класс вошла Татьяна Александровна. Богдан тут же подскочил и вручил ей букет. Классная, как обычно, разулыбалась, сделав комплимент Богдану. А потом начала рассказывать о тех изменениях и новшествах, которые их ждут в этом учебном году.
– Кстати, у нас новенькая! Сейчас она в кабинете директора, скоро будет здесь. У меня к вам просьба: отнеситесь к девочке с пониманием. Она потеряла родителей и долгое время провела в больнице. Надеюсь, вы – люди уже взрослые и не будете относиться к ней предвзято. Постарайтесь принять её в свой коллектив. Богдан, на тебя я особенно надеюсь,– классная улыбнулась Богдану, а тот сидел, пытаясь подавить возникшее предчувствие.
Дверь открылась и в класс вошёл директор, а за ним…
– Доброе утро, 10«А» класс! В этом году,– и в следующем, я надеюсь, тоже,– с вами будет учиться Милослава Светлакова. Милослава долгое время провела в больнице, поэтому ей нужна будет ваша помощь в учёбе. Я надеюсь, вы её окажете. Садись, Милослава, на любое свободное место.
Богдан смотрел на девушку, стоящую рядом с директором. Маленькая, щупленькая, выглядит младше, словно ей лет тринадцать. Волосы, которые Богдан помнил густыми и волнистыми, коротко обрезаны, причём словно кое‑как, не глядя. То там то здесь торчали более длинные пряди. Вряд ли эту стрижку делали в салоне. Одета она тоже не так, как полагалось – в чёрную толстовку с капюшоном, из‑под которой виднелся воротник простой белой рубашки, джинсы и кроссовки. Никаких блузок, юбочек и туфелек на каблучках, как у остальных девочек.
Милослава даже не стала оглядывать весь класс, выбирая место. Она сразу направилась к свободной задней парте в третьем ряду, у стены. Прошла мимо Богдана, даже не взглянув на него. Села за парту, положив перед собой рюкзак. На котором был вышит котёнок! Словно у первоклашки. Заметившие это ребята заулыбались и зашушукались. Директор, посчитав свою миссию исполненной, удалился, а Татьяна Александровна продолжила рассказывать о новых предметах и предстоящих мероприятиях. Богдан сидел, уткнувшись в парту, и не мог понять своих чувств. Он так долго мечтал об этой встрече! Несколько раз даже ездил к тому дому, где когда‑то жила Мила. Тот какое‑то время стоял пустым, а потом в нём поселилась другая семья. Почему же сейчас он боится поднять взгляд и посмотреть на неё? Отчего в груди так холодно и пусто?..
Она изменилась. Сильно. Потухший безразличный взгляд. Нет в нём того живого блеска, который так заворожил Богдана в первый раз. Когда три года назад во всех новостях рассказывали про авиакатастрофу, в которой выжила одна‑единственная девочка, Богдан представлял её такой, как видел раньше – милой маленькой Милой с котом в обнимку. Девочку, сидящую на соседней парте, милой назвать язык не поворачивался. Она была… никакой. Пустой.
Глава 2 – Богдан
После классного часа Богдана окружили ребята. Всем хотелось обсудить новенькую. Сама же Мила, как только прозвенел звонок с урока, встала и вышла из класса, ни на кого не глядя.
– Ну и чучело! – первым высказался Мишка.– С какой помойки она к нам пожаловала?
– А причёску её видел? – Света провела рукой по своим остриженным по последней моде волосам.– Наверняка сама себя подстригла, причём без зеркала.
– Возможно, у неё нет зеркала. Видела, какой у неё рюкзак? У меня сестрёнка такой в детский сад носила – «с котёночком». Может, она его у какой‑нибудь первоклашки забрала?
– Где ты видел первоклашек с такими рюкзаками? Они все сегодня при параде, в белых бантах и с новыми рюкзаками. А этот она, наверное, с детского сада носит.
– Как эта «ободрашка» вообще в нашу школу попала? Вроде бы сюда не должны брать кого попало.
– А ты чего молчишь? – Мишка посмотрел на задумавшегося Богдана.– Понравилась новенькая?
Все засмеялись, восприняв его слова как шутку. Богдан смотрел на ребят и не знал, что сказать. Он не хотел обсуждать Милу. Сам ещё не понял, что почувствовал, увидев её сегодня.