Ангел со сломанными крыльями
В голове вертелся один‑единственный вопрос: «Что же с ней случилось?». Когда три года назад упал самолёт, летевший из Мюнхена в Мадрид, весь мир обсуждал «чудесное спасение» одного‑единственного пассажира – двенадцатилетней девочки, летевшей вместе со своими родителями и младшей сестрой на отдых в Испанию. И что самое необычное – кроме девочки в катастрофе уцелел кот. Белый кот, которого спасатели нашли сидящим рядом с девочкой, хотя при посадке на самолёт его, как положено, поместили в багажный отсек в закрытой клетке. Как ему удалось уцелеть, выбраться из клетки и найти свою хозяйку – осталось загадкой. Услышав тогда в новостях про выживших девочку и кота, Богдан почему‑то сразу понял, о ком идёт речь. Он часами не вылезал из Интернета, пытаясь найти всё, что было связано с Милославой. Писали, что она почти не пострадала физически. И это тоже называли чудом. О дальнейшей судьбе девочки было слишком много противоречивых сведений: где‑то писали, что её забрала бабушка, где‑то – что дядя; кто‑то писал о том, что Милу поместили в психиатрическую больницу, потому что она так и не смогла принять факт гибели семьи. Её родителей и сестру похоронили в Швейцарии, где семья проживала последние пять лет. Спустя месяц после катастрофы Богдан уже не мог найти ничего, кроме предположений и домыслов. Он так и не узнал, что стало с Милой на самом деле. Хотя думал о ней каждый день. И, обнимая перед сном Подарка, шептал: «Спокойной ночи, Мила! Надеюсь, у тебя всё хорошо!..».
Идти на встречу Богдану совсем не хотелось. Появление Милославы словно стёрло из его головы все те планы, что вертелись в ней утром – о лидерстве в старшей ступени, о школьном совете и футбольной команде. «А вдруг она тоже там будет?» – мелькнула глупая мысль. Богдан понимал, что вряд ли кто‑то из одноклассников пригласил новенькую. Но всё равно около развлекательного центра надеялся увидеть Милу. Но её не было. Зато появление Михаила под руку со Светой произвело фурор. Сначала все с интересом посмотрели на Богдана. Но, поняв, что тот воспринял ситуацию спокойно и даже подошёл по‑дружески поприветствовать новоявленную парочку, принялись расспрашивать Мишку и Светку, требуя подробностей их романа.
Богдан, раньше очень любивший подобные вечеринки, сегодня с трудом заставлял себя улыбаться и делать вид, что ему весело. Всё, что ему на самом деле сейчас хотелось – это поговорить с Милой. И, еле высидев два часа, Богдан сбежал, соврав про неотложное дело.
А утром, собираясь в школу, сунул в рюкзак пару шоколадных батончиков.
Глава 3 – Богдан
Зайдя в класс, Богдан первым делом посмотрел туда, где вчера сидела Мила. Место пустовало. Кинув рюкзак на свой стол, обвёл взглядом одноклассников. Мишка со Светой уже устроились за одной партой, а Алёна, Светина подруга, пересела к Пашке, с которым раньше сидел Михаил. Сашка и Эля тоже сели вместе – они дружили чуть ли не с начальной школы, пережили и детские дразнилки про «тили‑тили‑тесто – жених и невеста», и 7‑й класс, когда Эля вдруг вымахала под метр семьдесят, и Сашка – на голову ниже – смотрелся рядом с ней очень комично. Тогда потешались над ребятами все кому ни лень. Но в восьмом классе Сашка перерос Элю, и их оставили в покое.
В класс заглянул Роман Краснов – капитан школьной футбольной команды, учившийся в одиннадцатом классе.
– Физкульт‑привет, 10‑й «А»! Сегодня в 14.00 сбор футбольной команды в спортзале. Кто не явится – из команды вылетит. Все слышали?
Послышались согласные возгласы, и Роман, кивнув, ушёл. Богдан хотел подойти к Мишке и узнать, как вчера прошёл остаток вечеринки, но прозвенел звонок. Богдан взглянул на заднюю парту. Та до сих пор пустовала.
Первым уроком была алгебра, и Елена Николаевна по традиции раздала тесты, чтобы проверить, насколько ученики позабыли материал за летние каникулы.
Спустя десять минут после начала урока в дверь зашла Мила. Она пробормотала какое‑то извинение и под неодобрительным взглядом учительницы проследовала к своему месту. Елена Николаевна, очень не любившая, когда к её уроку относятся несерьёзно, положила Миле на стол листок с тестом и попросила поспешить, так как осталось мало времени. Мила достала из рюкзака тетрадь, ручку и взялась за листок с заданиями. Богдан, любивший математику, без труда решал тест, поглядывая на Милу. Та что‑то писала в своей тетради, отложив тест в сторону. «Может, ей нужна помощь?» – подумал Богдан. Он уже закончил, а до конца урока оставалось целых десять минут. Но Мила сидела довольно далеко, и Богдан не видел ни её карточки, ни того, что та пишет. Поэтому, сдав свой листок с тестом и получив одобрительный кивок учительницы на просьбу выйти, покинул класс. «Надо узнать про Милу побольше», – решил Богдан и отправился на поиски своего классного руководителя.
Заглянул в учительскую. Там находились двое учителей – их Татьяна Александровна и химик Николай Борисович. Богдан, поздоровавшись, подошёл к классной и сказал, что хочет поговорить о новенькой. Мол, хочет помочь той влиться в коллектив и подтянуться в учёбе. Татьяна Александровна обрадованно защебетала, что меньшего от него и не ожидала, что он молодец, и она обязательно донесёт до его родителей, какой у них замечательный сын. Богдан уже не знал, как остановить этот поток похвал, поэтому просто взглянул на часы.
– Сейчас урок закончится, не могли бы вы дать мне адрес Милы и телефон. И скажите, с кем она сейчас живёт? Ведь её родители погибли?