Ангел со сломанными крыльями
– Да, такая трагическая история!.. Она сейчас с дядей, он большой человек в Москве, какой‑то там крупный бизнесмен. Но родился здесь, как и родители Милы. Врачи посоветовали ему поместить девочку в привычную среду, поэтому он привёз её сюда, а не в столицу. Он сам учился в этой школе вместе с братом. Да и Мила первые два года училась у нас.
– Так они вдвоём живут? Или у этого дяди семья и дети?
– Насколько я знаю, семьи у него нет. В доме вроде бы ещё прислуга есть. Семья не бедная.
– Как‑то по её виду не похоже. Почему она тогда одета, как бездомная?
– Мила немного странная. Евгений Константинович очень просил помочь ей адаптироваться. Она ушла в себя после аварии. И не идёт на контакт даже с ним.
– Вы можете мне дать его телефон? Я хотел бы поговорить с ним про Милу.
– Да, конечно, Богдан. Вот адрес, телефон Евгения Константиновича. Он не постоянно живёт здесь, у него бизнес в Москве, который нельзя надолго оставить. Поэтому здесь он появляется раз в две недели.
– То есть Мила живет одна?
– Нет, я же сказала, в доме прислуга – несколько человек. И Евгений Константинович нанял специалиста, чтобы присматривал за девочкой.
– Специалиста? Какого же?
– Педагога, по его словам, да ещё и с медицинским образованием. Она приводила девочку вчера. Очень приятная женщина.
– То есть он приставил к ней надсмотрщицу? И думает, что это поможет Миле влиться в коллектив?
– Ну зачем же так, Богдан? Не надсмотрщицу, а помощницу. Не за каждым ребёнком есть такой присмотр!
– И слава богу!
Тут прозвенел звонок, и учительская заполнилась вернувшимися с уроков учителями. Богдан, взяв листок с адресом и телефоном, вышел в коридор, раздумывая о том, не прогулять ли ему сегодня тренировку. Но, вспомнив предупреждение о том, что не явившиеся сегодня будут исключены из команды, вздохнул – придётся идти. От футбола он отказываться не собирался даже ради Милы.
Второй урок – история. Богдан, вполуха слушая рассказ Галины Петровны – пожилой учительницы, на уроках которой всегда до одури скучно, решил попробовать наладить контакт с Милой. Он вырвал листок из тетради и, написав: «Как поживает Ангел?», сложил и бросил ей на стол. Девочка сначала делала вид, что не замечает записку, но потом, взглянув на Богдана, развернула послание. Прочитав, ещё раз посмотрела на Богдана, не отрывающего от неё взгляда, а потом что‑то черкнула на том же листке, свернула и бросила ему. Ученик взял свёрнутую бумажку и несколько секунд смотрел на неё, боясь развернуть. Вдруг Мила написала, чтоб отстал и не смел с ней больше общаться? Но разве он послушается? Конечно, нет! Богдан развернул записку. «У него всё в порядке. А как дела у Умки?». Сердце на секунду замерло, а потом застучало в два раза быстрее. Она его узнала! Она не забыла! Он взял ручку и написал: «Он, как обычно, спит на моей кровати». А потом, помедлив минуту, всё‑таки решился и дописал: «Можно мне прийти проведать Ангела?». Сложил записку и перекинул на парту Милы. И целую минуту боялся посмотреть на то, как отреагировала девочка на его предложение. Когда же взглянул назад, то увидел, что та что‑то пишет. «Значит, не обиделась и не собирается прекратить общение!». Получив обратно почти полностью исписанный лист, прочитал: «Не получится. Цербер не пустит». Перечитав послание несколько раз, он вопросительно посмотрел на Милу. Та, поймав её взгляд, пожала плечами и сделала вид, что внимательно слушает учителя.
Что это за «цербер»? Это ведь пёс, который сторожит вход в царство мёртвых? Охранник, значит? Она имеет в виду охранника. Или ту «специалистку», о которой говорила классная. Значит, надо получить официальное разрешение на посещение Милы. Пора поговорить с её дядей!
Еле дождавшись окончания урока, Богдан нашёл тихий уголок в библиотеке и набрал номер, написанный Татьяной Александровной рядом с именем. Дождавшись ответа, постарался придать голосу как можно более приятное выражение:
– Евгений Константинович, здравствуйте! Меня зовут Богдан Сотников, я одноклассник Милославы. Хотел бы получить ваше разрешение на посещение вашего дома. Мила сказала, что без него меня не пропустят. А Миле нужна моя помощь. Она довольно сильно отстала по всем предметам.
– Добрый день, Богдан. Мила, значит, не против ваших посещений? Проблема только в моём разрешении?
– Да, она не против. Мы с Милой были знакомы раньше. До того, как они уехали в Швейцарию.
– Вот как? Я очень рад, что вы встретились, и Мила согласилась с вами общаться. Можете приходить к ней, но я надеюсь, что вы действительно будете заниматься уроками. Если что, в доме есть охрана и современная охранная система.
– Ну что вы, Евгений Константинович! Я просто хочу помочь Миле. И проведать Ангела.
– Она рассказала вам про Ангела?
– Нет, я сам её спросил. Просто это именно благодаря ему мы познакомились.
– Очень интересно… Сейчас у меня нет времени, но я навещу Милу на следующей неделе и очень надеюсь встретиться с вами и услышать эту душещипательную историю.
– Она совсем не душещипательная, скорее забавная.
– Тем более. Я сообщу охране о вас. До встречи, Богдан!
Богдан не успел попрощаться – собеседник завершил разговор. Ну что же, дело сделано! Теперь он может пообщаться с Милой!
Последним уроком была физкультура, а сразу после неё – собрание футбольной команды, где Богдану пришлось выслушать речь тренера о том, что надо было летом качаться и усиленно питаться, а не валяться на диване с телефоном. Дело в том, что Богдан был на год младше своих одноклассников – мама отдала его в школу в шесть. И раньше эта разница была не так уж заметна. Но за последний год, особенно за лето, одноклассники Богдана заметно возмужали, им исполнилось по шестнадцать, некоторым было почти семнадцать, многие уже даже начали бриться. Богдану же только пятнадцать, и он выглядел подростком среди взрослых. Тренер, ещё раз недовольно высказавшись о лентяях, оставил Богдана в запасном составе. Мишку же, как и его друга Пашку, перевели в основной. Заметив победный взгляд «заклятого друга», Богдан расстроенно вздохнул. Этот раунд он проиграл сразу. Может быть, действительно стоит начать ходить в качалку и принимать какие‑нибудь стимуляторы роста? Да ну, на фиг! Не будет он страдать из‑за этого. Через год обязательно догонит и перегонит Михаила в росте, вот тогда и посмотрим, кто из них лучший игрок!
Глава 4 – Мила
Сегодня первое сентября… Снова… Она надеялась, что этот цирк со школой закончился. С горем пополам закончила среднюю ступень и думала, что теперь её наконец оставят в покое. Но Женя ведь никогда не сдаётся. Он притащил её в N‑ск. Говорит, это ей поможет. С чего он взял? Какая разница, где сидеть взаперти – в Цюрихе, Москве или N‑ске? Он ещё и в старую школу её записал!.. Надеется, там она встретит прежних друзей. Каких друзей? Когда они уехали отсюда, ей было восемь. Она не помнит никого. Даже внешне, не то что по имени. Кроме НЕГО.