Белая как снег
Парень кивком показал на дверь и произнес вполголоса:
– Ладно, ладно, но только быстро, меня клиенты ждут.
Положив тряпку на плечо, он вышел из‑за прилавка и пошел к двери, качая головой.
Группа молодежи за столиком в углу расхохоталась.
– Извините, не хочу без зубов остаться, – осторожно произнес парень, когда они вышли на улицу и завернули за угол. – Копы тут не в почете, если вы понимаете, о чем я.
– Понимаю, – кивнул Риис. – Так значит, это произошло здесь?
– Да. Тут была припаркована машина, и черт его знает как, в нее вдруг врезалась другая, ехавшая прямо по траве с Гамлевейен.
Парень показал.
– Тут такое было. Полиция, пожарные, эвакуатор и хрен его знает кто еще, нам пришлось закрыться – люди не могли пройти к нам. В конце концов спасателям пришлось вырезать его из машины.
– Кого, Рубена?
– Так его звали? Бедный пацан.
– А что вторая машина, просто исчезла?
– Насколько я знаю, да.
– А эти камеры не работают?
– Не, я же уже сказал, они просто для виду. Но…
– Что?
Парень огляделся и подошел на шаг ближе к Фредрику.
– Не хочу быть стукачом, который помогает копам, и все такое, но на вашем месте я бы навестил Крюппеля, он живет вон в том сером доме.
Он осторожно кивнул в сторону одного из домов на другой стороне улицы.
– Крюппель?
– Да, он чудной. Но у него есть камеры.
– Правда?
– Он редко выходит на улицу. Говорят, у него паранойя с тех пор, как его однажды избили дома, и теперь у него повсюду устройства безопасности – ну, знаете, сигнализация там, куча камер. Их даже отсюда видно…
Парень кивнул в сторону дома, когда один из посетителей кафе высунул голову в окно.
– Можно заказать бургер, Кевин? Или ты там дрочишь своему новому дружку?
Из открытой двери раздался смех.
– Крюппель, – повторил Кевин и поспешил обратно в «Гриль».
У Рииса, севшего за руль «Ауди», зазвонил телефон. На другом конце послышался тихий голос Мунка.
– Это Мунк, ты звонил?
– Да, где ты?
– Мы у дома Филипа Петтерсена. Он только что вернулся. Сейчас будем заходить. У тебя что‑то срочное?
– Нет, это может подождать.
– О’кей, – сказал Мунк и пропал.
Крюппель?
Кажется, он уже слышал где‑то это имя.
Положив телефон в карман пиджака, Фредрик Риис вставил ключ в замок зажигания.
17
Мунк вошел в офис на Марибуэсгате, 13, испытывая небольшие угрызения совести, но они быстро прошли, когда он увидел молодую девушку через стеклянную стену маленького углового кабинета. В первый же рабочий день Мунк нагрузил ее по полной программе, но, судя по виду новенькой, это нисколько ее не расстроило. Она подвинула стол в самый угол, убрала стул и компьютер подальше от стен и полностью облепила их листами А4, бумажками и фотографиями, аккуратно расположив их рядом друг с другом. Отсюда Мунку не было видно ее систему, но в ее наличии сомнений не было. Миа тихо шептала что‑то сама себе, меня фотографии местами, закрывала лицо руками, потом вдруг бросалась к стене и возвращала обратно только что поменянное.
Мунку пришлось дважды постучать в дверь, прежде чем Миа заметила его присутствие.
– Я тебя отвлекаю?
– Да, – сказала она.
Закрыв рот рукой, Миа полуоткрытыми глазами уставилась на фотографии на стене, словно пытаясь их оживить.
Мунк улыбнулся ее ответу. Ну как можно не полюбить эту девочку? С таким миропониманием. Она абсолютно равнодушна ко всяким формальностям. Словно в ее реальности действовали ее собственные правила.
Мунка это очень взбодрило, и настроение начало подниматься. Бесполезная поездка к Петтерсену злила его весь обратный путь, но теперь раздражение стало уходить, пока он с любопытством наблюдал, как Миа в очередной раз перевешивала снимок.
– Это значит, что мне лучше оставить тебя одну?
– Э… чего?
Она бросила рассеянный взгляд на него и будто бы опять удивилась его присутствию.
– Да нет, я просто…
Конец ознакомительного фрагмента