Безымянная скрипка
Безымянная скрипка
Автор: Стелла Фракта
Возрастное ограничение: 18+
Текст обновлен: 01.10.2024
Аннотация
Виктора, музыканта из ночного клуба в Нью‑Йорке, преследует мужчина в маске и черном плаще – чтобы забрать Безымянную скрипку Архитектора, фамильную реликвию. Все вокруг помешались на культе Расщепленной Звезды, центре мультивариантной Вселенной, ищут способ обрести вечную жизнь во множестве версий параллельных реальностей – с помощью скрипки.Цепочка роковых событий – и Виктор становится участником жестокой Игры, влюбляется в незнакомку, узнает семейные тайны с помощью мистической силы музыки.
Безымянная скрипка
Стелла Фракта
Я в глубине души знал, что я вовсе не кот, но я должен был играть роль, чтобы остаться в ее руках подольше.
Дикий и неистовый, Стелла Фракта
Дизайнер обложки Александра Undead
© Стелла Фракта, 2024
© Александра Undead, дизайн обложки, 2024
ISBN 978‑5‑0060‑2877‑7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
0. Нет выбора
Я пытался заполнить пустоту – но не знал, как заполнить пустоту счастьем… Поэтому я заполнял ее болью.
Я скользил по черной грязи, я обдирал ладони о шершавые выступы камней, пытаясь зацепиться хоть за что‑нибудь… Но в итоге все оказалось, как мне говорили.
Неудачник, слабак, и еще непроходимый тупица – раз поверил, что могу быть, как все – если хорошенько постараюсь. Я просто хотел – хочу – быть с ней. Мне ничего больше не нужно.
Волшебные Безымянные скрипки, исполняющие желания, показывающие истину, тут вовсе ни при чем. Даже если я слышу еще не сыгранную музыку… Все уже произошло.
Все предопределено, все предрешено, правилами Игры, инвариантами. Мы все прокляты – вечно бежать в бесконечном цикле смертей и перерождений вокруг Расщепленной Звезды, в колесе сансары, из карусели которого не выбраться никому.
Мне говорили, у меня есть Выбор.
Нет у меня выбора… У меня есть только любовь – которую они называют сильной связью, держащей Вселенную воедино, очередной неизменный элемент системы, бремя предрешенности, цепь и веревка.
Мне, правда, жаль, что все так получилось. Мне, правда, жаль.
Но у меня есть еще много попыток на множество стихов в иных мультивариантах – потому что таковы правила Игры.
1. Скрипка
В отражении зеркала гримерной комнаты – две выхваченные светом фигуры: моя, в задумчивости сложившая руки на груди, и мужчины на стуле в центре помещения – со свертком на коленях.
Бафомет продолжал хвастаться новой скрипкой, перечислял особенности инструмента, используя режущие неискушенный слух термины. Я бы порадовался за него – если бы не обстоятельства.
Он чуть не опоздал на концерт, пропустил репетицию и саундчек, притащил какую‑то скрипку, явился только к самому началу выступления, да еще и с разбитой мордой.
– Ты посмотри, какие у нее своды, какие эсы, какие эфы, – не умолкал он. – А деки – волнистый клен – как у венецианских гондол!
– Да‑да, Мет, я вижу. Объясни, что с тобой. Ты за эту скрипку дрался?
Он расхохотался, запрокинул голову, демонстрируя ровный ряд заостренных зубов, а затем посерьезнел, начал озираться по сторонам – на сидящие по углам тени.
– Ну… – протянул он. – Да.
– Ты ее украл?
Он прижал к себе закутанную в шелк скрипку – как величайшую драгоценность. Я издал возглас негодования.
– Виктор, не говори ерунды, – он прищурился – так, словно я сказал глупость. – Такую скрипку невозможно украсть!
Бафомет выделил голосом окончание фразы. Проклятая игра слов – любимое занятие моих музыкантов… Иногда я ее не понимал, и уже устал пытаться.
Редкие и старинные музыкальные инструменты тщательно охраняются в музеях и частных коллекциях. Сомневаюсь, что Мету легендарные скрипки по средствам.
Я переступил с ноги на ногу и выдержал осуждающую паузу. На него это не подействовало.
– Как это? В этом мире все при желании можно украсть, – качал я головой. – Ну так откуда она у тебя?
Я указал пальцем на сверток. Мне было бы все равно, что это за скрипка, и как она у него оказалась, но он вел себя подозрительно. Он был странный, страннее обычного. Если за ним приедет полиция, нас всех тут уложат лицом в пол.
– Аукцион старинных инструментов. Начало восемнадцатого века, незарегистрированный нигде экземпляр высочайшего качества, не Кремонская школа…
Я был одаренным вокалистом, хорошо играл на клавишных и гитаре, но никогда не притрагивался к скрипкам: звук струнно‑смычковых инструментов вызывал у меня слуховой дискомфорт. Голос скрипки сравнивают с человеческим… Предмет для спекуляций мистификаторов.
– Последнее появление в документах – в Восточной Европе, все сходится. Это та самая скрипка, изготовленная на заказ Безымянным мастером, скрипка, которая считалась безвозвратно утраченной, – заявил Бафомет. – Скрипка Архитектора этой вселенной, единственная сохранившаяся из всех четырех известных, Безымянная скрипка!