Безымянная скрипка
Мне было легко с ними, все шестеро были придурками – особенно Кафцефони и Бафомет. Они с энтузиазмом разучили мои музыкальные сочинения, они подсказали мне идею с маской – заметив, что я слишком сильно реагирую на внимание, обращенное на меня.
Они сказали, что с маской все будет иначе – потому что в маске я могу быть кем‑то другим… И что ощущение, что я торгую собой, пройдет.
Оно не проходило – но демонам я об этом не говорил.
Я бросил полотенце на пол и лег на кровать, уставившись в потолок. Нужно было встать и поесть что‑нибудь, но апатия вновь опутала щупальцами бессилия.
Мне по‑прежнему казалось, что что‑то не так. От меня нет новостей уже столько времени, а Мет разговаривал со мной, будто мы виделись вчера…
Я закашлялся и перевернулся на бок, натягивая скомканное одеяло. Телефон впился мне куда‑то под ребра, я вытащил его, отшвырнул в сторону, не глядя, и закрыл глаза, мечтая провалиться в сон. Пускай он будет мучительно сладким, как те самые сны; пусть он будет ужасным, и на меня нападут все монстры вселенной…
Мне плевать.
Как я устал от всего этого. Как я устал.
26. Я солгал
Кто‑то проколол мне все четыре колеса, и пришлось добираться до клуба на метро. На работу я вновь не пошел, я без сожаления устроил себе очередной выходной, прекрасно понимая, что миссис Томпсон такое терпеть не станет. Я мрачно смотрел себе под ноги, пробираясь сквозь поток людей, входящих в нью‑йоркскую подземку станции Тридцатой авеню.
Сперва мне пришлось вернуться со стоянки домой, чтобы взять пальто. От гула поездов с непривычки закладывало уши, кажется, я был в метро очень давно, будто в прошлой жизни. Бескомпромиссный монстр‑поезд, циркулирующие по тоннелям потоки воздуха, опережающие состав, предсказуемая смена декораций…
Метрополитен был таким же грязным, как прежде. На линии белел бытовой мусор, нередко, даже в дневное время, по переходу от угла к углу пробегали крысы, абсолютно не смущаясь людского потока.
В подземке царит хаос и одновременное равнодушие. В одно и то же время каждый день пассажиры ожидают поезд на платформе, заходят в вагон, занимают одно и то же место, не проявляя ни малейшего интереса ни к чему вокруг, уставившись в телефон, планшет или компьютер, столкнуться взглядом с незнакомцем для них смерти подобно.
Я бы предпочел, чтобы на меня никто не таращился.
Я признался себе, что мне неуютно – и я постоянно жду подвоха, от каждого вскользь касающегося взгляда хочется провалиться сквозь землю, хочется выскочить из вагона, никогда больше не возвращаться в скопление людей. В отражении в стекле вагона – будто незнакомое лицо, каждый переход между станциями – продвижение в толпе, ощущение себя самозванцем, которого видно издалека, и вот‑вот кто‑нибудь закричит и станет тыкать в меня пальцем.
Я давно уже не ворую кошельки, я давно уже не лохматый подросток в заношенной толстовке и дырявых кроссовках, пробравшийся в подземку, чтобы погреться.
Я поднимался на эскалаторе наверх и недоумевал, что со мной. Ожидание на светофоре Нассо‑авеню, как и путь до Гуд‑Рума, я провел в экзистенциальных мыслях. Несколько минут спустя я уже входил в клуб, здороваясь со всеми, кто попадался на пути.
Как только я оказался на своем месте, я забыл о неприятностях. С работой у миссис Томпсон пора завязывать – офисы это не мое.
Демоны уже репетировали в зале, художник по свету невпопад запускал аппаратуру, тестируя прожекторы и стробоскопы, Кафцефони с Белиалом кивнули мне со сцены. У Мефистофеля я поинтересовался, какой на сегодня план.
– Хорошо, что в этот раз ты пришел раньше. Мы хотя бы успеем тебя предупредить… – начал он.
Однако Кафцефони его перебил:
– Не слушай его. Изменения в трек‑листе не должны тебя испугать, не так ли? Сегодня надо спалить это место к чертовой матери!
Я поморщился.
– Лицо попроще! Фигура речи.
Фестиваль был некоммерческий, психоделический и андеграундный, демоны, играющие металкор, должны были его открывать. За всеми организационными разговорами мне так и не удалось найти момент, чтобы поведать Бафомету о странных событиях, вынудивших отдать скрипку черному желтоглазому монстру.
– Виктор, ты ничего не забыл? Мы ждем объяснений.
Они знают?!
– О чем это вы?
Я невинно хлопал глазами, вмиг вся решительность и намерение исчезли. Мы стояли у сцены в общем зале, демоны смотрели на меня внимательно, я скрестил руки на груди.
– Когда я тебя встретил, ты лишь отмахнулся и сказал, что расскажешь все потом. Так вот, «потом» наступило. Рассказывай.
Он говорит не о скрипке… Когда я его встретил? Что я пообещал рассказать?
– Когда?
Я пожал плечами. Странно как… Пусть сами скажут.
– Ты издеваешься?
Скривившись от нарочитой обиды, Бафомет прислонил виолончель к стулу и сделал шаг ко мне.
Я молчал.
– Ну, позавчера, Виктор, позавчера – ты еще прошел мимо меня в сторону гримерки, а я хотел тебя напугать, я выпрыгнул из темноты, но ты меня заметил и обернулся. Вспоминается?
Не было такого. Позавчера я был дома, после магазина я никуда не ходил.
– Я понял: это розыгрыш какой‑то, да? Я купился, вы победили, – я попытался улыбнуться, но их недоуменные лица противоречили догадке. – Да не было такого! Меня позавчера не было здесь, Кафц, ты же помнишь, позавчера мы с тобой встретились в магазине, и я сказал, что…
– Да, я помню. Но это было после, уже поздно вечером…
– Что было? Мет, я не понимаю, о чем вы говорите!
Кафц недоверчиво сдвинул брови, и почесав подбородок, произнес:
– Виктор, что ты ломаешься, Мет тебя видел, я тебя видел…
– Да, чувак, ты вообще меня к черту послал, агрессивно, будто на тебя что‑то нашло. Зачем в несознанку играешь?
– Кто – я? Что за хрень?!