Частный детектив Пятаков. Тайна художника

Частный детектив Пятаков. Тайна художника
Автор: Алена Новикова
Возрастное ограничение: 18+
Текст обновлен: 03.06.2025
Аннотация
Частный детектив Антон Пятаков, берясь за, казалось бы, банальные поиски похищенной картины, и подумать не мог, к чему приведет его расследование. Ведь картину не просто похитили, а заменили копией. Но кто? И зачем? Это ему и предстоит выяснить. А поможет ему журналистка. Вместе они докопаются до истины, раскрыв не одну тайну.
Частный детектив Пятаков
Тайна художника
Алена Новикова
© Алена Новикова, 2025
ISBN 978‑5‑0056‑5531‑8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
– Да не могу я вам транспорт выделить! Как вы не поймёте, Владимир Ипатьевич! – комендант заметно раздражался и уже переходил на крик.
– А людей дадите? – робко попросил собеседник.
– И людей не могу дать! Не просите!..
Нервно гоняя папиросу в зубах из стороны в сторону, комендант шумно выпустил дым через нос. Заклеенные белыми крестами окна были плотно закрыты. Дым пластами висел в кабинете и, не достигая пола, ложился тяжестью на плечи.
– Ну… может, хоть одна машина найдётся! – настаивал оппонент, не удовлетворившись таким ответом.
– Владимир Ипатьевич, дорогой мой, ну что же вы никак в толк не возьмёте!.. Немец уже на подступах к Ленинграду. Теперь каждый человек на вес золота, не то что машина!.. – комендант, пытаясь держать себя в руках, терпеливо объяснял ситуацию. – Мне людей не на чем вывезти! А вы!..
– Но ведь это же народное достояние! Нельзя его так бросить на произвол судьбы! – не унимался тот. – Пропадёт ведь! Уничтожат или растащат!
Комендант выдержал укоризненный взгляд директора музея. Затем порывисто поднялся со своего кресла, подошёл к окну и уставился вдаль. Какое‑то время оба молчали, лишь часы, мерно тикая, отмеряли секунду за секундой.
– Не могу! – сквозь зубы процедил он. – И не просите больше…
– А лошади есть? – неожиданно спросил директор.
«Откуда ему известно про лошадей?!» – комендант обернулся и пристально посмотрел на старика. – «Наверняка, кто‑то проболтался?»
– Ну хорошо! – наконец сдался он. – Дам повозки с лошадьми. Но только четыре. Не больше!..
– А?.. – директор музея открыл было рот, чтобы что‑то возразить.
– Десять человек! – оборвал его комендант. – Больше не могу! И то, только для помощи в погрузке. Сопровождать в дороге вас будет некому.
– Весьма признателен! – рассыпался старик в благодарностях, вскакивая со стула.
Не отрывая взгляда от окна, комендант махнул рукой, давая понять, что разговор окончен. Владимир Ипатьевич выскочил из кабинета и помчался обратно в музей – время поджимало.
«Что за люди!.. Война в полном разгаре! Нет бы о своей жизни беспокоиться!.. А они вон за какие‑то там побрякушки радеют!» – мысленно негодовал комендант, отдавая по телефону распоряжения о выделении лошадей и людей.
В музее царила атмосфера напряженной суеты. Из работников оставались только директор, его заместитель, да пара военных с оружием для защиты от мародёров. Дополнительные люди нужны были лишь в качестве грузчиков. С транспортом всё было решено. Музейные экспонаты были уложены в наспех сколоченные деревянные ящики. Оставалось дело за погрузкой и дальнейшая их эвакуация в глубь страны, подальше от разрушительной войны. Но не все предметы искусства подлежали вывозу. Из‑за нехватки мест что‑то пришлось спрятать в подвале. Оставляя их здесь, Владимир Ипатьевич как будто оставлял и частицу себя.
«Ради бога, аккуратнее! Очень хрупкое!» – сетовал директор музея, когда военные моряки, выделенные в помощь, лихо принялись за работу.
Наконец, всё было готово. Ящики уложены в повозки, обоз отправился в путь. Удаляясь от музея, Владимир Ипатьевич вдруг подумал, что видит его в последний раз, на душе стало как‑то неспокойно.