LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Частный детектив Пятаков. Тайна художника

Но как бы Антону ни хотелось продлить это благостное видение, он был вынужден отогнать его прочь. Чай, не развлекаться приехал!.. Он позвонил в домофон и поднялся по лестнице на последний этаж. Хозяйка квартиры уже ожидала его, стоя у приоткрытой двери. Он поздоровался с ней и вошёл внутрь.

 

– Меня зовут Пятаков Антон Павлович, – представился сыщик и сразу перешёл к сути. – Мне передали ваше дело.

 

– Здравствуйте, молодой человек! – поздоровалась хозяйка квартиры. – Валентина Сергеевна Белова! Я так понимаю, вам уже описали всю ситуацию?

 

– В общих чертах, – пояснил он. – Но я предпочитаю получать информацию, как говорится, из первых уст. Профессия обязывает.

 

– Что же, проходите в комнату. Может быть, желаете чай или кофе?

 

– Нет, нет, спасибо, ничего не нужно.

 

Антон не хотел надолго задерживаться и отказался от угощения: работа для него всегда была превыше всего. Он прошёл в просторную и очень светлую комнату. Здесь было довольно уютно. На стенах висели картины в резных деревянных рамах, они занимали всё свободное место: большие, маленькие, круглые и квадратные. На паркетном полу был расстелен бордовый персидский ковёр с причудливым разноцветным узором. Потолок украшала изящная лепнина в старинном стиле, хрустальная люстра застыла в воздухе, блестящим водопадом. Не квартира, а небольшой музей. Сыщик замер в восхищении, озираясь вокруг. Сквозь большое окно проникал тёплый солнечный свет, разлившийся жёлтым озером на полу. Мебель в квартире, по всей видимости, была антикварной. Пятаков в этом мало разбирался, но предположил, что это именно антиквариат. Во всей квартире царил идеальный порядок, которому он даже позавидовал. Его холостяцкое жилище в этом плане было далеко не идеальным.

 

На вид клиентке было немногим более пятидесяти лет. В общении она была весьма обходительна и вела себя вполне адекватно, хотя и держалась несколько высокомерно, самую малость. А может быть, это была не высокомерность, а всего лишь такая редкая в наше время учтивость.

 

– А с какой из этих картин произошла подмена?

 

Сыщик деловито окидывал комнату изучающим взглядом. Тратить время на пустые разговоры ему не хотелось.

 

Валентина Сергеевна указала на полотно, висевшее над небольшой банкеткой. Размеры его были невелики: в ширину не более метра, в высоту около полуметра. На картине красовался довольно густой тёмно‑зелёный лес вдоль берега узкой реки. На холме, у самой кромки леса, стоял небольшой деревянный домик с резными ставнями, из трубы которого вился тонкий белый дымок. Антон принялся пристально вглядываться в этот пейзаж, но сколько бы он ни искал в нём что‑либо необычное, так и не смог разглядеть ничего примечательного.

 

– Когда вы обнаружили подмену? – спросил он, закончив осмотр.

 

– Это было пару дней назад, – она немного подумала и поспешила добавить: – Хотя я абсолютно уверена, что накануне всё было в порядке.

 

– Не поймите меня превратно, – осторожно начал сыщик, – но я вынужден спросить: почему вы решили, что это копия вашей картины?

 

– Антон Павлович, если бы вы встретили на улице близнецов, смогли бы отличить их друг от друга?

 

Вопрос был странным, и Антон на мгновение растерялся. К чему она ведёт?.. Непонятно. Может, и правда не в себе?..

 

– Хм, вряд ли!

 

– А вот для их родителей они абсолютно непохожи. И они с лёгкостью их различают. Так и для меня: картина, каждый миллиметр которой я знаю наизусть, легко отличима, пусть даже от хорошей, но всё же копии. Кроме того, она пахнет свежей краской. Вы только принюхайтесь!

 

Пятаков приблизил лицо к полотну и шумно втянул носом воздух. Ничего!.. Сколько ни старался, он так и не смог уловить запах краски. Доводы хозяйки относительно картины оставались для него неубедительными. Ему требовались более веские доказательства её правоты, если таковые вообще имелись. Пока же сомнения у сыщика возникали только лишь в отношении хозяйки дома, а не картины.

 

– Что‑нибудь ещё пропало или… было заменено копией? – поинтересовался он с некоторой заминкой.

 

– Ничего, только картина, – уверенно отрезала она.

 

– А по‑вашему мнению, сколько времени нужно, чтобы сделать такую копию? – задумчиво продолжал сыщик.

 

Валентина Сергеевна помедлила и через мгновение ответила:

 

– При современных технологиях, с учётом ускоренной полимеризации масляной краски, такое полотно можно написать… ну, скажем, где‑то за неделю. При условии, что художник – профессионал.

 

– Ого! Откуда такая осведомлённость? – удивился её познаниям Пятаков.

 

– Издержки профессии, – она рассмеялась и не без гордости объяснила: – Я ведь работаю директором музея изобразительных искусств. Кое в чём всё‑таки разбираюсь.

 

TOC