LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Частный детектив Пятаков. Тайна художника

Прибыв на место, он неспеша поднялся по лестнице, и вошел в свой офис. Сварил ароматный кофе и, уже в спокойной обстановке, вновь погрузился в свои размышления. А подумать было о чем. С одной стороны, круг подозреваемых вполне определён, всего‑то и нужно проверить их всех до одного. Но, с другой стороны, зачем преступнику затевать все эти сложности с подменой? Не проще ли было просто украсть картину и дело, как говорится, в шляпе? Правда, и сам факт подмены ещё не установлен! А, кроме того, в доме клиентки полно ценных вещей, но их преступник почему‑то не тронул? Да и вообще, можно ли доверять её словам? Вопросы, вопросы, сплошные вопросы. Одно он знал точно, кто‑то побывал в квартире его клиентки, и это не вызывало никаких сомнений. Раздумья на эту тему прервал его помощник Леонид, как всегда шумно вошедший в это время в кабинет.

 

– Приветствую шеф! – бодро произнёс он, и, заметив озадаченный вид начальствующей особы, спросил. – О чём призадумался?

 

– Доброе утро Лёня! – поприветствовал тот коллегу. – У нас с тобой новое дело! Вот над ним я, собственно, и ломаю голову. А задачка у нас с тобой со множеством неизвестных.

 

– Да у нас других то и не бывает! – ухмыльнулся Филатов. – Ты же сам выбираешь те, что позаковыристее. А от простых вон отказываешься!

 

– Ну‑у, ты меня ещё будешь учить как дела вести, – беззлобно ответил тот.

 

Лёня налил себе кофе, а Антон принялся рассказывать напарнику все подробности нового дела. Он с точностью указал все факты, даже, казалось бы, незначительные, но привлекшие его внимание. И показал список подозреваемых.

 

– Немало народу! Придётся повозиться! – внимательно просмотрев список ответил Леонид.

 

Пятаков согласно кивнул и подытожил:

 

– Вот что мы имеем… Преступник проник на чердак, разобрал кирпичную кладку дымохода, ведущего в квартиру клиентки. Спустил по нему какое‑то животное… Предполагаю, что небольшую обезьянку. Предварительно научил её отключать сигнализацию, что, разумеется, она и сделала. Вскрыл замок и проник внутрь. Заменил картину копией. И, тем же способом покинул квартиру, включив обратно сигнализацию. При этом не оставил никаких следов своего присутствия… Ну, то есть почти никаких.

 

– Просто он не знал, что ты займешься этим делом, и, как заправская ищейка, обнаружишь следы, скрытые от посторонних глаз в камине, – съехидничал Леонид.

 

Антон строго на него посмотрел и, не удостоив того ответом, продолжил:

 

– Что из этого следует? … А то, что наш воришка совсем не дилетант. Обладает воровскими навыками. Для него не составило большого труда вскрыть замок. Он профессионал в своем деле, «работает» тихо и аккуратно, умеет хорошо заметать следы. Такого весьма не просто будет вычислить… – Он сделал глоток кофе. – Предположим, что клиентка сказала нам правду. Преступник ничего не взял, кроме картины. А брать у неё есть что! Уж поверь мне! У неё много чем можно поживиться. Зачем же ему понадобились такие сложности? Я всё никак ума не приложу для чего эта махинация. Разумеется, если предположить, что подмена всё‑таки была. И, не проще ли было картину украсть, и дело с концом. Ведь ему, зачем‑то понадобилось провернуть эту аферу незаметно. Он даже потратил время и сделал копию. Подготовился ко всему заранее.

 

– Значит, ему было крайне необходимо, чтобы кража обнаружилась как можно позже, а лучше и вовсе не обнаружилась, – озвучил свои умозаключения Лёня.

 

– В точку. Вот и я тоже об этом подумал! – поддержал его шеф. – Полагаю, что ему нужно было время для чего‑то ещё. Вот только я не знаю для чего?

 

– Может быть он хотел продать картину и скрыться, на это ведь нужно время? – выдвинул предположение Лёня.

 

– Если верить словам клиентки, картина не представляет художественной ценности, – ответил в задумчивости его шеф. – Картину написал её дед. А он не был известным художником.

 

– А что, если под слоем краски скрыт какой‑нибудь утерянный мировой шедевр, стоимостью несколько миллионов?! – оживился Филатов и глаза его жадно заблестели.

 

– Клиентка что же, по‑твоему, была не в курсе, а какой‑то малый с улицы всё знал… Как‑то это не вяжется, – с сомнением произнес Пятаков. – Но, отметать эту версию, пока не станем. Она мне тоже приходила в голову. Всякое бывает.

 

Оба призадумались и молча выпили кофе, сделав небольшую паузу.

 

– Предположим, что подмена всё‑таки была, – продолжил Антон. – И я вот, что подумал, ведь копию, делают с образца! Так… А это значит, что у преступника видимо есть фотография картины. Которую он сделал сам, либо от кого‑то получил.

 

– Получается, что преступник сам или его поверенный бывали в квартире клиентки и сделали фотокопию полотна, – закончил за него напарник.

 

– Согласен. И если наши выводы верны, – заключил Пятаков, – то кто‑то из нашего списка подозреваемых и есть преступник. И, по понятным причинам, на первый план у нас выходят журналистка и её фотограф. Только у них была возможность сделать фотографию абсолютно не скрываясь… Хотя, не стоит исключать и остальных. Современные смартфоны позволяют сделать фото высокого качества… Нам следует тщательно проверить каждого человека из списка. Прямо сейчас этим и займемся.

 

TOC