LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Частный детектив Пятаков. Тайна художника

Пятаков не сразу понял суть вопроса, поскольку был погружен в свои мысли. А, осознав услышанное, немало удивился. С чего это Лёню интересует его отношение к акулам пера?

 

– Ненавижу – слишком громкое слово! – неспешно ответил он. – Скорее, не переношу их общество. Настоящий журналист сродни детективу. Ну, а нынешние больше похожи на базарных сплетниц.

 

– Ну а вчерашняя, к какой категории относится? – продолжил Леня, приготовившись получить жёсткий ответ.

 

Антон насторожился. Это ещё что? Почему его напарника интересует та самая журналистка? Это его немало заинтересовало и в то же время озадачило.

 

– Леня, ты к чему ведёшь? Говори прямо, не ходи вокруг да около! – спросил он, подозрительно прищурив левый глаз.

 

– Ты только держи себя в руках и выслушай меня! Хорошо! Я вот что тут подумал, почему бы тебе не пообщаться с ней. Вдруг, на поверку она окажется не такой как другие. Да и она могла бы помочь с нашим расследованием! – придумывал Леня на ходу, не подозревая насколько он сейчас близок к истине.

 

Антон всё понял. Журналистка уже обработала его напарника. И он был несказанно рад такому повороту событий. Это было невероятно, но судьба давала ему шанс выйти из сложившейся ситуации с высоко поднятой головой. Он выдержал паузу, делая вид, что борется сам с собою. И, как‑бы нехотя согласился.

 

– Хорошо! Позвони ей, и скажи, что я подъеду в их издательство и дам ей интервью. Пусть назначит время. Заодно, и по нашему расследованию кое‑что разузнаю, – сказал он напарнику.

 

Филатов аж просиял от такой новости, и даже не удивился, что его шеф так быстро дал согласие. Он без промедления взял телефон и позвонил Марии, чтобы сообщить ей радостную весть. Встречу она назначила через полтора часа у входа в издательство.

 

– Итак Лёня! – обратился Антон к напарнику. – Я отправляюсь на встречу с этой журналисткой. Как её там…? Кажется Мария…? А ты поедешь в музей, там наша клиентка является директором. Зайдешь к ней, пусть покажет тебе своих коллег из нашего списка подозреваемых. Присмотрись к ним, понаблюдай. Может быть, заметишь что‑нибудь необычное. Узнай их круг общения. Ну, не мне тебя учить! И выясни есть ли у кого‑то из них домашний питомец – небольшая обезьянка или кто‑то похожий. На этом пока все. До связи!

 

С этими словами Антон отправил коллегу на задание, а сам позвонил клиентке и предупредил её о визите своего человека.

 

Сыщик остался в офисе один. У него ещё оставалось немного времени. И он стал готовиться к непростой встрече с журналисткой. Антон твердо решил взять инициативу в свои руки. Необходимо проявить жёсткость в общении с ней. Пускай сначала она ему поможет с расследованием, ну а после и он расскажет ей об особенностях своей работы. Сугубо деловые отношения. Услуга, как говорится, за услугу. Он хотел свести к минимуму их общение.

 

Пока он всё это проигрывал у себя в голове, подошло время отправляться на встречу. Он собрался с мыслями, взял всё необходимое, и покинул свой офис.

 

Глава 5

 

Главный, и единственный, помощник частного детектива Пятакова, Леонид Филатов, получив задание от своего шефа, не спеша вышел из конторы, намереваясь посетить музей изобразительных искусств. Так же не торопясь он спустился по лестнице, вышел из здания и направился к своему автомобилю, припаркованному не далеко от офиса, буквально за углом. Он был в весьма приподнятом настроении и насвистывал какой‑то веселый мотивчик. Да что там, пожалуй, он был в отличном расположении духа, ведь он выполнил обещание, данное журналистке. Уговорил своего шефа дать ей интервью и был весьма доволен собой. Он даже не догадывался, что Антон сам искал с ней встречи. Но это было абсолютно не важно.

 

Леонид сел в свой видавший виды, потрепанный временем авто, вставил ключ в замок зажигания и повернул его. Тишина. Никаких изменений. Он повторил попытку. Опять ничего. Он упорно пытался завести автомобиль, но всё безрезультатно. Двигатель продолжал упорно молчать. Только этого ему сейчас и не хватало. Лёня вышел из машины, открыл капот и, напустив на себя пущей важности, стал с умным видом разглядывать внутренние механизмы. Это был его первый автомобиль, и он ещё мало в нём разбирался, но знал, что в случае поломки, надо лезть под капот, даже если ты ничего в этом не понимаешь. Он знал, что так все автолюбители поступают. На всякий случай он пошевелил руками провода, до которых смог дотянуться. Что‑то постучал, где‑то покрутил и подёргал. Как будто всё в порядке. Он снова сел в машину и повернул ключ. На этот раз стартер отозвался стрекотом. Но двигатель всё же отказывался поддержать своего коллегу.

 

– Давай, давай, давай! – уговаривал его Лёня, как родители уговаривают капризного маленького ребенка, съешь ложечку за маму, ложечку за папу. – Ну же, заводись!

 

Пару раз чихнув, двигатель нехотя поддался на уговоры хозяина и всё же «заговорил» хриплым, простывшим голосом. Лёня посидел немного, дав мотору как следует прогреться. Наконец звук стального сердца машины стал приятно рокочущим, и сыщик не спеша двинулся в путь. Небольшие проблемы с автомобилем совершенно его не расстроили. Он включил радио и всю дорогу ехал, подпевая песням, доносившимся из динамиков.

 

Музей находился не слишком далеко от их офиса. Поэтому Лёня довольно быстро добрался до него. Здание было старинное, украшенное колоннами и барельефами. В памяти Леонида всплыло слово ампир. Кажется, так называлась такая архитектура? А может быть барокко или рококо? Вообще он мало что понимал в архитектурных стилях, не смог бы отличить один от другого, знал лишь их названия. Просто ему нравилось, как звучат эти слова.

 

TOC