Частный детектив Пятаков. Тайна художника
– Ро‑ко‑ко, – мечтательно протянул Филатов.
Он потянул за ручку массивной деревянной двери, которая, натужно заскрипев, с трудом поддалась, и вошел внутрь помещения. Навстречу ему, из ниоткуда, выскочил охранник. Роста он был ниже среднего, и совершенно не выдающегося телосложения. Узнать в нём секьюрити можно было лишь по форме защитного цвета и бирке на одежде. Ну разве это охранник, это скорее вахтёр, ну или сторож на худой конец.
– Доброго дня! – поприветствовал его Леонид. И спросил. – А как бы мне попасть к директору?
Тот поздоровался и подозрительно смерил его колючим взглядом. Леониду пришло на ум сравнение этого типа с маленькой собачонкой. Той, которая на всех кидается, но в случае опасности прячется за спину хозяина. От этого сравнения он едва мог сдерживать улыбку.
– Вам назначено? – довольно грубо спросил блюститель местного порядка.
– Разумеется! – подтвердил сыщик.
Тот вызвался его проводить. Манеры охранника были грубоваты, для работника музея. Но, с другой стороны, он и не обязан был общаться с посетителями. Его задача была соблюдение порядка. Хотя хорошие манеры никто и не отменял. Они прошли в правое крыло здания, здесь видимо располагалась администрация культурного учреждения. Охранник подвел его к двери в конце коридора с надписью «Директор музея Белова В. С.» Постучал в дверь, приоткрыл её и просунув внутрь голову елейным голосом сказал:
– Валентина Сергеевна, к вам тут какой‑то молодой человек, говорит, что ему назначено.
Лёня услышал, как она властным голосом приказала секьюрити, чтобы он впустил его. Тот отворил дверь настежь и пригласил посетителя внутрь.
– Добрый день! – сказал сыщик, входя в помещение. – Меня зовут Леонид Филатов. Я от Антона Пятакова.
– День добрый! – ответила на приветствие хозяйка кабинета. – Проходите. Я уже предупреждена о вашем визите. Располагайтесь на любом стуле.
Кабинет директора поражал своими размерами и убранством. Это был не кабинет, а настоящий конференц‑зал. Высокий потолок с причудливыми узорами. Огромное окно, обрамленное тяжелыми шторами с бахромой. Стены, сплошь увешанные картинами. Посредине кабинета стояли дубовые столы с замысловатой, искусной резьбой. А их, в свою очередь, окружало множество соответствующих им по стилю стульев. Не кабинет, а музей в музее. Лёня осторожно выдвинул один из стульев и уселся на него. Женщина протянула ему три папки.
– Вот, личные дела работников, – сказала она.
– Тех самых? – уточнил сыщик.
Она утвердительно кивнула.
Леонид взял первую папку. Горшкова Людмила Викторовна. Возраст тридцать шесть лет. Замужем. Двое детей‑подростков. В музей пришла пять лет назад. Работает научным сотрудником. Далее шла её краткая характеристика, не вызвавшая подозрений у сыщика.
Он взял вторую папку. Ермакова Светлана Афанасьевна. Возраст сорок семь лет. Не замужем. Детей нет. Работает в музее более двадцати лет, хранителем. Характеризуется исключительно положительно. Трудоголик, часто вызывается поработать сверхурочно. Сыщик пробежал глазами её краткую характеристику, но ничего подозрительного так же не увидел.
Третья папка. Скабеева Нина Ивановна. Пятьдесят четыре года. Является старейшим сотрудником. Работает в музее всю жизнь, смотрителем. В разводе. Есть взрослый сын. И её характеристика не вызвала подозрений.
– Валентина Сергеевна, – обратился он к женщине, отложив папки в сторону, – а как вы можете их охарактеризовать?
– Ничего плохого сказать о них не могу, – немного подумав сказала она. – Как директора, меня устраивает их работа. Да и в не рабочее время мы вполне хорошо общаемся. Можно сказать дружим.
– А по вашему мнению, может кто‑нибудь из них быть причастен к краже картины? – спросил он.
– Однозначно нет! – категорично заявила она… Затем вдруг осеклась и задумчиво сказала. – Хотя… у одной из них есть великовозрастный оболтус‑сын, зовут его Алексей. У него проблемы с алкоголем. Она бывает жалуется на него…
Леонид сделал пометку в своем блокноте и продолжил:
– Мне нужно с ними переговорить, только не вызывая подозрений! Как бы это сделать?
– А я уже кое‑что придумала! Представим вас как сотрудника министерства культуры. И вы якобы отбираете кандидатуры на конкурс лучшего музейного работника. Думаю, это не вызовет лишних вопросов. Даже наоборот, облегчит проведение опроса.
– Да, пожалуй, это вполне подойдет. Где я могу расположиться?
– Можете прямо здесь. Мне нужно отлучиться на пару часов. Кабинет в полном вашем распоряжении. Я их сейчас к вам приглашу.