Частный детектив Пятаков. Тайна художника
Леонид прекрасно понимал, что она не хочет верить в нечистоплотность кого‑либо из своего ближайшего окружения. Практически каждый клиент их агентства пытался выгородить своих родственников и друзей, до последнего, не веря в их виновность. Но, у сыщиков была давно отработанная процедура ведения расследования, которой они и придерживались.
– Позвольте нам вести расследование как положено, – твердо сказал он ей. – Мы обязательно всё выясним! Даже не сомневайтесь!
На её лице отразилось недовольство. Это длилось какую‑то долю секунды, но Лёня заметил это опытным взором. Лишь мгновение и её лицо вновь приобрело доброжелательный вид.
– Вы позволите мне осмотреться в музее? – спросил он её.
– Если хотите? – пожав плечами отстраненно ответила она.
Леонид вышел из кабинета и отправился на импровизированную экскурсию. Людей в музее было не много, поэтому он был в залах практически один. Он совершенно не разбирался в тонкостях художественного искусства, критерий оценки был один, ему либо нравилась картина, либо нет. Он задержался у портрета женщины в строгом тёмном платье с виноградной гроздью в руках.
«Ну надо же, как настоящая!» – восхищенно подумал он.
У него даже возник соблазн прикоснуться к ней и взять виноградинку из её рук. Но он сдержал этот мимолетный порыв, тем более надписи с предупреждениями запрещали прикасаться к полотнам.
Любуясь картиной, Лёня вдруг услышал чей‑то голос, доносящийся из‑за двери с надписью служебное помещение. Он подошел ближе и прислушался. За дверью кого‑то отчитывали. Это явно слышалось по интонации говорящего. Второй собеседник почему‑то молчал. Сыщик аккуратно приоткрыл дверь. Она предательски скрипнула, он замер и затаил дыхание. За дверью воцарилось молчание, но через мгновение разговор снова продолжился. Леонид осторожно заглянул внутрь. К его удивлению, внутри была гражданка Скабеева, та самая, которая и вызвала его подозрение. Она говорила по телефону, прикрывая рот рукой, видимо, чтобы никто посторонний не услышал её разговора. Лёня замер и весь превратился в слух.
– Сиди тихо и не высовывайся. Ты, и так, уже дел наворотил…, – удалось ему расслышать.
Она ещё что‑то говорила в трубку, но этого уже было не слышно. Затем убрала телефон от уха и нажала кнопку сброса вызова, завершив тем‑самым разговор. Сыщик быстро ретировался и спрятался за портьерой. За портьерой было ужасно пыльно, и Лёня едва сдерживался, чтобы не чихнуть, рискуя выдать себя. Женщина вышла, при этом лицо её было красное, видимо от злости на собеседника. Стремительным шагом она направилась в соседнее помещение. Звук её шагов быстро удалялся, пока совсем не стих. Филатов поспешил покинуть своё временное убежище.
«С кем же она говорила? Наверное, с сыном. И что же он натворил? Хорошо бы выяснить,» – подумал Леонид.
Он взглянул на часы, уже довольно поздно, да и устал он, как будто на нём весь день пахали. А ведь всего‑навсего то вел разговоры. И он решил пообщаться с сыном гражданки Скабеевой завтра. Утро, как говорится, вечера мудренее. С этими мыслями Леонид Филатов покинул стены культурного заведения.
Глава 6
Мария немало удивилась, когда ей позвонил Леонид, помощник Антона Пятакова. Но, удивилась она не самому звонку, а тому, как скоро это произошло. Ведь только накануне она была в их агентстве, и, после вчерашних событий, не рассчитывала так быстро на новую встречу. Это несколько сбило её с толку, но, и немало заинтересовало.
«Что‑то здесь не то!» – подумала она. – «Неужели Лёня всё‑таки смог уговорить своего шефа? Да ещё и так скоро! Нет! Такой вариант, конечно, возможен! Но этого просто не может быть!»
Но, причину столь быстрой перемены настроений она не знала, поэтому, недолго думая, решила всё выяснить при личной встрече. На момент звонка у неё было незаконченное дело, поэтому она договорилась встретиться с сыщиком через полтора часа у издательского дома.
Антон приехал чуть раньше положенного времени. Он направился ко входу в издательство, оглядываясь по сторонам в поисках девушки. Журналистки нигде не было видно. Он взглянул на часы. До оговоренного времени оставалось минут семь‑восемь. В небольшой аллее, он заприметил не занятую скамейку под сенью раскидистого дуба. На ней и решил расположиться. Подойдя ближе, он увидел, что лавочка отмечена следами жизнедеятельности птиц, стало понятно почему она оказалась свободна. Антон задрал голову вверх. Пернатых на дереве не было. Он выбрал чистое место и уселся в ожидании встречи, надеясь, что птицы его не побеспокоят.
Здание издательского дома было довольно внушительное. Но при этом ничем не примечательное. Заурядная прямоугольная коробка из стекла и бетона. Как и большинство современных офисных зданий в городе. Внутрь и наружу то и дело входили и выходили люди нескончаемым потоком. Антон даже удивился, как же много народу там работает.
В назначенное время журналистка уже была у центрального входа. Она осмотрелась по сторонам. Невдалеке, на ближайшей скамейке, увидела знакомое лицо, и направилась к нему.
– Добрый день Антон Павлович! – произнесла она, подойдя ближе.
– Здравствуйте Мария, не помню вашего отчества! – сухо поприветствовал ее Пятаков.