Частный детектив Пятаков. Тайна художника
Леонид сел в свой видавший виды, потрепанный временем авто, вставил ключ в замок зажигания и повернул его. Тишина… Никаких изменений… Он повторил попытку. Опять ничего… Он упорно пытался завести автомобиль, повторяя попытку за попыткой, но всё безрезультатно. Двигатель продолжал упорно молчать. Только этого ему сейчас и не хватало!
Филатов вышел из машины, открыл капот и, напустив на себя пущей важности, стал с умным видом разглядывать внутренние механизмы. Это был его первый автомобиль, и он ещё мало в нём разбирался, но знал, что в случае поломки надо лезть под капот, даже если ты ничего в этом не смыслишь. Разве не так поступают все автолюбители?.. На всякий случай он пошевелил провода, до которых смог дотянуться. Что‑то постучал, где‑то покрутил и подёргал. Как будто всё в порядке.
Лёня снова сел в машину и повернул ключ. На этот раз стартер отозвался стрекотом, но двигатель всё же отказывался поддержать своего коллегу.
– Давай, давай, давай! – уговаривал его Леонид, как родители уговаривают капризного маленького ребёнка: съешь ложечку за маму, ложечку за папу. – Ну же, заводись!
Пару раз чихнув, двигатель нехотя поддался на уговоры хозяина и всё же «заговорил» хриплым, простывшим голосом. Лёня посидел ещё немного, дав мотору как следует прогреться. Наконец, звук стального сердца машины стал приятно рокочущим, и сыщик не спеша двинулся в путь. Небольшие проблемы с автомобилем совершенно его не расстроили. Он включил радио и всю дорогу ехал, подпевая песням, доносившимся из динамиков.
Музей находился не слишком далеко от их офиса, поэтому дорога не заняла много времени. Здание было внушительным, старинным, украшенное статуями, колоннами и барельефами. В памяти Леонида всплыло слово «ампир». Кажется, так назывался этот архитектурный стиль?.. А может быть, «барокко» или «рококо»?.. Вообще, он мало что понимал в архитектурных стилях и не смог бы отличить один от другого, знал лишь их названия. Просто ему нравилось, как звучат эти слова.
– Ро‑ко‑ко, – мечтательно протянул он, наслаждаясь тем, как голос скачет по слогам.
Филатов потянул за ручку массивной деревянной двери, которая, натужно скрипнув, с трудом поддалась, и вошел в помещение. Ему навстречу словно из ниоткуда выскочил охранник. Ростом он был ниже среднего и отличался совершенно невыдающимся телосложением. Узнать в нём секьюрити можно было лишь по форме чёрного цвета и бирке на одежде. Да разве это охранник – скорее вахтёр или, на худой конец, сторож.
– Доброго дня! – поприветствовал его Леонид. – А как бы мне попасть к директору?
Охранник поздоровался и подозрительно окинул его колючим взглядом. Лёне пришло на ум сравнение этого типа с маленькой собачонкой – той, которая на всех кидается, но в случае опасности прячется за спину хозяина. От этого сравнения Филатов едва мог сдержать насмешливую улыбку.
«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!»
– Вам назначено? – довольно грубо поинтересовался блюститель местного порядка.
– Конечно! – подтвердил сыщик.
Тот вызвался его проводить. Манеры охранника были излишне грубыми для работника музея, но он и не обязан был общаться с посетителями. Его задача заключалась в соблюдении порядка, и он её исправно выполнял. Хотя хорошие манеры никто не отменял. Они прошли в правое крыло здания, где, по всей видимости, располагалась администрация культурного учреждения. Охранник подвел его к двери в конце коридора с надписью: «Директор музея Белова В. С.»
Постучав в дверь, охранник приоткрыл её и, просунув голову внутрь, елейным голосом пролепетал:
– Валентина Сергеевна, к вам тут молодой человек просится. Говорит, что ему назначено.
Лёня услышал, как она властным голосом приказала секьюрити впустить его. Тот послушно отворил дверь настежь и пригласил посетителя внутрь.
– Добрый день! – поздоровался сыщик, входя в помещение. – Меня зовут Леонид Филатов. Я от Антона Пятакова.
– День добрый! – ответила на приветствие хозяйка кабинета. – Проходите. Я уже предупреждена о вашем визите. Можете располагаться на любом стуле.
Кабинет директора был просторным и поражал своим убранством. Это был даже не кабинет, а настоящий конференц‑зал. Высокий потолок с причудливыми узорами, огромное окно, обрамленное тяжелыми шторами с бахромой, стены, сплошь увешанные картинами. Посреди кабинета стоял внушительный дубовый стол на слоновьих ногах с замысловатой искусной резьбой, а его, в свою очередь, окружало множество соответствующих по стилю стульев. Не кабинет, а музей в музее. Лёня осторожно выдвинул один из стульев и уселся на него. Женщина протянула ему три папки.
– Вот личные дела работников.
– Тех самых?
Она утвердительно кивнула.
Леонид взял первую папку. Горшкова Людмила Викторовна. Возраст – тридцать шесть лет. Замужем. Двое детей‑подростков. В музей пришла пять лет назад. Работает научным сотрудником. Далее следовала её краткая характеристика, не вызвавшая у сыщика подозрений.