LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Частный детектив Пятаков. Тайна художника

Усилившийся дождь весьма затруднял движение на дорогах города, обрушившись на него миллиардами частиц прозрачного бисера. Автомобили, здания, люди – все расплылись в нечётких очертаниях, словно в акварельных красках виртуозного художника. Дворники на машине работали как сумасшедшие, но всё равно не справлялись с нескончаемыми потоками воды, низвергавшимися с потемневшего неба. Да ещё и встречные машины окатывали его волнами из луж. Идея ехать без ботинка, оказалась не самой лучшей. Босой ногой давить на педали оказалось неудобно, нога всё время норовила соскочить, но выбора не было. Он включил радио. Заиграла неуловимо знакомая мелодия, но он никак не мог её вспомнить, как ни старался. Через мгновение зазвучали слова песни: «Дождь, звонкой пеленой наполнил небо майский дождь…» Этого ему ещё не хватало. И на радио дождь! Нет, так не годится. Антон поспешил переключить на другую радиостанцию. «Летний дождь, летний дождь, начался сегодня рано…", раздалось из динамиков. И эти туда же. Он включил следующую. «Ты ругаешь дождь, лужи на асфальте…»

 

– Да что же это такое! Издеваются они все что ли? Что ни песня, то про дождь…, – проворчал Пятаков, и включил новостную радиостанцию.

 

Объявляли прогноз погоды. В городе дожди. По области дожди. Везде и всюду дожди, дожди, дожди. Ничего нового. Это и так было ясно, стоило лишь выйти на улицу. Наконец прогноз закончился и началась какая‑то скучная передача. Диктор станции бубнил что‑то неразборчивое, и это получалось у него так монотонно, что Антон невольно начал засыпать. Веки вдруг отяжелели и глаза сами собой стали закрываться. Он встрепенулся и часто захлопал глазами, слегка похлопав себя по щекам.

 

«Нет, так совсем не пойдет,» – раздражённо подумал сыщик.

 

Он снова переключил на музыкальную волну. В этот раз песня была весёлая и энергичная. Он не особо вслушивался в текст, но пели, не про дождь. Этого было уже достаточно. На ней он и решил остановиться. На магистралях города из‑за непогоды образовался транспортный коллапс с многочисленными заторами, поэтому Антон не скоро добрался до цели своего пути, преодолев ненастье.

 

Прибыв на место, он припарковался и вышел из машины. Но тут же почувствовал правой ногой холод и сырость. Только не это! В ожидании худшего, он опустил глаза вниз. Да, так и есть, худшие его ожидания полностью оправдались, забыл обуться. Носок медленно, но, верно, отсыревал. Антон перевел взгляд в салон своей машины. На пассажирском месте сиротливо лежал одинокий ботинок.

 

– Вот ведь зараза! – выругался он, в носу защекотало и он громко чихнул. – Теперь точно заболею. Да что же день то сегодня так не задался!? Это уже ни в какие ворота…

 

Он снова сел в свой автомобиль. Снял мокрый носок и, в порыве сиюминутной ярости, швырнул его на заднее сиденье. Взял ботинок в руку, повертел его, и на секунду задумался. Как же быть? Но выбора не было. Сокрушенно вздохнув, он обул ботинок на босу ногу. Да так и решил идти. Без носка ноге было не очень комфортно, но зато не так сыро.

 

– Ну прям сын лейтенанта Шмидта! – произнес он вслух, глядя на свои ноги.

 

Преодолев все трудности, Антон наконец‑то вышел из машины и устремился в хорошо ему знакомое здание полиции. Он здесь работал когда‑то давно в следственном отделе. Правда это было уже в «прошлой жизни». И ему казалось, что всё это было с кем‑то другим, но не с ним, память понемногу стала затуманивать те воспоминания. С тех пор здесь мало что изменилось. Разве что появились новые, незнакомые ему лица. У дежурного уже был выписан пропуск на его имя, поэтому Пятаков не задерживаясь, быстро преодолел пропускной пункт и направился в кабинет Крупинина. По пути он встречал немногих знакомых, коротко кивал им и, ни с кем не разговаривая, продолжал идти дальше. Антон поймал себя на мысли, что для него уже давно это место стало чужим и неуютным, хоть он и работал здесь когда‑то. Подойдя к двери кабинета, на котором красовалась табличка «Крупинин М. Е. Начальник следственного отдела», он постучал. Услышал какое‑то неразборчивое бормотание, открыл дверь, и вошёл внутрь, не дожидаясь внятного приглашения.

 

– О‑о‑о, Антоха, здорово! – пробасил хозяин кабинета. – Сколько лет, сколько зим!

 

– И тебе не хворать Матвей! – ответил на приветствие Пятаков.

 

Матвей вышел из‑за стола и крепко обнял старого приятеля. Хватка у него была будь здоров! Антон знал, что эти его медвежьи объятия предназначены только для самых близких друзей, поэтому не сопротивлялся и ответил другу взаимностью. Да и сопротивляться было абсолютно бессмысленно, тот был в два раза крупнее его. С Крупининым они были знакомы уже больше пятнадцати лет, учились вместе в академии, начинали вместе службу в полиции, долгое время были напарниками. Многое пережили, и не раз помогали друг другу в сложных, а порой и смертельно опасных, ситуациях. Но года три‑четыре назад их пути разошлись. Матвей остался на службе, даже добился повышения. Ну а Антон уволился, из‑за непримиримых разногласий с «системой» и занялся частным сыском. Но, несмотря ни на что, они продолжали поддерживать хорошие дружеские отношения, хотя и виделись не часто в последнее время.

 

Каждый из них, в общем‑то, был весьма удовлетворён сложившимся положением дел. Антон был сам себе хозяин, своего рода свободный художник, мог выбирать за какую работу браться, а какую проигнорировать. Ну а Матвей, занимал должность, к которой давно стремился. Он ведь был весьма честолюбив и, несмотря на трудности, упорно поднимался по карьерной лестнице. Время от времени, Крупинин подкидывал Пятакову работёнку, которой в полиции не занимались, а чаще всего и не хотели за неё браться. Работа, в большинстве своем, конечно, была не ахти какая, хотя и здесь попадались весьма интересные дела, но позволяла продержаться на плаву, в отсутствии чего‑то более серьёзного.

 

Матвей занимал довольно просторный кабинет, вполне соответствующий его должности. При этом обстановка была весьма аскетична. Письменный стол, кресло, компьютер, пара стульев, шкаф с документами и небольшой шифоньер для верхней одежды. Ничего лишнего. Стены были выкрашены в какой‑то неуютный, казённый зелёный цвет. На одной из стен располагалось окно с вертикальными жалюзи, на другой карта города. Одним словом, скучный рабочий кабинет. Ничего привлекательного. Глазу и зацепиться то не за что, а значит ничего не отвлекало от работы.

– Ну, и где тебя носило столько времени? Хоть раз бы в гости заскочил! – с укоризной произнёс Матвей.