ЧВШ
– А я и не говорю, что бросит.
Последняя фраза прозвучала довольно зловеще. Чирков обвёл нас внимательным взглядом.
– Вы поймите, наша Семья – это семья Воинов. А Воин всегда за всё отвечает. Потому что он Воин… Всё. Ладно… Давайте ещё кое‑что скажу. Вас разделят на тактические звенья – пятёрки. Пятёрки будут между собой соревноваться. Рейтинг пятёрки складывается из личных рейтингов её участников. Так что будет отдельная таблица рейтинга тактических звеньев, она будет висеть в столовой, чтобы все видели. Что ещё? У каждой пятёрки будет своё уникальное название. Вы его сами себе выберете. Виктор Робертович, из какой сферы будут выбирать? Зверья у нас и так хватает. Птички есть. Рыбки есть. Может, по флоре теперь пройдёмся? Давайте? Названия пятёрок, значит, будут цветочные. А? Нормально?
– А почему это?!.. – начал возмущаться кто‑то.
– Потому что!.. Виктор Робертович, возьмите‑ка этого крикуна на заметку… Всё.
Чирков поднялся из‑за стола.
– Курс! Встать! – рявкнул Робот.
Константин Михайлович величественно кивнул нам и вышел из класса.
– Садитесь.
Виктор Робертович тоже сел. ЕП сходил за свободным стулом в конец класса и пристроился за стол рядом с ним.
У них уже всё оказалось решено. Виктор Робертович вёл пальцем по журналу, называл фамилию и говорил, к какой пятёрке кто причислен. Пятёрки называл пока просто по номерам. Оказалось, что рассадили нас с умыслом – все члены пятёрки оказались поблизости. Как я ни надеялся, но всё равно оказался с Мочкой в одном звене. Вместе с нами были: Грачёв‑Грач, тихоня, приехавший от бабушки, интернатовец Киселёв‑Кисель, серьёзный и вдумчивый парень, специнтернатовец Старцев‑Старый, миловидный смешливый парень с неистребимым ярким румянцем на щеках, даже непонятно за что сумевший угодить в специнтернат, он уклонялся от расспросов. Ну и мы с Мочкой.
Нам сразу же предложили выбрать названия. Но наш творческий потенциал оказался невелик. Все тут же загалдели, заспорили.
– Давайте помогу, – наконец сказал ЕП.
Подошёл к доске, взял мел.
– Зафиксируем более‑менее подходящие названия, а потом уже выберем. Итак?.. Кто?.. Ну хорошо, я начну.
"Астра" крупно написал он.
– Подойдёт?
– Нормальное. Пойдёт. А кому оно? – послышались голоса.
– Погодите пока. Давайте ещё варианты. Ну?
– Ландыши. Незабудки. Цветик‑семицветик. Тюльпаны. Розы. Слёзы. Мимозы. Лютики. Колокольчики. Васильки.
ЕП записывал с невозмутимым видом.
– Ещё, – сказал он, когда волна вдохновения иссякла.
– Гортензии, – сказал Киселёв и покраснел.
– Ромашки. Одуванчики. Мимозы. Были уже. Крапива. Фиалки. Анютины глазки. Фикус.
– Гладиолусы, – сказал Кисель и снова покраснел.
– Виктор Робертович, есть у вас варианты?
– Хризантемы, – ответил тот подумав.
– А ещё эти – лилии! Гвоздики. Маргаритки.
– Хорошо. Теперь по алфавиту. Что у нас ещё на букву "А"?.. На букву "Б"?..
Когда мы перебрали весь алфавит, доска уже была плотно исписана. Какое интересное, оказывается, занятие, подумал я. На доске красовалось и несколько моих вариантов.
– Теперь, – сказал ЕП, – Давайте выберем фаворитов. Пока голоса считать не будем, побеждает только явное большинство. Поднимаем руки.
Он взял тряпку, начал читать с доски и стирать те, за которые было немного голосов.
Осталось названий пятнадцать.
– Теперь из фаворитов выберем четыре.
Тут уже поднятые руки стали считать и в итоге на доске действительно осталось четыре названия.
– А теперь, чтобы не было разногласий, прибегнем к случайному выбору. Виктор Робертович, отвернитесь, пожалуйста… Это название какой пятёрке?
В итоге остались: Астра, Тюльпан, Фиалка, Гладиолус.
Мы стали "Фиалками".
– Ну вот, – сказал ЕП, отряхивая руки. – У нас была довольно странная нестандартная задача, которую тем не менее требовалось решить. Причём довольно быстро и не перессориться при этом. Это был пример того, как можно решать подобные задачи… Раскладываем на этапы. Набрасываем варианты. Откидываем самые неподходящие. Выбираем из подходящих самые подходящие. Делаем выбор очевидным. Поняли меня? Теперь скажите, смогли бы вы эту задачу решить сами, без нас?
– Да. Да. Смогли бы. Вообще легко.
– Посмотрим, – сказал ЕП.
С нежностью вспоминаю тот первый наш с ним урок. Хоть и утверждал, что не сентиментален, но соврал, выходит. Цветочки эти. Весело было. И хоть у меня тогда, после его объяснения, мелькнула не очень приятная мысль, что меня самого выбирали точно так же, но я её быстро затушил. А что такого? Если выбирать действительно нужно?
После обеда состоялась торжественная часть. Вся Школа построилась возле столовой в каре. Чирков произнёс речь о вступлении в Семью новых членов. А затем старшекурсники, все эти дни практически не обращавшие на нас внимания, подходили, с улыбками здоровались с каждым из нас за руку и представлялись. И что‑то во мне тогда шевельнулось. Мне вдруг действительно показалось, что вокруг меня друзья. Я ведь тогда ещё не знал, что у Воина не может быть друзей.
Начало